Урок чтение слов с буквой э

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Абдуллаева Л.С.

  2. УМК «Школа России»

  3. Предмет: письмо + чтение

  4. Класс 1

  5. Тема: Буквы Э,э Звук (э)

  6. Планируемые результаты

Предметные : продолжать учить различать и обозначать при письме звук (э), буквами Э.э;

характеризовать звук (э), находить место соответствующей букве;

писать слова, предложения с изученными буквами;

читать тексты с изученными буквами;

работать с текстом.

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевое высказывание в устной форме; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов; устанавливать аналогии; строить речевое высказывание в устной форме.

  1. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; уметь составлять план работы; оценивать правильность выполнения действия своего и товарища.

  2. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения; формировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: учебно - позновательный интерес к основному учебному материалу; способность к самооценке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Друг на друга посмотрите. Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок.

Проверяют готовность к уроку.

2. Постановка целей и задач.

Мотивация к учебной деятельности

Посмотрите на экран. В словах пропущена буква. Нужно вставить букву и прочитать эти слова.

Знакомы ли мы с буквой э?

Как вы думаете, какой урок у нас сегодня будет?

Что мы будем делать на этом уроке?

(после того, как учащиеся самостоятельно проговорили тему и цель урока на слайде появляется запись:- продолжать учиться читать и писать слова с буквой э;

- развивать навык работы с текстом;

- тренироваться составлять схемы слов и предложений;

- работать со всеми ранее изученными буквами;

- продолжать развивать умение проверять и оценивать себя и товарища.)

Определяют, что пропущена буква э.

Читают слова.

Отвечают на поставленные вопросы, определят тему и цель урока.

3. Разминка



На экране 1 слайд

Упражнение «Составь новое слово»

Задание: нужно составить новое слово, взяв из первого столбика первый слог, а из слов второго столбика второй слог.

2 слайд

Упражнение "Найди животное".

Задание: найти спрятавшееся название животного среди строчек стихотворения

Составляют новые слова и находят слова в предложениях

4. Работа по тексту









5.Физминутка



6. Индивидуальная работа

- А теперь ребята посмотрите на листочки перед вами. На них напечатан текст, с которым мы сегодня будем работать.

Я читаю вслух, все за мной читают в полголоса.

Учитель задает вопросы по тексту.

- О чем говорится в тексте?

- Как можно озаглавить этот текст?

- Есть ли незнакомые слова уже с пояснением? Прочитайте их.

- Слово «экзотика» с какой буквы начинается? Подчеркните это слово красным карандашом.

- А вы знаете, что обозначает слово «экспедиция»?

- Подчеркните это слово красным карандашом.

- найдите в тексте слово «экипаж» подчеркните. Найдите толкование этого слова в словаре.

- Где мы можем узнать толкование слова?

- Какие имена собственные вам встретились?

- А всегда ли слово «Земля» будет писаться с большой буквы?

- Найдите словосочетание «интересных снимков», в каком числе оно употреблено.

- Посчитайте сколько предложений в тексте.

- Найдите второе предложение, прочтите в нем местоимение.

В каких еще предложениях это местоимение встречается?

- Найдите местоимение во множественном числе, в каком оно предложение назовите?

- Найдите предложение, где записано число. Прочитайте его

- В каком предложении говорится о транспорте? Прочитайте его.

- Вертолет, к какому виду транспорта относится?

- Встаньте покажите как лопасти вертолета работают.

А теперь садитесь. Продолжим урок.

- Найдите предложение, в котором говорится о том, чем будет заниматься папа после экспедиции.

- А теперь вернитесь к второму предложению. Сколько слов в этом предложении?

- Сколько слов с большой буквы?

- Найдите слово - предлог.

- Спишите это предложение в тетрадь.

- Найдите слово, отвечающее на вопрос «кто?»

- Найдите слово действия.

- Задайте вопрос к этому слову.

Подчеркните его.

- Составьте схему этого предложения.

- А сейчас работаем на листочках.

Выпишите слова, начинающиеся с буквы «э». С этими словами проведем следующую работу: поставить ударение, сделать звуковую запись, составить схему.

(слабые учащиеся выписывают все слова, но работу проводят только с одним)

- Как только выполните работу, я раздам образцы, и вы красным карандашом проведете самопроверку и поставите себе оценку.

- Закончили работу сдайте мне листочки. Обратите внимание на экран. Вернемся к тому слайду где записаны наши задачи и посмотрим все ли пункты мы выполнили.

- А теперь оцените сою работу и работу товарища по «лестнице успеха»

Учащиеся читают текст за учителем.

Отвечают на вопросы.

Экзотика, метеоролог.

Учащиеся работают с толковым словарем.



(11). Над каждым предложением ставят цифру.

Дети находят и зачитывают предложения.

Встают и повторяют за учителем движения



Один учащийся у доски.

Индивидуальные листочки, на которых выполняют работу.

Сверяют свою работу с образцом. Выставляют себе оценку.

Читают каждый пункт

Красным карандашом отмечают самооценку, синим товарища.



© 2010-2022