Обучение грамоте Школа 2100 /помощь молодому учителю/

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

№ п/п

Дата

Тема для работы по «Букварю»

Стр.

«Букваря»

Тема для работы в

прописях

Стр.

прописей

Кол-во

часов

Образовательные цели учебного занятия.

Формируемое или развиваемое общеучебное умение.

Примечание

Раздел 1. «Говорим, рассказываем …»




1


Знакомство с «Букварём». Календарь и календарные праздники.

С. 3-5

Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру.

Т. 1.

Обложка, с. 0

2

1. Познакомить с понятиями «текст», «предложение», «слово», «звук».

2. Знакомство с основными признаками предложения.

3. Знакомство с правилами письма.

4. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух .

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Знакомство со знаками препинаниями в конце предложения.

1.Учить группировать слова по темам, записывать их с помощью схем.

2. Учить строить предложения из слов.

3. Учить обводить по контуру, штриховать.

4. Учить составлять предложения по заданной теме и схемам.


2


Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

6-7

Правила письма.

Т. 1.

с. 1

2


3


Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

8-9

Прямые и наклонные вертикальные линии.

Т. 1.

с. 2-3

2


4




Написание вертикальных линий

Т. 1.

с. 2-3

1


5


Летом в деревне. Составление предложений.

10-11

Обведение по контуру, штриховка.

Т. 1.

с. 4-5

2


6


Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом.

12-13

Обведение по контуру, штриховка.

Т. 1.

с. 6-7

2


7


Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.

14-15

Обведение по контуру, штриховка.

Т. 1.

С. 8-9

2


8


Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление

предложений и текста.

16-17

Обведение по контуру, письмо овалов.

Т. 1.

с. 10-11

2


9




Упражнения в написании овалов.

Т.1

С.10-11

1


10.


На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

18-19

Письмо наклонных линий и овалов.

Т. 1.

С. 12-13

2


11


Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

20-21

Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.

Т. 1.

с. 14-15

2


12


Театр. Повторение основных понятий. Составление текста, рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

22-23

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

Т. 1.

с. 16-17

2


13


Гласные звуки.

24-25

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

Т. 1.

с. 18-19

2

1. Познакомить с гласными звуками «и», «а». «у», «ы», «о», «э».

2. Дать понятие слога, ударения , ударного слога, безударного слога.

1.Научить делить слова на слоги. Находить ударный слог.

2.Учить обозначать слоги и ударение на схеме слова.

3.Учить писать элементы букв.


14




Письмо прямой с закруглением внизу.

Т. 1.

с. 18-19

1


15


Гласные звуки. Деление слов на слоги.

Слогообразующая роль гласных звуков.

26-27

Письмо е-образных элементов.

Т. 1.

с. 20-21

2


16


Наши занятия. Ударение.

28-29

Письмо элементов буквы «г» (прямая с закруглением вверху и внизу).

Т. 1.

с. 22-23

2


17


Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.


30-31

Написание основных графических элементов.

Т. 1.

с. 24-25

2


18


О чём рассказывает текст. Повторение основных изученных понятий.

32

Письмо прямых и наклонных линий

Т. 1.

с. 26-27

2


19




Закрепление изученных графических элементов букв.

Т. 1.

с. 28-29

1

1.Научить делить слова на слоги. Находить ударный слог.

2.Учить обозначать слоги и ударение на схеме слова.

3.Учить писать элементы букв.


20


Повторение основных изученных понятий.



Закрепление изученных графических элементов букв (экскурсия «Бродят по парку осенние сказки»).


2


21


Внеклассное чтение. Е. Пермяк «Надёжный человек».



Закрепление изученных графических элементов букв.


2


Раздел 2. Учим буквы - учимся читать и писать.



22


Звуки, обозначаемые буквами г, п, и Знакомство с согласными звуками. Гласный звук (и).

Разграничение понятий «звук»-«буква».

