Урок по математике для 1 класса по теме «Равенство. Неравенство»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Ситалиева Гульмайра Амиргалиевна

Урок по математике 1 класс

Тема: «РАВЕНСТВО», «НЕРАВЕНСТВО» Педагогические цели: создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать термины «равенство», «неравенство»; уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; производить выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. Сценарий урока I. Организационный момент. 1. Игра «Назови соседа».

Урок по математике для 1 класса по теме «Равенство. Неравенство» 2. Игра «Поход в магазин». На магнитной доске - увеличенные образцы монет: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей; на наборном полотне - фигурки различных игрушек, посуды, школьных принадлежностей и «ценники» на них. Один из учеников (в ходе игры меняются) исполняет роль продавца, остальные - это «покупатели». «Продавец» должен давать сдачу, если в этом есть необходимость, а также проверять «покупателя», хватит ли у него денег на определённый товар. Учитель помогает «продавцу». Если, допустим, ученик выбрал «товар», который стоит 5 рублей и платит за него монетой в 5 рублей, учитель обязательно должен спросить учеников о том, как по-другому можно заплатить за этот же предмет. II. Знакомство с терминами «равенство», «неравенство». На доске: 3 - 1 = 2 5 - 1 < 5 4 - 1 > 1 4 + 1 = 5 3 + 1 > 2 1 + 1 = 2 - Что заметили? Какие две группы можно выделить? - Запишите первую группу выражений в столбик в ваших тетрадях. Учитель делает запись на доске, один из учеников комментирует. В результате на доске и у учащихся в тетрадях появляется запись: 3 - 1 = 2 4 + 1 = 5 1 + 1 = 2 - Запишите вторую, выделенную вами группу, во второй столбик. Учащиеся записывают в тетрадях, учитель на доске. Один из учеников комментирует. В результате появляется следующая запись: 4 - 1 > 1 5 - 1 < 5 3 + 1 > 2 - Как бы вы назвали выражения, записанные в первом столбике. (Равенства.) - Как можно назвать записи второго столбика? Возможно, ученики сами дадут название группе - неравенства. - Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак «>» или «<», то это - неравенство.)

Урок по математике для 1 класса по теме «Равенство. Неравенство» III. Сравнение выражений и чисел. Формирование навыка в правильном написании знаков сравнения. Учитель может использовать задания 3, 5 учебника (с. 48). Задание 3 дети могут выполнить на доске, объяснив выбор знаков. Задание 5 можно дать как самостоятельную работу или работу в парах. Самопроверка с доски.

Урок по математике для 1 класса по теме «Равенство. Неравенство» IV. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 49 учебника). - Что заметили? До этого задания учащиеся сами составляли рассказы (задачи) по рисункам, теперь же задача написана, только данные числа по-прежнему нарисованы. Несмотря на то, что текст задачи написан, сам термин «задача» ученикам ещё не даётся. - Ответьте на поставленный вопрос. - Какое равенство вы бы записали к этому рассказу? Учащиеся рассматривают рисунки и выражения, данные в задании 3 (с. 49 учебника), соотносят выражения с рисунками, называют «лишние» выражения. V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Как вы работали сегодня на уроке?


© 2010-2022