Задания по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематические задания для контроля знаний обучающихся.

2 класс

Составила: Кохан Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №3»,

Г. Нижневартовска Тематические проверки с помощью данных зачётных заданий помогут учителю не только выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся всего класса и отдельных учеников, но и установить, на каком этапе изучения материала образовались такие пробелы. Зачётные работы составлены в двух вариантах примерно равной трудности и являются комбинированными по форме и содержанию .Материал подобран по принципу постепенного нарастания трудности. Включает круг разнообразных заданий, охватывает все основные разделы программы 2-го года обучения: повторение ранее пройденного, нумерацию чисел от 1 до 100, величины , сложение, вычитание, умножение и деление двухзначных чисел, решение текстовых задач, уравнений, геометрический материал. В зачётных работах имеются задания более высокой трудности (хотя и не превышают требования программы). Они обозначены звёздочкой. Дети оформляют письменные работы так, как этому их учили на уроках в процессе изучения соответствующих тем, и работают: читают задание, осмысливают его, подбирают правильный ответ, производят вычислительные операции. Особенностью проведения зачётов является полная самостоятельность учащихся, ведь самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития ребёнка, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний.

Результат зачёты могут быть выражены обычными оценками: 5, 4, 3,

а также : зачёт. , удовл. , незачёт.


- 5 и зачёт - ставятся, если выполнены все предложенные задания.

- 4 и удовл .- ставятся, если выполнены все задания с незначительными погрешностями.
- незачёт - если выполнены только отдельные задания.



Тема 1: «Нумерация. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1.Увеличь на 5 каждое число: 5 8 12 6 15 20 30 50

10

2. Заменить каждое число суммой по образцу: 67 = 60 + 7

58 = 19 = 97=

23= 77= 46=

3. Решить примеры: 2 дес. + 4 дес. = 6 дес.

7дес. - 5 дес.= 6 дес. + 3 дес.=

4. Решить задачу: У кормушки было 6 синиц и 8 снегирей. Через некоторое время 5 птиц улетели. Сколько птиц продолжают кормиться?

5. Девочке 7 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?

6* В корзине лежат жёлтые и зелёные яблоки. Жёлтых на 3 яблока больше, чем зелёных. Сколько жёлтых яблок, если зелёных 9?

7. Брату 9 лет, он старше сестры на 2 года. Сколько лет сестре?

Вариант 2.

1.Увеличь на 6 каждое число: 5 8 12 6 15 20 30 50

11

2. Заменить каждое число суммой по образцу: 64 = 60 + 4

38 = 17 = 99=

29= 70= 86=

3. Решить примеры: 3 дес. + 2дес. = 5 дес.

8дес. - 4 дес.= 5 дес. + 3 дес.=

4. Решить задачу: Возле школы растёт 8 берёз, а лип на 3 дерева больше. Сколько всего деревьев растёт возле школы?

5. Брату 7 лет, а сестра старше его на 5 лет. Сколько лет сестре?

6* Юле надо выстирать 8 платочков. Она выстирала столько же, сколько ей ещё осталось. Сколько платочков выстирала Юля?

7. Если из задуманного числа вычесть 7, то получится 5. Какое число задумали?



Тема 2: «Сложение и вычитание. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: Ира играла на флейте 1 час, а читала 30 минут. На сколько минут меньше Ира читала, чем играла на флейте?

2. Начертить два отрезка: один отрезок длиной 2 см, а второй длиннее первого на 1 дм.

3. Сравнить:

16см…4дм 2дм3см … 20см 50см … 5дм

4. Вычислить:

2см - 2мм = 7дм - 20см = 30мм + 4 см =

5.* На кружке рисования 16 детей. Их было на 4 меньше, чем детей поющих в хоре. Сколько детей пело в хоре?

6. Записать числа, в которых:

А) число десятков на 2 больше числа единиц;

Б) сумма числа единиц и числа десятков равна;

В) число единиц на 6 меньше числа десятков;

Вариант 2.

1. Решить задачу: Саша после уроков 1 час отдыхает: 20 минут он играет в шахматы, а остальное время катается на роликах. Сколько времени Саша катается на роликах?

2. Начертить два отрезка: один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй короче

первого на 6 см.

3. Сравнить:

19см…2дм 4дм 3см … 40см 70см … 7дм

4. Вычислить:

4см - 2мм = 8дм - 30см = 50мм + 6 см =

5.* На праздник купили 25 синих шаров. Это на 6 шаров меньше, чем золотистых. Сколько золотистых шаров купили?

