- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Праздник вежливых наук
Внеклассное мероприятие Праздник вежливых наук
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юдина Л.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие.
Тема: Праздник вежливых наук. Цель: Показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении. Задачи: Формировать представления о нравственно-этических нормах общения. Воспитывать в детях стремление быть полезными обществу. Ход занятия I. Орг. момент. - Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливых науках. - А что значит вежливый? Ответы детей:…….. Учитель: Вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жесте, мимике, поведении. II. Вводная часть: Учитель: Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс - это коллектив. Самый первый коллектив - это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна. Коллектив- это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами. - Какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и чуткость.) III.Основная часть: формирование представлений о нравственно - этических нормах общения. 1.Работа над стихотворением А.Барто. Учитель. Послушайте стихотворение А.Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он? 1 чтец. Друзья вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном: Его зовут … а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. 2 чтец. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего…» 3 чтец. Не скажет он друзьям по школе: Алёша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовёт он только: Алёшка, Петька, Ванька, Толька. Ребята мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. 4 чтец. Но, может быть, он всем знаком, И вы встречались с ним где-либо. Тогда скажите нам о нём, А мы … мы скажем вам - спасибо! Учитель.А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? Дети. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Час добрый!) «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. - А как надо произносить эти слова? - Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом? - Почему? Ответы детей ….
2. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».
- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и скажите получается ли у Петруси быть вежливым.
1 чтец.
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
2 чтец.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит - утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как зоорёт:
- С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся пострелёнок!
3 чтец.
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дёрнет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой-
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку …
Как невежлива девчонка!
4 чтец.
Нёс вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды- прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
-Вы, - вожатый закричал,-
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлён:
Разве был невежлив он?!
- Можно сказать что Петя был вежлив? (нет)
- Почему?
Ответы детей.
- Почему стих-е так называется «Невежливая вежливость»? 3. Работа с пословицей. - Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности. Народная мудрость говорит:
- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Не уступить место в транспорте.
- Сидеть в шапке за столом.
- Резать - уродовать стволы деревьев.
- Ломать ветки деревьев и кустов.
- После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
2) - Как вы поблагодарите маму за вкусный обед? 6. Игра «Стоп - красный свет». - Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зелёную карточку.
- Два мальчика о чём- то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет.(Красная)
- Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды.(Красная)
- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.(Красная)
- По утрам убираем свою постель.(Зелёная)
- После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.(Зелёная)
- Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.(Красная)
- Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.(Зелёная)
- Тётя Сима попросила
2. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. 3. В поезд входят три юнната: -Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут! 4. Говорит лентяйке мать: -Убери свою кровать! -Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. 5. Толя ловко ловит рыбу, Может лодку смастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. IV. Подведение итогов. Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». - Я начну а вы кончайте, рифму дружно дополняйте.
- Растёт даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите ,пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания).