Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Директор МОУ НОШ №16 г.Ейска

МО Ейский район

_____________ И.М. Лойленко

«_____» августа 2013 года

Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска

муниципального образования Ейский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубановедению

Класс 3«Б»

Учитель Задорожная Ирина Андреевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителем начальных классов МОУ НОШ №16 города Ейска МО Ейский район Задорожной Ириной Андреевной, утверждено решением педсовета от " " августа 2013 года (протокол № 1)

№ п/п

Тема урока


Кол-

во

час.

Стр. учеб.,

тет.


Оборудование

Дата

Характеристика деятельности

учащихся

План

Факт


Нет в мире краше Родины нашей (12 ч.)


1.

Рельеф Краснодарского края.

Мир и согласие между народами, населяющими Кубань - путь к процветанию нашей Родины.

1

5-8-9



3-5,

42

Физическая карта, презентация

5.09


- знать и различать равнинную и горную части края их характерны особенности; - показывать на физической карте равнины и горы края; - проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём, и желание узнать истину.

2.

Природные явления.

1

10-11



5-7

Презентация

12.09


- знать природные явления, характерные для Краснодарского края; - знать и различать народные приметы для определения погоды в крае; - уметь составлять прогноз погоды на основе наблюдений; - уметь добывать информацию для определения прогноза погоды в своём населённом пункте из различных источников (газеты, радио, интернет..)

3.

Водоемы Краснодарского края (моря).

1

12-13



8, 42

Физическая карта, презентация

19.09


- различать водоёмы края по их отличительным признакам; - показывать на карте водоёмы (реки, моря, озёра, …) Кубани; - знать обитателей водоёмов Кубани: - уметь объяснять использование и охрану водоёмов Кубани человеком

4.

Водоемы Краснодарского края (реки и озёра).

1

14-15



8, 42

Физическая карта, презентация

26.09

5.

Почвы, их значение для жизни растений и животных.

1

16-17



9

Карта почв, коллекция почв

3.10


- знать особенности почв края, их значение для жизни растений и животных; - уметь показывать на карте основные виды почв, используя условные обозначения.

6.

Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем.

1

18-21



10-11

Карта растительности Кубани, презентация, гербарии

10.10


- знать названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае видов растений; - различать травы, кустарники и деревья своей местности и Кубани; - различать ядовитые и особо охраняемые растения края; - наблюдать за изменениями в жизни растений по сезонам; - уметь изготавливать гербарии; - составлять рассказ-описание о растении; - бережно относиться к растениям; - проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём.

7.

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.

1

18-21



12-13

Карта животного мира Кубани, энциклопедии

17.10


- знать названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае видов животных; - приводить примеры представителей животного мира в равнинной и горной части края, в водоёмах края; - узнавать в окружающей природе края животных, опасных для человека; - составлять рассказ-описание о животном края: - бережно относиться к животным.

8.

Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

1

22-23



14

Иллюстрации, муляжи, презентация

24.10


- знать и различать съедобные и несъедобные грибы Кубани; - изучить и выполнять правила сбора грибов; - знать грибы, занесённые в Красную книгу Краснодарского края; - составлять сборник рецептов «Кулинарные блюда из грибов».

9.

Кубань-здравница России.

1

24-25



15-17

Физическая карта, презентация

31.10


- знать и уметь показывать на карте курорты края; - знать виды спорта, развитые в крае.

10. Красота окружающего мира.

1

26-27



17-18

Презентация, репродукции картин

14.11


- знать талантливых кубанских писателей, художников, композиторов, поэтов; - уметь находить о них информацию в различных источниках (газеты, журналы, книги, интернет…)

11. Нет в мире краше родины нашей. (Подготовка проекта).

1

28



18

Иллюстрации (фотографии)

21.11


- знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта о природе родного края; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;

12. Нет в мире краше родины нашей (проектная работа).

1

28

Иллюстрации (фотографии) Проектная работа

28.11


- уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (карта, энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал; - использовать по возможности технические средства для презентации проекта

Без прошлого нет настоящего (10 ч.)

13.

«Лента времени».

1

29-31



19-20,

43

Карта народов Кубани, римские цифры, «лента времени» презентация

5.12


- уметь строить свою «ленту времени» и отмечать различные исторические даты Кубани; - знать названия племён древней Кубани; - знать важные исторические события, которые происходили на территории края

14.

Древние города.

1

32



20-21

В/ф о Тамани.

12.12


- уметь показывать на карте древние населённые пункты Кубани: Анапу, станицу Тамань и т.п.; - знать каким образом греки оказались на берегах Чёрного моря; - уметь отмечать на «ленте времени» даты основания древнегреческих городов.

15.

История на карте.

Переселение казаков на Кубань.

1

33-35



22-24

Историческая карта, фотографии

19.12


- уметь показывать на исторической карте пути переселения казаков-черноморцев на Кубань; - знать год основания города Екатеринодара; - знать имена командиров казачьего войска Кубани; - уметь составлять рассказ от имени участника переселения казаков на Кубань. - проявлять интерес к изучению исторического прошлого родного края

16.