6. Записать числа, в которых:

А) число десятков на 4 больше числа единиц;

Б) сумма числа единиц и числа десятков равна;

В) число единиц на 6 меньше числа десятков;

Тема 3: «Сложение и вычитание. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: В книге 19 страниц. В первый день Аня прочитала 8 страниц, во второй 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Ане?

2. Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными.

4 + 6 - 3=7 7 + 9 - 6 = 10 9 - 4 + 5 = 10

3. Заполнить пропуски:

7 дм - …см 3 дм 4 см = ….см 73 см = …дм …см

4. Найти значения выражений:

16 - (5+7) = 8 + 9 - 7 = 13 + (14 - 7 ) =

5*. Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

6. Какое число следует прибавить к 9, чтобы получить наибольшее двузначное число?

7. Мама купила десяток яиц, а Юра 9 штук. Кто из них купил яиц больше?

Вариант 2.

1. Решить задачу: На стол нужно поставить 6 глубоких и 7 мелких тарелок. Поставили только 8 тарелок. Сколько тарелок ещё надо поставить?

2. Расставить скобки так, чтобы равенства стали верными.

8 - 4 + 3 = 7 4 + 7 - 3 = 8 9 - 4 + 3 = 2

3. Заполнить пропуски:

9 дм - …см 5 см 4 мм = ….см 63 см = …дм …см

4. Найти значения выражений:

15 + (13 - 8) = 17 - 9 + 5 = 18 - ( 6 + 8) =

5*.Маше 13 лет, а Диме 20. Сколько лет исполнится Маше, когда Диме будет 26 лет?

6. Какое число будет, если из наибольшего двузначного числа вычесть 40?

7. Мама купила десяток яиц, а Нина 10 штук. Кто из них купил яиц больше?









Тема 4: «Сложение и вычитание. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: В магазин привезли 70 кг помидор. К концу дня их осталось 46 кг. Сколько кг помидор продали?

2. Начертить ломаную из 4 звеньев, длина которых равна 1 см, 4 см, 2 см, 3 см. Начертить отрезок, длина которого равна длине этой ломаной.

3.Решить примеры:

100 - 4 - 40= 20 + (74 -70) = 30 + 35 - 20=

40 + 50 - 36= 12 - (65 -60)= 7 + ( 48 -30)=

4. Закончи запись:

От числа 70 отняли сумму двух восьмёрок и получили …

5* В поезде было 16 вагонов. На станции отцепили первый, последний, второй и пятый вагоны. Сколько вагонов осталось?

6. Сколько книг было на полке, если с неё взяли 13 книг и ещё осталось 54?

7. Одна тыква тяжелее другой на 3 кг, и она весит 12 кг. Сколько кг весят обе тыквы?

Вариант 2.

1. Решить задачу: В магазин привезли 50 кг сладостей. Из них 34 кг печенья, а остальные - конфеты. Сколько кг конфет привезли в магазин?

2. Начертить ломаную из 3 звеньев, длина которых равна 4 см, 2 см, 3 см. Начертить отрезок, длина которого равна длине этой ломаной.

3.Решить примеры:

100 - 7 - 30= 30 + (74 -70) = 40 + 35 - 50=

30 + 50 - 24= 16 - (67 -60)= 9 + (58 -30)=

4. Закончи запись:

От числа 60 отняли сумму двух семёрок и получили …

5* В поезде было 19 вагонов. На станции отцепили второй, последний, четвёртый и пятый вагоны. Сколько вагонов осталось?

6. Папа уехал в отпуск на 2 недели, но пробыл там 12 дней. На сколько дней раньше вернулся папа?

7. Когда маме было 36 лет, то дочери было 7 лет. Сейчас маме 40 лет. Сколько лет дочери?

Тема 5: «Сложение и вычитание. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: Таня купила ручку за 9 рублей и тетрадь за 14 рублей. У неё осталось 20 рублей. Сколько денег было у Тани?

2. Реши уравнения:

Х - 8 = 10 7 + х = 27

3. Начертить один отрезок длиной 4 см. Начертить второй отрезок такой длины, чтобы сумма длин первого и второго отрезков была равна 15 см.

4. Заполнить пропуски:

14 см = …дм …см 2 дм 6 см =… см 40 дм = …м

5. Записать примеры со скобками и вычислить:

А) сумму 40 и 20 уменьшить на 16

Б) число 26 увеличить на разность 48 и 30

6* У Миши 8 игрушек, из них 6 кукол, а остальные зайцы и мишки. Сколько зайцев у Миши?

7. На сколько нужно увеличить 7, чтобы получить разность 50 и 20?

Вариант 2.

