Пояснительная записка матем. 3 кл. УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с :

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г №1897;

  • примерной образовательной программой Истомина, Н. Б. «Математика» (2010)

  • приказом Минобразования Ростовской области № 24/4.1.1-4851/м от 08.08.2014 « О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»,

  • письмом Минобразования Ростовской области № 24/4.1.1-5226/м от 26.08.2014 г « О разработке учебных программ»;

  • «Положением о рабочей программе», утвержденным приказом от 26.08.2014 №90 по МБОУ Тарасово - Меловской СОШ.

  • основной образовательной программой школы (приказ №120 от 25.08.2015г )

  • годовым календарным учебным графиком( приказ №120 от 25.08.15 г);

  • учебным планом ОУ( приказ№120 от 25.08.15 г)

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253)

  • учебно-методическим комплексом УМК «Гармония»:

- Истомина, Н. Б. Математика : учебник для 3кл. общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина. - Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2012. - Истомина, Н. Б. Математика : рабочая тетрадь для 3кл. общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Б. Истомина. - Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2014. - Истомина, Н. Б. Математика : контрольные работы к учебнику для 3кл. общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2013.

На основании:

Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образованииУтвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Статья 28. Компетенция , права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образованииУтвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 4.4 Устава школы( Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от16.10.12 №1135 )

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график приказ от 25.08.15 № 120);

- прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО); -отмена учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО); - по болезни учителя.

- так как 23.02.2016г, 7.03.2016г,8.03.2016г, 2.05.2016г, 9.05.2016г являются выходными праздничными днями, то рабочая программа, рассчитанная на 140ч, будет выполнена полностью за счет уплотнения учебного материала.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Познакомить:

  • с площадью фигуры; с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр;

  • с сочетательным свойством умножения;

  • с распределительным свойством умножения;

  • со смыслом деления;

  • с невозможностью деления на нуль;

  • с четырехзначными, пятизначными, шестизначными числами; понятиями разряда и класса;

  • с единицами массы (грамм и килограмм) и соотношению между ними; с единицами длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношению между ними; с единицами времени (час, минута, секунда) и соотношению между ними.

  • с кубом, его изображением, гранями, вершинами, ребрами.

Научить:

  • табличным случаям умножения и соответствующим случаям деления;

  • измерять площадь фигур;

  • измерять площадь и периметр прямоугольника;

  • правилу порядка выполнения действий в выражениях;

  • приемам устного умножения двузначного числа на однозначное;

  • приемам устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное;

  • сравнивать многозначные числа;

  • умножать и делить на 10, 100, 1000;

  • решать текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения

деления;

б) понятия «увеличить в (на)», «уменьшить в (на)»;

в) разностное и кратное сравнения;

г) прямая и обратная пропорциональность;

  • выделять фигуры на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Общая характеристика учебного предмета В учебном курсе «Математика. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников математике (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет математика в з классе отводится __4_ часа в неделю. Таким образом, количество часов по математике в 3 классе равно _4_ часа в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Тарасово - Меловской СОШ на 2015 -2016 учебный год предусматривает 35 учебных недель в 3 классе. В соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы на 2015-2016 уч. год для начального общего образования на учебный предмет математикав __3_ классе отводится _4_ часа в неделю, т.е._140__ часов в год. Из них:

-для проведения контрольных - 9часов.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах».(11 часов)

Сравнение и составление числовых выражений. Многоугольники.

Запись равенств. Решение задач.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объемные фигуры.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Таблица умножения с числом 9. Решение задач.

Вычислительные навыки и умения. Составление квадрата из частей.

Линии. Четырехугольники. Составление заданных фигур из частей.

Таблица умножения с числом 8. Трехзначные числа. Построение прямого угла.

Трехзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила.

Контрольная работа по теме: «Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах».

Раздел 2. «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей».(11 часов)

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Решение задач. Поиск закономерности числового ряда.

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 0, 1

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7.

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 7,8,9

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату.

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

Решение задач. Трехзначные числа. Таблица умножения.

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2.

Раздел 3. «Сочетательное свойство умножения». (4 часа).

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

Контрольная работа по теме: Умножение. Площадь фигуры.

Раздел 4. «Деление».(8 часов)

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

Решение задач. Смысл деления.