Основание городов и станиц.

1

36-37



24-25

План войскового града, физическая карта

26.12


- знать основателя большей части современных городов и станиц края; - изучить историю основания города Ейска; - составлять рассказ о происхождении его названия; - уметь показать на «ленте времени» год основания родного города.

17.

Основание города Ейска (экскурсия в музей).

1


16.01


- знать и уметь показать местоположение города на карте страны и на карте Кубани; - составлять рассказы о достопримечательностях и выдающихся людях родного города по материалам экскурсии; - приводить примеры названий улиц родного города; - знать название своей улицы, уметь объяснить происхождение её названия; - знать и соблюдать правила поведения во время экскурсии

18.

С верою в сердце.

1

38-39



25-26

в/ф о храмах на Кубани

23.01


- знать о традициях казаков и современного общества Кубани, о православных традицях Кубани; - уважать право людей исповедовать любую религию; - уметь отличать храм от других архитектурных сооружений.

19.

История Кубани в символах.

1

40-41



27

Презентация, символика

30.01


- знать символы родного города и Краснодарского края, имена их создателей; - соблюдать правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага; - знать наизусть текст гимна; - уметь отмечать на «ленте времени» год написания слов гимна и год утверждения её в качестве гимна Краснодарского края.

20.

Добрые соседи.

Взаимопонимание и уважение как основа существования народов, проживающих в родном крае.

1

42-43



28

Физическая карта Кубани

6.02


- уметь показывать на карте границы Краснодарского края и республики Адыгея; - уметь показывать на карте границы соседних територий, граничащих с Кубанью; - отмечать на «ленте времени» год основания города Майкопа, год присоединения Адыгеи к России.

21. Без прошлого нет настоящего. (Подготовка проекта).

1

44



29

Иллюстрации (фотографии)

13.02


- знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта об истории родного края; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта; - уметь анализировать картины кубанских художников.

22. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

1


Иллюстрации (фотографии), презентации детей

20.02


- уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (карта, энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал; - использовать по возможности технические средства для презентации проекта.

Казачьему роду нет переводу (12 ч.)

23.

Твоя родословная.

1

45-47



30

Творческие работы учеников

27.02


- исследовать и составить рассказ о родословной своей семьи; - оформить генеалогическое древо своей семьи; - проявлять интерес к изучению истории своей семьи.

24.

Ты и твоё имя.

1

48-49



31-32

Толковые словари имён

6.03


- уметь добывать информацию о происхождении своего имени и знать его значение; - познакомиться с именами святых из церковного календаря; - проявлять интерес к значению имён в своей семье.

25.

Из истории кубанских фамилий.

1

50-51



32-33

Толковые словари фамилий

13.03


- уметь объяснять происхождение фамилий первых жителей Кубани; - определять признаки объединения фамилий в группы; - знать значение и происхождение своей фамилии.

26.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

1

52-53



33-35

Фотографии,

видеофильм

20.03


- знать о подвиге Е.Ф.Степановой и её семьи; - приводить примеры многодетных семей, прославивших Кубань; - уметь анализировать картины кубанских художников изображающих матерей; - составить и продемострировать рассказ о солдатской матери.

27.

Кто ленится, тот не ценится (Земледельцы Кубани).

1

54-55



35-36

Фотографии, презентация

10.04


- знать главные занятия жителей Кубани; - знать профессии работников-земледельцев сельского хозяйства края; - приводить примеры выдающихся земляков-земледельцев, прославивших Кубань своим трудом.

28.

Кто ленится, тот не ценится (Животноводы Кубани).

1

55-57



35-36

Фотографии, презентация

17.04


- знать профессии работников-животноводов сельского хозяйства края: - приводить примеры выдающихся земляков-животноводов, прославивших Кубань своим трудом.

29.

Кубанские умельцы.

1

58-59



36-37

Иллюстрации (фотографии), изделия умельцев

24.04


- знать национальные особенности ремёсел жителей Кубани в прошлом и настоящем; - использовать элементы ремёсел в своём труде; - проявлять интерес к изучению национальных ремёсел жителей Кубани.

30.

Народные обычаи и традиции (Рождение казака и его воспитание).

1

60-61



37-38

Иллюстрации (фотографии)

1.05


- исследовать и изучить обычаи и традиции Кубани в воспитании казака; - уметь добывать информацию из различных источников. - изучить игры и фольклор, отражающие прошлое жителей края; - использовать элементы игр и фольклора в своих играх.

31.

Народные обычаи и традиции.

Фольклор и повседневная жизнь народов, населяющих Кубань.

1



38-40

32.

Казачий фольклор.

1

62-63



38-40

Презентация

8.05

33. Казачьему роду нет переводу (Проектная работа).

1

64

Иллюстрации (фотографии)

Творческие работы детей

15.05


- знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта о прошлом и настоящем в жизни казаков на Кубани; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;

34. Казачьему роду нет переводу. Земля отцов - моя земля.

1

Творческие работы детей

22.05


- уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал; - использовать по возможности технические средства для презентации проекта.


ИТОГО:

34ч




© 2010-2022