1. Решить задачу: В парке посадили 23 саженца: 7 берёз, 6 лип, а остальные - тополя. Сколько тополей посадили в парке?

2. Реши уравнения:

25 - х = 10 х + 10 = 27

3. Начертить один отрезок длиной 5 см. Начертить второй отрезок такой длины, чтобы сумма длин первого и второго отрезков была равна 12 см.

4. Заполнить пропуски:

23 см = …дм …см 3 дм 6 см =… см 5м = … дм

5.Записать примеры со скобками и вычислить:

А) разность 60 и 15 увеличить на 12

Б) число 80 уменьшить на сумму 4 и 18

6* Маме нужно купить полметра ленты. Сколько сантиметров ленты отмерит продавец?

7. На сколько нужно увеличить 9, чтобы получить разность 60 и 20?

Тема 6: «Сложение и вычитание. (письменные вычисления)

Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: В школьном хоре занималось 26 ребят. Из них 14 девочек, а остальные мальчики. На сколько больше девочек, чем мальчиков, занималось в хоре?

2. Вычислить, записывая решение столбиков, и сделай проверку:

32 + 27 69 - 44 44 + 17 56 - 18

3. Решить уравнения:

43 - х = 24 а + 26 = 82 у - 16 = 46

4. Начертить прямоугольник, длины сторон которого 3 см и 5 см. Найти его периметр.

5. Подчеркнуть примеры с ответом 24:

30-6 15 + 9 84 - 60 18 - 9 40 - 16

6*. Записать и вычислить сумму, в которой первое слагаемое 27, а второе на 4 больше первого.

Вариант 2.

1. Решить задачу: Для букета срезали 27 цветов. Из них 15 роз, а остальные гвоздики. На сколько больше роз, чем гвоздик, срезали для букета?

2. Вычислить, записывая решение столбиков, и сделай проверку:

32 + 14 69 - 34 64 + 17 76 - 18

3. Решить уравнения:

55 - х = 23 а + 32 = 86 у - 12 = 41

4. Начертить прямоугольник, длины сторон которого 4 см и 3 см. Найти его периметр.

5. Подчеркнуть примеры с ответом 32:

38-6 25 + 9 74 - 60 41 - 9 50 - 18

6*. Записать и вычислить сумму, в которой первое слагаемое 46, а второе на 4 меньше первого.

Тема 7: «Умножение и деление. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: На 6 полок поставили книги по 3 в каждую. Сколько всего книг на полках?

2. Решить уравнения:

92 - Х =48 а + 26 = 56 С - 17 = 45

3. Сравнить выражения:

7 + 7 + 7 + 7 … 7 * 3 11 * 4 … 11 + 11 + 11 3 +3+3 …3 * 3

4. Начертить квадрат со стороной 4см. С помощью умножения определить его периметр.

5. На аллее посадили 10 берёз. Это на 5 деревьев больше, чем лип. Сколько лип посадили?

6*. На дереве сидело столько синиц и снегирей, сколько воробьёв. Сколько сидело снегирей, если сидят 6 синиц и 13 воробьёв?

Тема 7: «Умножение и деление. Числа от 1 да 100».

Вариант 2.

1. Решить задачу: От пристани отошло 7 лодок по 3 человека в каждой лодке. Сколько всего человек в семи лодках?

2. Решить уравнения:

82 - Х =38 а + 27 = 64 у - 24 = 59

3. Сравнить выражения:

5 + 5 + 5 + 75 … 5 * 5 14 * 3 … 14 + 14 + 14 8 +8+8 …8 * 4

4. Начертить квадрат со стороной 3см. С помощью умножения определить его периметр.

5. У Дениса 34 наклейки, это на 16 наклеек меньше, чем у Димы. Сколько наклеек у Димы?

6*. В вазе лежало столько абрикос и слив, сколько яблок. Сколько лежало абрикос, если лежало 5 слив и 12 яблок?

Тема 8: «Умножение и деление. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: После того как учитель проверил 26 тетрадей, ему осталось проверить на 18 тетрадей больше того, что он уже проверил. Сколько всего тетрадей надо проверить учителю?

2. Решить примеры:

60:6= (45+ 45) : 10= 40 :4 = (45 - 25) : 10 =

3. Используя произведение, найти частное.

3 * 8 = 5 * 4 = 9 * 2 =

24 : 3= … : 4 = …: 2 =

24 : 8 = … : …= …:… =

4. Вставить пропущенные числа

16 + … + 7 = 57 70 - 41 + …=44 … - 25 - 35 = 0

5*. Начертить ломаную из 4 одинаковых звеньев. Сумма длин всех звеньев равна 12см. Обозначить длину каждого звена.