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Решение задач. Смысл деления.

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Смысл деления. Решение задач.

Раздел 5. «Отношения (больше в…, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в … ».(4 часа)

Предметный смысл отношения «меньше в …»

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Раздел 6. «Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) 7 часов.

Предметная и символическая модели.

Решение задач. Выбор схематической модели.

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

Взаимосвязь умножения и деления. Диаграмма.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10.

Контрольная работа по теме «Увеличить, уменьшить в несколько раз».

Раздел 7. Порядок выполнения действий в выражениях. (11 часов)

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий.

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений.

Решение задач. Составление числовых выражений.

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Решение задач. Вычисление значений выражений.

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий».

Раздел 8. «Единицы площади».(6 часов)

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

Квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

Единицы площади. Сравнение величин.

Действия с величинами. Сравнение величин.

Соотношение единиц площади. Действия с величинами.

Раздел 9. «Площадь и периметр прямоугольника.».(4 часа)

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления.

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач.

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи.

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи.

Раздел 10. «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач».(8 часов)

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения.

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки.

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное.

Использование свойств умножения при решении задач.

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Раздел 11. «Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач».(8 часов)

Табличные случаи умножения.

Прием устного деления двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное.

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

Решение задач.

Поиск приема деления двузначного числа на двузначное.

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

Решение арифметических задач.

Раздел 12. «Цена, количество, стоимость. Решение задач».(6 часов)

Взаимосвязь понятий цена, количество, стоимость. Практические ситуации.

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

Решение арифметических задач.

Контрольная работа по теме «Деление».

Раздел 13. «Четырехзначные числа».(14 часов)

Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей - тысячей.

Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение задач.

Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Нумерация и разрядный состав четырехзначных чисел

Единица длины - километр. Соотношение единиц длины.

Расположение величин в порядке возрастания.

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию.

Контрольная работа по теме: «Четырехзначные числа»

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел.

Деление многозначных чисел на 10, 100. Единицы массы - грамм.

Единицы массы - тонна и центнер.

Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений.

Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин.

Раздел 14. Многогранники. Куб. Параллелепипед. ( 2 часа)

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба.

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

Раздел 15. «Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач».(7 часов)

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах.

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

Нумерация многозначных чисел. Чтение диаграммы.

Правило в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.

Решение арифметических задач.

Раздел 16. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач».(8 часов)

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

Алгоритм письменного сложения. Сравнение числовых выражений.

Алгоритм письменного вычитания.

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Куб и его элементы. Развертка куба.

Многогранники. Куб. Пирамида.

Раздел 17. «Единицы времени. Решение задач».(3 часа)

Соотношение единиц времени. Перевод из одних единиц времени в другие.

Арифметические действия с единицами времени.

Решение задач. Диаграмма.

Раздел 18. «Проверь себя! Чему ты научился в 3 классе» (17 часов )

Геометрические фигуры: плоские и объемные.

Куб.

Развертка куба.

Повторение пройденного материала.

Обобщение пройденного материала.

Решение задач.

Повторение и обобщение изученного.

Итоговая контрольная работа.

Анализ контрольной работы.

Закрепление пройденного материала.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Анализ самостоятельной работы.

Решение задач.

Закрепление пройденного материала

Повторение и обобщение изученного.

Тематическое планирование

Раздел

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?

Сравнение и составление числовых выражений. Многоугольники.

Запись равенств. Решение задач.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объемные фигуры.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Таблица умножения с числом 9. Решение задач.

Вычислительные навыки и умения. Составление квадрата из частей.

Линии. Четырехугольники. Составление заданных фигур из частей.

Таблица умножения с числом 8. Трехзначные числа. Построение прямого угла.

Трехзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила.

Контрольная работа по теме: «Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах».

Сравнивают числа по классам и разрядам.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывают явления и события с использованием чисел и величин.

Находят лишнее число в ряду чисел.

Выявляют закономерность.

Находят, выбирают, объясняют способ решения тестовой задачи.

Выбирают удобный способ задачи.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Выбирают самостоятельный способ решения задачи.

Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площади.

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Решение задач. Поиск закономерности числового ряда.

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 0, 1

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7.

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 7,8,9

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату.