33-34

Строчные буквы г, п, и.

Т. 2.

с. 1

2

1. Знакомство со звуками и, г, п, т, р, о.

2. Дать понятие звука и буквы.

3. Знакомство со слияниями звуков согласного и гласного.

1. Учить писать строчные буквы г, п, т. р, и, о.

2. Учиться дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

3. Учиться сливать звуки в слоги, читать слоги.


23


Чтение слогов и слов с буквами «и», «г», «п». Звуки, обозначаемые буквами «т», «р».

35

Строчные буквы т, р

Т. 2.

с. 2-3

2


24




Упражнения в написании букв «и», «г», «п», «т», «р». Письмо слогов и слов с этими буквами.


1


25


Гласный звук (о) , буква О.

36-37

Заглавная и строчная гласная буква О, о

Т. 2.

с. 4-5

2


26


Чтение слогов и слов с изученными буквами.

38-39

Соединение изученных букв в слоги и слова.

Т. 2.

с. 6-7

2


27


Заглавная буква «О» в именах людей. Упражнения в чтении и письме

слогов и слов с изученными буквами.

40-41

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

Т. 2.

с. 8-9

2

1. Познакомить с гласными звуками а, ы, у и согласными звуками н, к.

2. Узнать функцию заглавной буквы

3. Дать понятие единственного и множественного числа.

4. Познакомиться с местоимениями 3-его лица.

5. Дать понятие звукобуквенного анализа слова.

1. Учиться писать заглавные буквы О,Г,П,Т, Р И и строчные буквы а, у,н,к,ы.

2. Уметь отличать заглавную букву от строчной.





28


Гласный звук а , буква «а».

42-43

Строчная гласная буква «а»

Т. 2.

с. 10-11


2


29




Соединения с различными буквами


1


30


Звук ы , гласная буква «ы». Понятия о единственном и множественном числе.

Упражнения в чтении и письме.

44-45

Строчная буква ы, соединения с различными буквами

Т. 2.

с. 12-13

2


31


Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р».Заглавная буква в географических названиях.

Упражнения в чтении и письме.

46-47

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р

Т. 2.

с. 14-15

2


32


Заглавная буква «И». Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

Упражнения в чтении и письме.

48-49

Написание заглавной буквы И

Т. 2.

с. 16-17

2


33


Звуки н , н , , буква «н». Чтение слогов и слов с буквой Н.

50-51

Согласная строчная буква «н»

Т. 2.

с. 18-19

2


34




Соединений с различными буквами, написание слов.


1


35


Звук к , к, , буква «к».

52-53

Согласная строчная буква «к».

Т. 2.

с. 20-21

2


36


Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

54-55

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

Т. 2.

с. 22-23

2


37


Знакомство с местоимениями «он», «оно», «она», «они», их роль в речи.

Внеклассное чтение Г. Цыферов «Про чудака-лягушонка».

54

Написание слогов и слов

Т. 2.

с. 24-25

2


38


Гласный звук у , буква «У», «у».


56-57

Написание заглавной и строчной буквы «У», «у».

Т. 2.

с. 26-27

2


39




Написание слов и предложений с изученными буквами.

Т. 2.

с. 30

1


40


Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

58-59

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Т. 2

С. 28-29

2

1. Работать над выразительностью речи, его интонационным разнообразием.

2. Знакомство с предлогами и словами, отвечающими на вопрос «как?»

3. Познакомиться с согласными звуками с, л, м твёрдыми и мягкими.

1. Учиться читать слова с различной интонацией.

2. Научиться писать строчные буквы с, л, м

3. Учиться различать предлоги.


41


Звуки с , с, , буква с.

60-61

Согласная строчная буква «с», написание слогов и слов с буквой с.

Т. 3.

с. 0-1

2


42


Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом.

62-63

Упражнения в письме слогов, слов, предложений с изученными буквами

Т. 3.