6. В книге 27 страниц. Оля читала ежедневно 3 страницы. За сколько дней она прочитала книгу?

Тема 8: «Умножение и деление. Числа от 1 да 100».

Вариант 2.

1. Решить задачу: Когда от куска ткани отрезали 21 м, в нём осталось на 6 м больше того, что отрезали. Сколько метров ткани было в куске?

2. Решить примеры:

80 : 8= (55+45) : 10= 30 : 3 = (65 - 35) : 10 =

3. Используя произведение, найти частное.

6 * 4 = 7 * 4 = 8 * 2 =

24 : 4= … : 4 = …: 2 =

24 : 6 = … : …= …:… =

4. Вставить пропущенные числа

14 + … + 7 = 57 80 - 31 + …=45 … - 45 - 25 = 0

5*. Начертить ломаную из 6 одинаковых звеньев. Сумма длин всех звеньев равна 12см. Обозначить длину каждого звена.

6. В книге 21 страниц. Олег прочитал эту книгу за 7 дней. Сколько страниц он прочитывал ежедневно?

Тема 9: «Умножение и деление. Числа от 1 да 100».

Вариант 1.

1. Решить задачу: В первый день ребята собрали 42 кг макулатуры, во второй на 7 кг меньше, а в третий столько, сколько собрали за первые два дня. Сколько килограммов макулатуры собрали в третий день?

2. Выполнить действия:

54 + 28= 36 + 56 = 72 - 18 =

36 + 64 = 80 - 37 = 42 - 28 =

3. Решить уравнения:

Х + 25 = 64 а - 34 = 17 81 - С = 67

4. Сравнить:

6 см … 70 мм 4 м …8дм6см 6дм … 90 см

5. Начертить прямоугольник, у которого ширина меньше длины на 2 см. Найди его периметр.

6*. Каждый из 3 арбузов разрезали на 9 одинаковых частей и по одной положили на тарелки. Сколько потребовалось тарелок?

Тема 9: «Умножение и деление. Числа от 1 да 100».

Вариант 2.

1. Решить задачу: В первый день Катя прочитала 26 страниц книги, во второй на 5 страниц больше, а в третий столько, сколько прочитала за первые два дня. Сколько страниц она прочитала в третий день?

2. Выполнить действия:

24 + 58= 38 + 55 = 82 - 28 =

46 + 54 = 80 - 43 = 62 - 27 =

3. Решить уравнения:

32 +Х = 64 а - 18 = 63 92- С = 17

4. Сравнить:

60 см … 7 дм 4 м …5дм 6см 7 см … 70 мм

5. Начертить прямоугольник, у которого длина больше ширины на 3 см. Найди его периметр.

6*. Разница в возрасте двух людей 3 года. Одному из них 19 лет. Сколько лет другому?

Тема 10: «Повторение изученного материала».

Вариант 1.

1. Решить задачу: В бочке было 56 л воды. Для поливки грядок использовали 27 л. На сколько литров воды больше осталось в бочке, чем использовали?

2.Выполнить действия:

18 : 3 *2 = 7 * 3 + 49= 67 - (17 + 34)=

12 : 3 * 2 = 6 * 3 + 68 = 77 - (43 - 16)=

3. Первый отрезок 12 см, второй 14 см, а третий короче суммы первых двух отрезков на 18 см. Начертить третий отрезок.

4. Записать выражения и вычислить:

А) Уменьшаемое - 71, вычитаемое - сумма чисел 34 и 28. Найти разность;

Б) Произведение чисел 8 и 3 увеличить на 65;

5. Гусь весит 6 кг, а курица на 3 кг легче. Сколько весят 4 таких курицы?

Тема 10: «Повторение изученного материала».

Вариант 2.

1. Решить задачу: Когда в столовой использовали 16 кг картофеля, там осталось на 18 кг больше, чем использовали. Сколько кг картофеля было в столовой?

2.Выполнить действия:

15 : 3 *2 = 7 * 4 + 39= 87 - (27 + 34)=

24 : 3 * 3 = 8* 3 +46 = 55 - (43 - 18)=

3. Первый отрезок 7 см, второй 1 4 см, а третий короче суммы первых двух отрезков

на 12 см. Начертить третий отрезок.

4. Записать выражения и вычислить:

А) Сумму чисел 39 и 28 уменьшить на 46;

Б) Произведение чисел 7 и 3 увеличить на 44;

5. Красная лента на 1 м длиннее зелёной и на 2 м длиннее жёлтой. Длина зелёной ленты - 6 м. Найти длину жёлтой ленты.



© 2010-2022