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

Решение задач. Трехзначные числа. Таблица умножения.

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2.

Анализируют житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Разбивают фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивают площади фигур наложением, с помощью мерки.

Конструируют

геометрическую фигуру с заданной величиной (H, P, S).

Используют зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Сочетательное свойство умножения

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

Контрольная работа по теме: Умножение. Площадь фигуры.

Записывают произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения

трех однозначных чисел и находить их значения.

Находят неизвестные значения

произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Находят соотношения умножения в таблице.

Деление

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

Решение задач. Смысл деления.

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Решение задач. Смысл деления.

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Смысл деления. Решение задач.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие действие деление (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрируют действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирают рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирают равенство к рисунку.

Выполняют рисунок в соответствии с данными выражениями.

Поясняют значение каждого числа в записи частного.

Проверяют истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находят значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

Составляют равенства из данного, пользуясь правилом о делении

значения произведения на один из множителей.

Применяют значение таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполняют деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Определяют неизвестный компонент деления по двум известным.

Отношения (больше в …, меньше в …,

Увеличить в …, уменьшить в …)

Предметный смысл отношения «меньше в …»

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Записывают равенства. Соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читают данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывают (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализируют равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов - число 1.

Формулируют высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводят правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывают невозможность деления на 0.

Находят значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Отношения «Во сколько раз больше …?», «Во сколько раз меньше …?»

(кратное сравнение)

Предметная и символическая модели.

Решение задач. Выбор схематической модели.

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

Взаимосвязь умножения и деления. Диаграмма.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10.

Контрольная работа по теме «Увеличить, уменьшить в несколько раз».

Устно описывают изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксируют данные изменения в символической записи.

Выполняют запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читают несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивают информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознают одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользуются почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Порядок выполнения действий в выражениях

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий.

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений.

Решение задач. Составление числовых выражений.

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Решение задач. Вычисление значений выражений.

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий».

Находят сходство и различие в числовых выражениях.

Выбирают числовые выражения, соответствующее числовому выражению.

Вычисляют порядок выполнения действий в схеме числового выражения.

Преобразовывают числовые выражения.

Вставляют пропущенные числа в схему числовых выражений.

Пользуются почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Единицы площади

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

Квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

Единицы площади. Сравнение величин.

Действия с величинами. Сравнение величин.

Соотношение единиц площади. Действия с величинами.

Сравнивают площади фигур с использованием мерок.

Записывают числовым равенством ответ на вопрос. Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.

Сравнивают единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполняют сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Площадь и периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления.

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач.

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи.

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи.

Измеряют площадь фигур с помощью палетки.

Соотносят способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представляют информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находят периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строят прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивают площади фигур с использованием мерок.

Записывают числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой».

Сравнивают единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполняют сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения.

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки.

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное.

Использование свойств умножения при решении задач.

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Записывают выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применяют изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач

Деление двузначного числа на двузначное.

Табличные случаи умножения.

Прием устного деления двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное.

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

Решение задач.

Поиск приема деления двузначного числа на двузначное.

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

Решение арифметических задач.

Устанавливают взаимосвязь распределительного свойства и деления суммы на число.

Актуализируют знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения.

Составляют равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Выбирают нужные слагаемые и поясняют свой выбор.

Рассуждают при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознают одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), используют её для ответа на вопросы задачи.

Цена, количество, стоимость.

Решение задач

Взаимосвязь понятий цена, количество, стоимость. Практические ситуации.

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

Решение арифметических задач.

Контрольная работа по теме «Деление».

Актуализируют житейские представления о цене, количестве, стоимости товара.

Выбирают монеты для набора определённой денежной суммы.

Связывают бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применяют имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

Четырёхзначные числа. Единица длины - километр. Единицы массы- грамм

Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей - тысячей.

Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение задач.

Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Нумерация и разрядный состав четырехзначных чисел

Единица длины - километр. Соотношение единиц длины.

Расположение величин в порядке возрастания.

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию.

Контрольная работа по теме: «Четырехзначные числа»

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел.

Деление многозначных чисел на 10, 100. Единицы массы - грамм.

Единицы массы - тонна и центнер.

Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений.

Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин.