с. 0-1

2


43


Работа с текстом. Чтение текста.


-

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца

Т. 3.

с. 4-5

2


44


Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?»

64-65

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Т. 3.

с. 6-7

2


45




Упражнения в письме букв. слогов, слов.

Р/р: самостоятельная работа по письму.

Т. 3.

с. 8-9

1


46


Согласные звуки л , л , , м , м , , буквы л, м

66-67

Написание заглавных и строчных согласные букв Л, л, М, м

Т. 3.

с. 10-11

2


47


Упражнения в чтении и письме.

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

68-69

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М

Т. 3.

с. 12

2


48


Заглавные буквы «К», «Н». Упражнения в чтении и письме.

Употребление заглавных букв в словах- географических названиях

70

Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

Т. 3.

с. 13-14

2

1. Познакомиться с заглавными буквами К,Н,Л,М.

2. Узнать знак препинания -многоточие.

1. Учиться читать и анализировать текст.

2. Научиться употреблять заглавные буквы.

3.Научиться писать заглавные буквы К,Л,М,Н.

4. Отрабатывать навык списывания текста.



49


Заглавные буквы «К», «Н». Упражнения в чтении и письме.

Употребление заглавных букв в словах- географических названиях. Работа с текстом

71

Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.

Т. 3.

с.14-15

2


50




Написание слов и предложений с изученными буквами.


1


51


Упражнения в чтении и письме.

Заглавная и строчная буква «С», «с». Наблюдение за однокоренными словами.

72-73

Написание заглавной и строчной буквы С, с

Т. 3.

с.16-17

2


52


Упражнения в чтении и письме. Работа с деформированным предложением.

74-75

Написание слогов и слов с изученными буквами

Т. 3.

с.18-19

2


53


Упражнения в чтении и письме.

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения- многоточием.

76-77

Написание предложений с изученными буквами.

Т. 3.

с.20-21

2


54


Заглавная буква «М».

Упражнения в чтении и письме.

78

Написание слов с заглавными буквами.

Т. 3.

с.22

2


55




Написание предложений с изученными буквами. Работа с текстом


1


56


Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения

79

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Т. 3.

с.23

2


57


Урок развития речи. Слушаем, чтобы понять и запомнить.(Отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит») .

Упражнения в чтении и анализе текста

-

Упражнения в списывании текста.

Т. 3.

с.24-25

2


58

59


Звук ш , буква «ш».


80-81

Строчная согласная буква «ш».

Т. 3.

с.26-29

4

1. Познакомиться со звуками с, ш, научиться их отличать.

2. Познакомиться с заглавной буквой А.

1. Научиться писать строчные буквы с,ш.д., заглавную букву А.

2. Отрабатывать навык написания изученных букв.

3. Отрабатывать навык плавного послогового чтения.



60




Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.


1


61


Заглавная буква «Ш».

Чтение слов с изученными буквами.

82-83

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

Т. 4.

с. 0-1

2


62


Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих

84-85

Написание предложений с изученными буквами.

Т. 4.

с. 2-3

2


63


Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

86-87

Написание предложений с изученными буквами.

Т. 4.

с. 4-5

2


64


Формирование навыка в различении звуков с , ш при чтении.

88-89

Упражнения в письме, обучение выборочному списыванию.

Т. 4.

с. 6-7

2


65




Упражнения в выборочном списывании.


1


66


Заглавная буква «А».

Чтение слов, предложений с заглавной буквой

90-91

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

Т. 4.

с. 8-9

2


67


Проверка техники чтения .


-

Упражнения в письме.

Т. 4.

с. 10-11

2


68


Внеклассное чтение. Стихи В.Берестова.


-

Самостоятельная работа по письму.

Т. 4.

с. 12-13

2


69


Звуки д , д, , буква д

Наблюдение над однокоренными словами.

92-93

Написание согласной строчной буквы «д».

Т. 4.

