• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год для учащегося на домашнем обучении

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год для учащегося на домашнем обучении

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ Омской области «Петропавловская адаптивная школа - интернат»





Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений

окружающей действительности в 1 классе на 2015 - 2016 учебный год

для учащегося на домашнем обучении



Автор - составитель: учитель - логопед

Кухмистрова Галина Михайловна




Муромцево - 2015 год



1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений

окружающей действительности составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • учебного плана казенного образовательного учреждения Омской области «Петропавловская адаптивная школа-интернат», в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • законодательными актами Российской Федерации и Омской области в области образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью;

  • базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065-п),в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10");

  • программы для коррекционных школ VIII вида под редакцией Воронковой В.В.,М.: Просвещение, 2010 г..

Цель данного курса - исправление дефектов общего и речевого развития, их познавательной деятельности. Основная задача уроков развития устной речи - развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания, интонационной выразительности речи. Учащийся учится участвовать в беседе, использовать нужный тон, темп речи для выражения чувств, эмоций. Формируются речевые навыки.

Количество часов: I четверть - 2 часа,

II четверть - 2 часа,

III четверть - 3 часа

(дополнительные каникулы с 08 по 14 февраля),

IV четверть - 2 часа.

Общее количество часов за год - 9 часов.



  1. Календарно - тематический план

1 четверть

п/п

Раздел, тема

Дидактическая цель

Умения, навыки

Виды деятельности Речевой материал (терминология)

Кол-во

часов

Дата 1

Вот и лето прошло!

Расширять знания о признаках лета.

Уметь назвать признаки лета, составлять предложение по картинке.

Знать признаки лета.

Беседа, составление предложений по картинкам

Лето 1

24.09 2

Игрушки и учебные принадлежности

Познакомить с игрушками и учебными принадлежностями

Уметь называть игрушки и ученые принадлежности по основным свойствам.

Знать названия игрушек и учебных принадлежностей.

Беседа, составление предложений по картинкам.

Учебные принадлежности 1

22.10

2 четверть

п/п

Раздел, тема

Дидактическая цель

Умения, навыки

Виды деятельности Речевой материал (терминология)

Кол-во

часов

Дата 1

Изменения в природе осенью. Признаки осени

Развивать умение наблюдать за изменениями в природе осенью, называть признаки осени.

Уметь объяснять изменения в природе осенью, составлять предложения по картинкам.

Знать признаки осени.

Беседа, составление предложений по картинкам.

Осень 1

19.11 2

Овощи и фрукты.

Познакомить со свойствами овощей и фруктов, их отличием

Уметь характеризовать овощи и фрукты по свойствам.

Знать названия овощей и фруктов.

Рассказ, картинки, беседа, наблюдение, упражнения.

Овощи, фрукты 1

17.12


3 четверть

п/п

Раздел, тема

Дидактическая цель

Умения, навыки

Виды деятельности Речевой материал (терминология)

Кол-во

часов

Дата 1

Комнатные растения.

Познакомить с комнатными растениями и уходом за ними.

Уметь называть комнатные растения и характеризовать их по основным свойствам. Составлять простые предложения.

Знать названия комнатных растений.

Беседа, практическая работа с комнатными растениями.

Комнатные растения 1

14.01 2

Изменения в природе зимой. Признаки зимы

Закрепить изменения в природе зимой.

Уметь объяснять изменения в природе зимой.

Составлять предложения по картинкам.

Знать признаки зимы.

Беседа, наблюдение за изменениями в природе зимой.

Зима 1

19.02 3

Домашние животные: кошка, собака

Познакомить с домашними животными: кошка и собака.

Уметь называть домашних животных.

Знать какую пользу приносят они человеку. Как заботится о них человек.

Беседа, просмотр видео о домашних животных.

Кошка, собака 1

17.03

4 четверть

п/п

Раздел, тема

Дидактическая цель

Умения, навыки

Виды деятельности Речевой материал (терминология)

Кол-во

часов


Дата 1

Изменения в природе весной. Признаки весны

Познакомить с признаками весны. Закрепить изменения в природе весной.

Уметь объяснять изменения в природе весной.

Составлять предложения.

Знать признаки весны..

Беседа, наблюдения в природе.

Весна 1

21.04 2

Одежда. Уход за одеждой.

Познакомить с одеждой, уходом за одеждой. Познакомить с обувью, уходом за обувью.

Уметь различать одежду для девочек и мальчиков. Называть школьную форму. Ухаживать за одеждой (чистка, хранение).

Знать виды одежды.

Беседа, практическая работа.

Обувь, одежда 1

19.05

  1. Содержание программы:

1 четверть

  1. Содержание программы:

1 четверть

Вот и лето прошло! Игрушки и учебные принадлежности.

2 четверть

Изменения в природе осенью. Признаки осени

Овощи и фрукты. Сравнение и употребление в пищу.

3 четверть

Комнатные растения и уход за ними

Изменения в природе зимой. Признаки зимы

Домашние животные: кошка, собака.

4 четверть

Изменения в природе весной. Признаки весны

Одежда. Уход за одеждой.



  1. Требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь:

-называть предметы, характеризовать их по основным свойства (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

-полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

-составлять простые нераспространенные предложения;

-распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Учащийся должен знать:

-названия изучаемых предметов, части предметов.

-



  1. Система оценивания

Устный опрос учащегося является одним из методов учета знании, умений и навыков учащегося. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в изложении материала и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с изложением текста допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить изучаемый материал примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

  1. Контрольно измерительные материалы.
-Составление предложений по темам: «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Одежда»
7. Литература 1. Программа В. В. Воронковой для учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (1-4 классы). Сборник 1. - Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». 2011. 2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. 3. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста.

4. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.

5. Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.

6. Воронкова, Коломыткина: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2015 год.

7.Т.Б. Никитина Как развить память у детей. - М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г. 8.Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1982г. 9.Р.В. Овчарова Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.

10.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 - 4 классы. - М., Просвещение, 2011г.

11.А.В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. Звукарик. - Екатеринбург: Издательский дом «ЛИТУР», 2007г. 12. Конспекты

13. Презентации

14. Раздаточный материал

15. Таблицы

16. Схемы

17. Картинки


  • ;



© 2010-2022