Разбивают числа на группы по числу цифр.

Выявляют правила построения числовых рядов и продолжают их по тому же правилу.

Читают и записывают числа с опорой на их разрядный состав.

Записывают четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдают зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулируют правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществляют самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читают и записывают длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр - метр).

Дополняют величины до данной, используя соотношение километр - метр.

Высказывают предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями.

Проверяют свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читают и записывают величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение.

Записывают данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Многогранники. Куб. параллелепипед

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба.

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

Анализируют собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).

Осуществляют практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделяют в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Пятизначные и шестизначные числа.

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах.

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

Нумерация многозначных чисел. Чтение диаграммы.

Правило в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.

Решение арифметических задач.

Разбивают числа на группы по числу цифр.

Выявляют правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читают и записывают числа с опорой на их разрядный состав.

Записывают четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулируют правило. Основываясь на результатах наблюдений.

Осуществляют самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читают и записывают длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр - метр).

Дополняют величины доданной, используя соотношение километр - метр.

Проверяют свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывают данные числа в порядке возрастания и убывания.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

Алгоритм письменного сложения. Сравнение числовых выражений.

Алгоритм письменного вычитания.

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Куб и его элементы. Развертка куба.

Многогранники. Куб. Пирамида.

Наблюдают за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

Поясняют алгоритм письменного сложения и вычитания.

Единицы времени. Решение задач

Соотношение единиц времени. Перевод из одних единиц времени в другие.

Арифметические действия с единицами времени.

Решение задач. Диаграмма.

Выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решают задачи, содержащие данные величины.

Проверь себя!

Чему ты научился в первом, втором и третьем классах?

Геометрические фигуры: плоские и объемные.

Куб.

Развертка куба.

Повторение пройденного материала.

Обобщение пройденного материала.

Решение задач.

Повторение и обобщение изученного.

Итоговая контрольная работа.

Анализ контрольной работы.

Закрепление пройденного материала.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Закрепление пройденного материала

Повторение и обобщение изученного.

Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение

Методическая литература

  1. Истомина Н.Б. «Программа к курсу «Математика» для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010

  2. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3класс».- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2012

  3. Истомина Н.Б. «Математика: учебник для 3 кл. общеобразовательных учреждений».- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2012

  4. Истомина Н.Б. «Математика: рабочая тетрадь к учебнику для 3 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Н.Б. Истомина, З.Б. Редько». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013

  5. Истомина Н.Б. «Математика: контрольные работы к учебнику для 3 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013

  6. Истомина Н.Б., Горина О.П. «Тестовые задания по математике. 3 класс».- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013.

Печатные пособия: демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1 -4 классов

Экранно-звуковые пособия: телевизор

Техничекие средства обучения: компьютер.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Демонстрационные пособия:

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркуль, транспортиры, наборы угольников).

Интернет-ресурсы:

1.svetly5school.narod.ru/metod1.html

2.В помощь современному учителю k-yroky.ru/load/67

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

Результаты освоения и система их оценки

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствуетформированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Система оценивания планируемых результатов по математике

Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

Оценивание контрольных работ:

Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач.

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился контроль данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.



  1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.

  2. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.

  3. При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более - за «5».

Уровни успешности

4-балльная шкала

100%-шкала

Не достигнут базовый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2»

ниже нормы,

неудовлетворительно

Выполнено менее 50% заданий базового уровня

Базовый уровень

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

«3»

норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

Выполнено 50 - 65% заданий базового уровня

«4»

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % заданий повышенного уровня или 100% заданий базового уровня

Повышенный уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось

либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме,

либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«5» отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено 90 - 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня

Особенности оценивания тестовых работ

Вид теста

Критерии успешности

5-балльная система

Базовый уровень

Тест (с выбором ответа)

65% и более правильных ответов

65% - 79% - «3»

80% - 100% - «4»

Тест (со свободным ответом)

50% и более правильных ответов

50% - 69% - «3»

70% - 100% - «4»

Смешанный тест

55% и более правильных ответов

55% - 75% - «3»

76% - 100% - «4»

Повышенный уровень

Правильно выполнены задания базового уровня и 50 - 65 % заданий повышенного уровня

«5»



© 2010-2022