• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр». 2 класс УМК «ПНШ»

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр». 2 класс УМК «ПНШ»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Приютненская средняя общеобразовательная школа № 1

им. И.Г.Карпенко»










Конспект урока по литературному чтению на тему:


Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр».


2 класс УМК «ПНШ»





Автор: Зинченко Светлана Владимировна,

учитель начальных классов



2013г.

Тема: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр».

Дидактическая цель: активизировать интерес детей к детским периодическим изданиям;

научить определять по обложке журнала дату его выхода и ориентироваться в его содержании.

Задачи:

Обучающая:

-расширить знания о профессии - журналист;

-создать условия для формирования читательского интереса у учащихся;

с помощью периодических изданий обогатить словарный запас детей.

Развивающая:

-развивать умения пользоваться периодической печатью;

-развить внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь.

Воспитывающие задачи: воспитать культуру поведения и общения, аккуратность, любовь к чтению и бережное отношение к книгам.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование:

  • компьютер;

  • журналы «Мурзилка», «Байр»;

  • детские журналы, принесенные детьми;

  • конверт с буквами.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

- Посмотрите друг на друга. Глазами пожелайте друг другу хорошего настроения.

Итак, друзья, внимание,

Вновь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём сейчас урок !

II.Проверка домашнего задания.

1.Чтение по ролям.

2.Беседа.

-На прошлом уроке мы выяснили, что ребята сообщают друг другу новости. Какие новости бывают? («Свежие» и не очень «свежие»).

-Прослушайте обзор новостей. Какие из этих новостей вы считаете, что эти новости «свежие»?

1.В феврале 2013 года в Челябинской области упал метеорит.

2.В нашей школе сегодня много гостей.

3.Началась Масленая неделя.

-Как вы думаете, какие новости самые «свежие»: те, что мы узнаем по радио? По телевидению или Интернету? Из газет? Журналов?

-Прочитайте на с. 83( читать правило) (Значит, самые свежие новости на радио, телевидении и в Интернете).

-Человек, какой профессии узнает и сообщает нам новости? (Журналист) (Слайд № 1)

-Откройте с. 82.

-Например, есть спортивный журналист, он посещает все соревнования и игры, а потом сообщает об этом.

3.Работа по картинкам.

-Расскажите, в чём должен разбираться журналист, который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме? (Он должен разбираться в сельском хозяйстве).

-А журналист, который пишет о новой цирковой программе? ( Он должен много знать о цирковом искусстве).

-О дорожно - транспортных происшествиях? (Должен знать ПДД, устройство автомобиля).

-О погоде? (Знать, от чего зависят изменения в погоде, что такое скорость ветра и атмосферное давление).

III.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Ребята, откуда у нас этот конверт?
- Вам интересно, что там?
- Давайте посмотрим.
Учитель достаёт из конверта карточки с буквами: Б а й р, з и л, к а, М у р.

- Зачем нам эти буквы? ( Надо составить слова.)

-Что обозначают эти слова? ( Это названия журналов.)

-Для кого предназначены эти журналы? (Журналы предназначены для ребят.)

- Зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, чтобы лучше учиться, чтобы читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры.)

-Молодцы. Чем же мы будем заниматься на уроке? ( Будем рассматривать журналы.)
- Правильно. А чему будем учиться? ( Будем учиться работать с журналом.)

-Давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр». ( Слайд № 2)

-Давайте вспомним, что такое периодика? ( Это журналы и газеты).

-Найдите на с. 83, почему их так называют?

IV.Физминутка для глаз.

«Бабочка»
Спал цветок (сидя)
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

V.Работа по теме урока.

1.Экскурсия по выставке.

Знакомство с детскими журналами.

Знакомство с обложкой журнала.

-Какие журналы вы видите? -Рассмотрите обложки журналов. Какую информацию можно узнать по обложке? (Название журнала, его номер и год издания; как часто выходит) с.84-85 «Веселый затейник» - журнал развивающих игр для детей от 7 до 14 лет. Фокусы, шарады, головоломки, сказки, забавы, ребусы и кроссворды, викторины, потешки, стихи и песенки, оригами, загадки и многое другое. Выпускается в Москве.