с. 14-15

2


70




Написание слов и предложений с изученными буквами.


1


71


Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

94-95

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей

Т. 4.

с. 16-17

2


72


Согласные звуки в , в, .

Строчная буква «в».

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

96-97

Написание строчной буквы в.

Т. 4.

с. 18-19

2

1. Познакомиться с частями слова-корнем, суффиксом и приставками.

2. Изучить заглавную букву Д,В,Е,Ё, строчную букву е,ё.

3. Узнать ,что такое корень и однокоренные слова.

1. Научиться находить в слове корень с помощью однокоренных слов.

2. Научиться писать строчные буквы е,ё и заглавные буквы Д,В,Е,Ё.

3. Учиться находить в слове суффикс и приставку.

4. Отрабатывать навык по звукобуквенному составу слова.


73


Заглавная буква «Д».

К.Д. Ушинский «Моё Отечество».

Продолжение знакомства с суффиксами.

96-97

Написание заглавной буквы Д

Т. 4.

с. 18-19

2


74


Заглавная буква «В».

Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова.

98-99

Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

Т. 4.

с. 20-21

2


75




Упражнения в письме под диктовку.


1


76


Строчная гласная буква «е».

100-101

Написание слогов и слов с буквой е

Т. 4.

с. 22-23

2


77


Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

102-103

Обучение списыванию с печатного образца.

Т. 4.

с. 24-25

2


78


Звуки буквы ё.

Повторение и закрепление введённых понятий. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами.

104-105

Строчная гласная буква «ё». написание слогов и слов с буквой ё.

Т. 4.

с. 26-27

2


79


Заглавные буквы «Е», «Ё».

Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

106-107

Упражнение в письме. Выборочное списывание.

Т. 5.

с. 0-2

2


80




Упражнение в письме. Выборочное списывание.

Т. 4.

с. 28-29



81




Упражнение в письме. Выборочное списывание. Письмо под диктовку.




82


Упражнения в чтении.

Знакомство с приставкой.

108-109

Списывание с печатного образца

Т. 5.

с. 3-4

2


83


Упражнения в чтении.

Знакомство с приставкой.

Внеклассное чтение.

108-109

Списывание с печатного образца

Т. 5.

с. 3-4

2


84


Звуки б ,б, , буква «б».

Строчная буква «б».

110-111

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б

Т. 5.

с.5

2

1. Познакомиться с согласными твёрдыми и мягкими звуками б, з, со звуком ж.

2. Познакомиться с заглавной буквой Б,З Х,Ж,Я.

3. Дать понятие о звуках ж,ш как твёрдых.

4. Знакомство с глухим согласным звуком х.

1. Отрабатывать навык видеть в слове его части.

2. Учиться писать строчные буквы б.з,х,ж и заглавные буквы Б,З Х,Ж,Я

3. Учиться дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

4. Развивать умение правильно писать жи-ши.


85


Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части.

112-113

Написание слов, предложений с изученными буквами.

Т. 5.

с. 6-7

2


86




Выборочное списывание текста.


1


87


Упражнения в чтении и письме.

Работа с текстом.

-

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

Т. 5.

с. 8-9

2


88


Заглавная буква «Б».

Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

114-115

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б

Т. 5.

с. 10

2


89


Согласные звуки з , з , , буква «з».


116-117

Написание строчной буквы«з», слогов и слов с буквой з.

Т. 5.

с. 11

2


90


Заглавная буква «З».

Повторение парных звонких и глухих согласных.

118-119

Написание слогов и слов с заглавной буквой З

Т. 5.

с. 12-13

2


91




Списывание с печатного текста.


1


92


Строчная гласная буква «я» и её звуки.

120-121

Написание слогов и слов со строчной буквой я.

Т. 5.

с. 14

2


93


Заглавная буква «Я».

Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы «я».

122-123

Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

Т. 5.

с. 15-16

2


94


Согласные звуки х . х , ,буква «х».

