Внеклассное мероприятие Праздник вежливых наук

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Тема: Праздник вежливых наук. Цель: Показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении. Задачи: Формировать представления о нравственно-этических нормах общения. Воспитывать в детях стремление быть полезными обществу. Ход занятия I. Орг. момент. - Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливых науках. - А что значит вежливый? Ответы детей:…….. Учитель: Вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жесте, мимике, поведении. II. Вводная часть: Учитель: Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс - это коллектив. Самый первый коллектив - это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна. Коллектив- это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами. - Какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и чуткость.) III.Основная часть: формирование представлений о нравственно - этических нормах общения. 1.Работа над стихотворением А.Барто. Учитель. Послушайте стихотворение А.Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он? 1 чтец. Друзья вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном: Его зовут … а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. 2 чтец. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего…» 3 чтец. Не скажет он друзьям по школе: Алёша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовёт он только: Алёшка, Петька, Ванька, Толька. Ребята мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. 4 чтец. Но, может быть, он всем знаком, И вы встречались с ним где-либо. Тогда скажите нам о нём, А мы … мы скажем вам - спасибо! Учитель.А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? Дети. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Час добрый!) «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. - А как надо произносить эти слова? - Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом? - Почему? Ответы детей ….
2. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и скажите получается ли у Петруси быть вежливым.

1 чтец.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

2 чтец.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как зоорёт:

- С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся пострелёнок!

3 чтец.

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой-

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку …

Как невежлива девчонка!

4 чтец.

Нёс вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды- прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

-Вы, - вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?!

- Можно сказать что Петя был вежлив? (нет)

- Почему?

Ответы детей.

- Почему стих-е так называется «Невежливая вежливость»? 3. Работа с пословицей. - Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности. Народная мудрость говорит:

  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
- Как вы понимаете эти слова? Ответы детей. 4. Игра «Хорошо - плохо» - А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». - «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать, обращаясь к учителю.
  5. Не уступить место в транспорте.
  6. Сидеть в шапке за столом.
  7. Резать - уродовать стволы деревьев.
  8. Ломать ветки деревьев и кустов.
  9. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
10. Поздравить родных с праздником. 5. Обсуждение ситуации. 1)- А теперь, ребята, давайте решим все такую задачу: Одна девочка жаловалась возмущённо маме: - Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька! - А ты как его зовешь? - спросила мама. - Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. - Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - Скажите, права ли Таня? Ответы детей
2) - Как вы поблагодарите маму за вкусный обед? 6. Игра «Стоп - красный свет». - Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зелёную карточку.
  1. Два мальчика о чём- то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)
  2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет.(Красная)
  3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды.(Красная)
  4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.(Красная)
  5. По утрам убираем свою постель.(Зелёная)
  6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.(Зелёная)
  7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.(Красная)
  8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.(Зелёная)
7. Частушки. Учитель.Ну а какой праздник без частушек?
  1. Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак. «Извините, тётя Сима, Я вам вовсе не батрак!»
2. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. 3. В поезд входят три юнната: -Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут! 4. Говорит лентяйке мать: -Убери свою кровать! -Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. 5. Толя ловко ловит рыбу, Может лодку смастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. IV. Подведение итогов. Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». - Я начну а вы кончайте, рифму дружно дополняйте.
  • Растёт даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите ,пожалуйста).
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания).
Учитель: От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы. V. Заключение. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов». Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Дети исполняют хором песню. Землю обмотали тоненькие нити, Нити параллелей и волшебных рек. Совершите чудо, руку протяните. Надо, чтобы в дружбу верил человек. Мы не зря мечтали о волшебном чуде. Пусть планету вертит всемогущий век. Это так чудесно, если с Вами рядом Улыбнулся незнакомый хмурый человек. Учитель. Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!




© 2010-2022