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр». 2 класс УМК «ПНШ» Журнал - пособие «Первоклашка» для всех классов начальной школы. Игровой русский язык и математика, веселые переменки, лучшие произведения литературы для детей, сказки народов мира, уроки искусства и этикета, священная история, путешествия по родной стране, живая природа. Конкурсы детских рисунков, рассказов, стихов. Страничка учителя, советы родителям. Выходит в Москве. Журнал «Винни - Пух» ежемесячный яркий журнал для самых маленьких читателей. В каждом журнале чудесные и добрые истории о том, как живётся Винни и его друзьям Хрюне, Кролику, Тигруле, Ушастику и малышу Ру в Сказочном лесу. Журнал не только развлечёт играми и загадками, но и расскажет о совершенно удивительных - таких знакомых и незнакомых - обитателях нашей планеты!

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр». 2 класс УМК «ПНШ» -Ребята, информацию о журнала «Мурзилка» нам подготовил ….. . (Сообщение ученика) Добавляет учитель. -Первым редактором "Мурзилки" был Н.И. Смирнов. К сожалению, не удалось найти его полного имени ни в архивах, ни в других фондах. Всего было шестнадцать главных редакторов. Реда́ктор - тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.).
Журнал издается с 1924 года. -Ребята в 2014 году журналу исполнилось 90 лет. Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, Андрей Усачёв. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи. Редактор журнала «Мурзилка» Т.Ф. Андросенко,работает с 1985. (Слайд № 3) 16 мая 1924 г. в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Здесь Мурзилка впервые предстал перед советским читателем в образе маленькой собачки и появлялся вместе со своим хозяином - мальчиком Петей. (Слайд № 4 , 5) -Следующую информацию нам представит …. . -Тайна происхождения названия «Мурзилки.»

-Кто такой Мурзилка? (Этот герой появился через 13 лет после выхода первого номера). (Слайд № 6) В 1937 г. художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ корреспондента Мурзилки - жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. 2.Работа по учебнику С.86-87 -Рассмотрите обложку журнала «Мурзилка». Определите, как часто выходит этот журнал? -В какой месяц и год он вышел? А ваши журналы? VI.Физминутка. VII.Продолжение работы. 1.Знакомство с журналом «Байр». -Информацию о журнале «Байр» подготовила …. . ( Слайд № 7) 15 января 1989 года был подписан в печать первый номер детского журнала «Байр». Главным редактором был Санджиев Николай Джамбулович, который руководил журналом в течение 15 лет. Журнал «Байр» предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возрастов и совместного чтения с взрослыми. В следующем году журналу исполнится 25 лет. «Байр» является другом и помощником ребят, родителей, учителей, воспитателей детских садов, студентов. Он помогает ребятам находить друзей, учит уважать старших и не обижать младших, вдохновляет на добрые дела и поступки. Журнал «Байр» («Радость») воспитывает в детях чувство любви к Родине, дружбы и взаимопомощи, оказывает помощь в изучении калмыцкого языка, истории, культуры родного края, народных традиций и обычаев. В «Байре» печатаются произведения поэтов и писателей Калмыкии, отражается творчество народов России и мира. Постоянными авторами многих публикаций являются его читатели.

2. Работа по содержанию в парах.

-В каждом журнале есть различные разделы - рубрики.
-Просмотрите журналы и определите, какие рубрики есть в журналах «Мурзилка» и «Байр».

-В журнале "Мурзилка" есть рубрики: рассказы, сказки, стихи, шутки детей разных стран, комиксы, весёлые задания, сделай сам, письма читателей.

-В журнале «Байр» есть рубрики: новости, творческие работы, тексты на калмыцком языке, праздники, письма детей с рисунками и сказками, изготовление открыток, реклама.

VIII.Итоги урока.

-Что такое детская периодика?

- Чем похожи эти журналы? ( Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои журналов - сказочные существа.)

IX. Домашнее задание.

- Хотите ли вы создать свой классный журнал?
- У нас будет возможность это сделать на следующем уроке.

Задания по группам:

1.Продумать название журнала и нарисовать сказочное существо.

2.Стихи, сказки собственного сочинения.

3.Информация о празднике «Масленица» и рисунки.

4.Составление правил поведения на весенних каникулах.

5.Загадки о весне, ребусы, кроссворды.

6.Фотографии о весне.

X.Рефлексия.

- Понравились вам журналы?

-Подумайте, и если вы считаете, что такие журналы нам нужны, то надуйте жёлтые шарики, если у вас другое мнение - красный.


© 2010-2022