Урок литературного чтения по теме Басни И. А. Крылова (3 класс-УМК Перспектива)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация

Тема урока

Басни И.А.Крылова

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Автор урока

Козлова Марина Константиновна

Образовательная учреждение

МОУ Климоуцевская СОШ

Методическая информация

Тема урока

«Басни И.А.Крылова».

Место урока по теме

2 урок в разделе «Басни И.А. Крылова»

Тип урока:

повторно-обобщающий

Формы, приемы, методы:

фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание.

Цель урока:

Обобщить знания детей по изученной теме, учить самостоятельно делать выводы.

Задачи урока

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

- находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

- Формировать умение вести диалог с автором.

Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас.

Знать:

- литературоведческие понятия: басня, мораль;

- о структуре басни;

- о художественных особенностях басни.


Уметь:

- правильно называть басни из круга детского чтения;

- различать сказку и басню;

- сравнивать героев басни;

- выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

- выразительно читать басни с листа и наизусть;

- работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Компетенции/УУД

Метапредметные:

А) познавательныеУУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

В)регулятивныеУУД

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Педагогические технологии:

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

Обучение к самооценки

Технологическая карта урока литературного чтения

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап:

Организаци-онный момент



Прошла перемена.

Услышан звонок.

Пора поскорее начать нам урок.

Все дети повторяют за учителем

Умение настраивать себя на работу

II этап:

Актуализа-ция знаний

Грибоедов.…Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами! Над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а всё - таки цари!

III этап:

Постановка цели урока















Давайте подумаем какую цель мы перед собой поставим

1.Учитель читает отрывок и ведет диалог

Один мудрец давал совет:

«Полезно наблюдать,

Все впечатления копить,-

И будешь много знать».

-Какой же совет дал мудрец?

-А мы следуем этому совету?

-Вспомните название темы, которую Мы изучаем?











Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце?

Почему около « дедушки Крылова» всегда цветы?

Диалог с учителем

Учимся наблюдать и копим впечатления

2. Уч-ся работают самостоятельно парами, рассматривают книжную выставку, рассказывают подготовленное сообщение об И.А.Крылове.

И.А.Крылов был необыкновенным человеком, в котором были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: «Выбирай любое», писал о Крылове один из его знакомых. И действительно Крылов мог стать замечательным актёром, выдающимся художником. Он прекрасно рисовал. Очень рано, почти самоучкой, выучился играть на скрипке, и позднее музыканты изумлялись его мастерской игре на скрипке. У него были большие способности к математике, которую он превосходно знал. Но Крылов стал писателем. Более двухсот басен было создано И.А.Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Пётр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855году в летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. А рядом, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.



Цель нашего урока: продолжим наблюдать и копить впечатления от басен И.А.Крылова.

Проблемная задача

Умение вести диалог

Умение работать в парах

I V этап

Повторение

Объяснение заданий по группам

1 группа

« Мораль сей басни такова »

- В какой басне была такая мораль?

1. « Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок» .

2. « Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник:и дело не пойдёт на лад».

3. « Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться ».

4. « Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! ».

5. « Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука».

2 группа

« Назови героя »

- Кто сказал такие слова:

1. « Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки! »

2. « Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё моё

С песком и илом?

За дерзость такову - я голову с тебя сорву. »

3. « Ларец с секретом,

Так, он и без замка.

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и ларчик вам открою

В механике и я чего-нибудь да стою. »

4. « Погодите! Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите. »

5. « Скажите мне, кумушка, что у тебя за страсть

Кур красть? »

3группа

« Крылатые слова »

- Многие фразы из басен И.А.Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим их, даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова.

- Вспомните, эти крылатые фразы:

1. « Лебедь, Щука и Рак»

2. « Волк и ягнёнок »

3. « Ларчик. »

4. « Кот и повар. »

5. « Мышь и крыса. »

1. « Ворона и лисица »

2.«Щука и кот»

3. « Ларчик »

4. « Чиж и голубь »

5. « Лебедь, Щука и Рак »

1. Лисица

2. Волк

3. Механик - мудрец



4. Механик - мудрец

5. Крестьянин



1.« Да только воз и ныне там »

2 « У сильного всегда бессильный виноват»

3.« А ларчик просто открывался»

4. « А Васька слушает, да ест »

5. « Сильнее кошки зверя нет»

Методы, ориентированные на самостоятельную письменную коммуникацию.

Умение работать в парах.

Коллективная и индивидуальная мыследеятельность.

Критерии оценки выполненного задания:

  1. Определен ответ - 1 балл за каждый ответ.

  2. Обоснован выбор ответа - 1 балл за каждый ответ.

  3. Выбран другой ответ - 0 баллов.

  4. Максимально - 5 баллов.

Умение выделять главное.

V этап:

Динамическая пауза

V I этап:

Творческая работа

Объяснение условия игры «Театр».

Выбор актёров, режиссёра, критиков, зрителей.

Постановка спектакля по басням И.А.Крылова

1 к. «Ворона и лисица»,

2 к. «Слон и Моська»

Умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли.

Формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Умение читать выразительно.

VII этап: Рефлексия

-Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

Учащиеся анализируют урок

дополняя предложения.

Подведение - оценивания собственной учебной деятельности в течение урока.

VIII этап:

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

-Творчество, какого писателя мы повторяли?

- Что такое басня?

- Для чего И.А.Крылов писал басни?

- И.А.Крылов в своих баснях дал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит, и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше.

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.

IX этап

Домашнее задание

- Придумайте другую концовку басни

« Слон и Моська ».

Как могло бы быть?



© 2010-2022