Слова-междометия.

124-125

Написание строчной буквы «х», слогов, слов с буквой х.


Т. 5.

с. 17

2


95


Согласные звуки ж , х, буквы «ж», х

Слова с сочетанием жи-ши

126-127

Написание строчной буквы «ж».

Т. 5.

с. 18

2


96




Выборочное списывание с печатного текста.


1


97


Заглавные буквы «Х» и «Ж». наблюдение над словами с парными солгасными ж, х

128-129

Написание заглавных букв Ж, Х; слов с сочетаниями жи - ши

Т. 5.

с. 19

2


98


Развитие речи. Работа с текстом.

-

Списывание с печатного текста.

Т. 5.

с. 20

2


99


Строчная и заглавная буква «й», «Й».

Слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

130-131

Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

Т. 5.

с. 21-22

2

1. Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?»

3. Познакомить с согласными звуками ч, ц, щ, й,ф.

1. Формировать навыки правописания слов с сочетаниями «ча», «чу», «ща», «щу».

2. Учиться писать строчные буквы ч, ц, щ, й., заглавные буквы Й, Ц,Щ,Ч,Ф.

3. Уметь отличать твёрдые звуки ои мягких


100


Согласный звук ч , буква «ч».

Правописание буквосочетаний «ча», «чу».

132-133

Написание слогов, слов со строчной буквой «ч». Слова с буквосочетаниями ча, чу, ЧК, чн.


Т. 5.

с. 23

2


101




Слова с буквосочетаниями ча, чу, ЧК, чн, жи, ши



1


102


Заглавная буква «Ч».

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

134-135

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч

Т. 5.

с. 24

2


103


Согласные звуки ц , щ ,буквы «ц», «щ».

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

136-137

Написание строчных и заглавных букв Ц, ц, Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного текста.


Т. 5.

с. 25-26

2


104


Заглавные буквы «Ц», «Щ»,

Буквосочетания «ща», «щу».

138-139

Списывание с печатного текста

Т. 5.

с. 26-27

2


105


Внеклассное чтение. Шведская сказка «Мудрый крестьянин». Работа с текстом.

-

Списывание с печатного текста.


2


106


Согласные звуки ф , ф, , буква «Ф».

140-141

Написание слов и соединений со строчной буквой «ф».

Т. 5.

с. 28

2


107




Письмо под диктовку.


1


108


Заглавная буква «Ф».

Повторения написания заглавной буквы в словах и предложениях.

142-143

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

Т. 5.

с. 29

2


109


Звук э . буква «э».

Строчная гласная буква «э».

144-145

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

Т. 5.

с. 30

2



110


Заглавная буква «Э».

146-147

Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного текста.

Т. 5.

с. 31

2



111




Списывание с печатного текста


1



112


Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».


-

Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце..

Т. 5.

с. 32

2



113


Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю.

148-149

Написание строчной буквы «ю», слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.

Т. 5.

с. 33

2



114


Заглавная буква «Ю».

Упражнения в чтении.

150-151

Упражнение в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

Т. 5.

с. 34

2



115


Буква «ь».Употребление «ь» для обозначения мягкости согласных на письме.

152-153

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Т. 5.

с. 35

2



116




Написание слов с ь


1



117


Разделительный мягкий знак, его роль в слове.

154

Написание слов с разделительным ь

Т. 5.

с. 36

2





Буква «ъ». Разделительный твёрдый знак.Чтение слов с разделительным ъ.

155

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. списывание слов и предложений с печатного образца

Т. 5.

с. 37

2



118

119


Алфавит. Упражнения в чтении.

158

Написание букв русского алфавита.

Т. 5.

с. 38-39,

42-43

4



120




Упражнения в письме и списывании.


1



121


Проверка техники чтения

-

Проверочная работа по письму

40-41

2



122


Итоговый урок


Итоговый урок


2





© 2010-2022