- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтение слов с буквой э
Урок чтение слов с буквой э
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдуллаева Л.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Абдуллаева Л.С.
-
УМК «Школа России»
-
Предмет: письмо + чтение
-
Класс 1
-
Тема: Буквы Э,э Звук (э)
-
Планируемые результаты
Предметные : продолжать учить различать и обозначать при письме звук (э), буквами Э.э;
характеризовать звук (э), находить место соответствующей букве;
писать слова, предложения с изученными буквами;
читать тексты с изученными буквами;
работать с текстом.
Метапредметные:
-
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
строить речевое высказывание в устной форме; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов; устанавливать аналогии; строить речевое высказывание в устной форме.
-
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; уметь составлять план работы; оценивать правильность выполнения действия своего и товарища.
-
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения; формировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль.
Личностные: учебно - позновательный интерес к основному учебному материалу; способность к самооценке.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный
Друг на друга посмотрите. Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок.
Проверяют готовность к уроку.
2. Постановка целей и задач.
Мотивация к учебной деятельности
Посмотрите на экран. В словах пропущена буква. Нужно вставить букву и прочитать эти слова.
Знакомы ли мы с буквой э?
Как вы думаете, какой урок у нас сегодня будет?
Что мы будем делать на этом уроке?
(после того, как учащиеся самостоятельно проговорили тему и цель урока на слайде появляется запись:- продолжать учиться читать и писать слова с буквой э;
- развивать навык работы с текстом;
- тренироваться составлять схемы слов и предложений;
- работать со всеми ранее изученными буквами;
- продолжать развивать умение проверять и оценивать себя и товарища.)
Определяют, что пропущена буква э.
Читают слова.
Отвечают на поставленные вопросы, определят тему и цель урока.
3. Разминка
На экране 1 слайд
Упражнение «Составь новое слово»
Задание: нужно составить новое слово, взяв из первого столбика первый слог, а из слов второго столбика второй слог.
2 слайд
Упражнение "Найди животное".
Задание: найти спрятавшееся название животного среди строчек стихотворения
Составляют новые слова и находят слова в предложениях
4. Работа по тексту
5.Физминутка
6. Индивидуальная работа
- А теперь ребята посмотрите на листочки перед вами. На них напечатан текст, с которым мы сегодня будем работать.
Я читаю вслух, все за мной читают в полголоса.
Учитель задает вопросы по тексту.
- О чем говорится в тексте?
- Как можно озаглавить этот текст?
- Есть ли незнакомые слова уже с пояснением? Прочитайте их.
- Слово «экзотика» с какой буквы начинается? Подчеркните это слово красным карандашом.
- А вы знаете, что обозначает слово «экспедиция»?
- Подчеркните это слово красным карандашом.
- найдите в тексте слово «экипаж» подчеркните. Найдите толкование этого слова в словаре.
- Где мы можем узнать толкование слова?
- Какие имена собственные вам встретились?
- А всегда ли слово «Земля» будет писаться с большой буквы?
- Найдите словосочетание «интересных снимков», в каком числе оно употреблено.
- Посчитайте сколько предложений в тексте.
- Найдите второе предложение, прочтите в нем местоимение.
В каких еще предложениях это местоимение встречается?
- Найдите местоимение во множественном числе, в каком оно предложение назовите?
- Найдите предложение, где записано число. Прочитайте его
- В каком предложении говорится о транспорте? Прочитайте его.
- Вертолет, к какому виду транспорта относится?
- Встаньте покажите как лопасти вертолета работают.
А теперь садитесь. Продолжим урок.
- Найдите предложение, в котором говорится о том, чем будет заниматься папа после экспедиции.
- А теперь вернитесь к второму предложению. Сколько слов в этом предложении?
- Сколько слов с большой буквы?
- Найдите слово - предлог.
- Спишите это предложение в тетрадь.
- Найдите слово, отвечающее на вопрос «кто?»
- Найдите слово действия.
- Задайте вопрос к этому слову.
Подчеркните его.
- Составьте схему этого предложения.
- А сейчас работаем на листочках.
Выпишите слова, начинающиеся с буквы «э». С этими словами проведем следующую работу: поставить ударение, сделать звуковую запись, составить схему.
(слабые учащиеся выписывают все слова, но работу проводят только с одним)
- Как только выполните работу, я раздам образцы, и вы красным карандашом проведете самопроверку и поставите себе оценку.
- Закончили работу сдайте мне листочки. Обратите внимание на экран. Вернемся к тому слайду где записаны наши задачи и посмотрим все ли пункты мы выполнили.
- А теперь оцените сою работу и работу товарища по «лестнице успеха»
Учащиеся читают текст за учителем.
Отвечают на вопросы.
Экзотика, метеоролог.
Учащиеся работают с толковым словарем.
(11). Над каждым предложением ставят цифру.
Дети находят и зачитывают предложения.
Встают и повторяют за учителем движения
Один учащийся у доски.
Индивидуальные листочки, на которых выполняют работу.
Сверяют свою работу с образцом. Выставляют себе оценку.
Читают каждый пункт
Красным карандашом отмечают самооценку, синим товарища.