- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Задорожная И.А. |
Дата | 06.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано
Директор МОУ НОШ №16 г.Ейска
МО Ейский район
_____________ И.М. Лойленко
«_____» августа 2013 года
Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска
муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 3«Б»
Учитель Задорожная Ирина Андреевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителем начальных классов МОУ НОШ №16 города Ейска МО Ейский район Задорожной Ириной Андреевной, утверждено решением педсовета от " " августа 2013 года (протокол № 1)
№ п/п
Тема урока
Кол-
во
час.
Стр. учеб.,
тет.
Оборудование
Дата
Характеристика деятельности
учащихся
План
Факт
Нет в мире краше Родины нашей (12 ч.)
1.
Рельеф Краснодарского края.
Мир и согласие между народами, населяющими Кубань - путь к процветанию нашей Родины.
1
5-8-9
3-5,
42
Физическая карта, презентация
5.09
- знать и различать равнинную и горную части края их характерны особенности; - показывать на физической карте равнины и горы края; - проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём, и желание узнать истину.
2.
Природные явления.
1
10-11
5-7
Презентация
12.09
- знать природные явления, характерные для Краснодарского края; - знать и различать народные приметы для определения погоды в крае; - уметь составлять прогноз погоды на основе наблюдений; - уметь добывать информацию для определения прогноза погоды в своём населённом пункте из различных источников (газеты, радио, интернет..)
3.
Водоемы Краснодарского края (моря).
1
12-13
8, 42
Физическая карта, презентация
19.09
- различать водоёмы края по их отличительным признакам; - показывать на карте водоёмы (реки, моря, озёра, …) Кубани; - знать обитателей водоёмов Кубани: - уметь объяснять использование и охрану водоёмов Кубани человеком
4.
Водоемы Краснодарского края (реки и озёра).
1
14-15
8, 42
Физическая карта, презентация
26.09
5.
Почвы, их значение для жизни растений и животных.
1
16-17
9
Карта почв, коллекция почв
3.10
- знать особенности почв края, их значение для жизни растений и животных; - уметь показывать на карте основные виды почв, используя условные обозначения.
6.
Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем.
1
18-21
10-11
Карта растительности Кубани, презентация, гербарии
10.10
- знать названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае видов растений; - различать травы, кустарники и деревья своей местности и Кубани; - различать ядовитые и особо охраняемые растения края; - наблюдать за изменениями в жизни растений по сезонам; - уметь изготавливать гербарии; - составлять рассказ-описание о растении; - бережно относиться к растениям; - проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём.
7.
Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.
1
18-21
12-13
Карта животного мира Кубани, энциклопедии
17.10
- знать названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае видов животных; - приводить примеры представителей животного мира в равнинной и горной части края, в водоёмах края; - узнавать в окружающей природе края животных, опасных для человека; - составлять рассказ-описание о животном края: - бережно относиться к животным.
8.
Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.
1
22-23
14
Иллюстрации, муляжи, презентация
24.10
- знать и различать съедобные и несъедобные грибы Кубани; - изучить и выполнять правила сбора грибов; - знать грибы, занесённые в Красную книгу Краснодарского края; - составлять сборник рецептов «Кулинарные блюда из грибов».
9.
Кубань-здравница России.
1
24-25
15-17
Физическая карта, презентация
31.10
- знать и уметь показывать на карте курорты края; - знать виды спорта, развитые в крае.
10. Красота окружающего мира.
1
26-27
17-18
Презентация, репродукции картин
14.11
- знать талантливых кубанских писателей, художников, композиторов, поэтов; - уметь находить о них информацию в различных источниках (газеты, журналы, книги, интернет…)
11. Нет в мире краше родины нашей. (Подготовка проекта).
1
28
18
Иллюстрации (фотографии)
21.11
- знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта о природе родного края; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;
12. Нет в мире краше родины нашей (проектная работа).
1
28
Иллюстрации (фотографии) Проектная работа
28.11
- уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (карта, энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал; - использовать по возможности технические средства для презентации проекта
Без прошлого нет настоящего (10 ч.)
13.
«Лента времени».
1
29-31
19-20,
43
Карта народов Кубани, римские цифры, «лента времени» презентация
5.12
- уметь строить свою «ленту времени» и отмечать различные исторические даты Кубани; - знать названия племён древней Кубани; - знать важные исторические события, которые происходили на территории края
14.
Древние города.
1
32
20-21
В/ф о Тамани.
12.12
- уметь показывать на карте древние населённые пункты Кубани: Анапу, станицу Тамань и т.п.; - знать каким образом греки оказались на берегах Чёрного моря; - уметь отмечать на «ленте времени» даты основания древнегреческих городов.
15.
История на карте.
Переселение казаков на Кубань.
1
33-35
22-24
Историческая карта, фотографии
19.12
- уметь показывать на исторической карте пути переселения казаков-черноморцев на Кубань; - знать год основания города Екатеринодара; - знать имена командиров казачьего войска Кубани; - уметь составлять рассказ от имени участника переселения казаков на Кубань. - проявлять интерес к изучению исторического прошлого родного края
16.
Основание городов и станиц.
1
36-37
24-25
План войскового града, физическая карта
26.12
- знать основателя большей части современных городов и станиц края; - изучить историю основания города Ейска; - составлять рассказ о происхождении его названия; - уметь показать на «ленте времени» год основания родного города.
17.
Основание города Ейска (экскурсия в музей).
1
16.01
- знать и уметь показать местоположение города на карте страны и на карте Кубани; - составлять рассказы о достопримечательностях и выдающихся людях родного города по материалам экскурсии; - приводить примеры названий улиц родного города; - знать название своей улицы, уметь объяснить происхождение её названия; - знать и соблюдать правила поведения во время экскурсии
18.
С верою в сердце.
1
38-39
25-26
в/ф о храмах на Кубани
23.01
- знать о традициях казаков и современного общества Кубани, о православных традицях Кубани; - уважать право людей исповедовать любую религию; - уметь отличать храм от других архитектурных сооружений.
19.
История Кубани в символах.
1
40-41
27
Презентация, символика
30.01
- знать символы родного города и Краснодарского края, имена их создателей; - соблюдать правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага; - знать наизусть текст гимна; - уметь отмечать на «ленте времени» год написания слов гимна и год утверждения её в качестве гимна Краснодарского края.
20.
Добрые соседи.
Взаимопонимание и уважение как основа существования народов, проживающих в родном крае.
1
42-43
28
Физическая карта Кубани
6.02
- уметь показывать на карте границы Краснодарского края и республики Адыгея; - уметь показывать на карте границы соседних територий, граничащих с Кубанью; - отмечать на «ленте времени» год основания города Майкопа, год присоединения Адыгеи к России.
21. Без прошлого нет настоящего. (Подготовка проекта).
1
44
29
Иллюстрации (фотографии)
13.02
- знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта об истории родного края; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта; - уметь анализировать картины кубанских художников.
22. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).
1
Иллюстрации (фотографии), презентации детей
20.02
- уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (карта, энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал; - использовать по возможности технические средства для презентации проекта.
Казачьему роду нет переводу (12 ч.)
23.
Твоя родословная.
1
45-47
30
Творческие работы учеников
27.02
- исследовать и составить рассказ о родословной своей семьи; - оформить генеалогическое древо своей семьи; - проявлять интерес к изучению истории своей семьи.
24.
Ты и твоё имя.
1
48-49
31-32
Толковые словари имён
6.03
- уметь добывать информацию о происхождении своего имени и знать его значение; - познакомиться с именами святых из церковного календаря; - проявлять интерес к значению имён в своей семье.
25.
Из истории кубанских фамилий.
1
50-51
32-33
Толковые словари фамилий
13.03
- уметь объяснять происхождение фамилий первых жителей Кубани; - определять признаки объединения фамилий в группы; - знать значение и происхождение своей фамилии.
26.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
1
52-53
33-35
Фотографии,
видеофильм
20.03
- знать о подвиге Е.Ф.Степановой и её семьи; - приводить примеры многодетных семей, прославивших Кубань; - уметь анализировать картины кубанских художников изображающих матерей; - составить и продемострировать рассказ о солдатской матери.
27.
Кто ленится, тот не ценится (Земледельцы Кубани).
1
54-55
35-36
Фотографии, презентация
10.04
- знать главные занятия жителей Кубани; - знать профессии работников-земледельцев сельского хозяйства края; - приводить примеры выдающихся земляков-земледельцев, прославивших Кубань своим трудом.
28.
Кто ленится, тот не ценится (Животноводы Кубани).
1
55-57
35-36
Фотографии, презентация
17.04
- знать профессии работников-животноводов сельского хозяйства края: - приводить примеры выдающихся земляков-животноводов, прославивших Кубань своим трудом.
29.
Кубанские умельцы.
1
58-59
36-37
Иллюстрации (фотографии), изделия умельцев
24.04
- знать национальные особенности ремёсел жителей Кубани в прошлом и настоящем; - использовать элементы ремёсел в своём труде; - проявлять интерес к изучению национальных ремёсел жителей Кубани.
30.
Народные обычаи и традиции (Рождение казака и его воспитание).
1
60-61
37-38
Иллюстрации (фотографии)
1.05
- исследовать и изучить обычаи и традиции Кубани в воспитании казака; - уметь добывать информацию из различных источников. - изучить игры и фольклор, отражающие прошлое жителей края; - использовать элементы игр и фольклора в своих играх.
31.
Народные обычаи и традиции.
Фольклор и повседневная жизнь народов, населяющих Кубань.
1
38-40
32.
Казачий фольклор.
1
62-63
38-40
Презентация
8.05
33. Казачьему роду нет переводу (Проектная работа).
1
64
Иллюстрации (фотографии)
Творческие работы детей
15.05
- знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта о прошлом и настоящем в жизни казаков на Кубани; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;
34. Казачьему роду нет переводу. Земля отцов - моя земля.
1
Творческие работы детей
22.05
- уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал; - использовать по возможности технические средства для презентации проекта.
ИТОГО:
34ч