Занятие по теме «Профессия: тренер – спортсмен»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Профессия: тренер - спортсмен»



Цели: способствовать формированию знаний учащихся о профессии спортсмена и тренера, о различных видах спорта, создать условия для формирования УУД :

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания; развитие навыка сотрудничества со сверстниками, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие памяти обучающихся и интереса к спорту;

2) предметные: знакомство с видами спорта; умение наблюдать, выделять характерные особенности спортивных объектов; формирование умения составлять свой индивидуальный план тренировки;

3) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения;

4) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

5) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к спорту, бережного отношения к себе.

Оборудование: картинки на тему «Спорт», фотографии видов спорта, листы для записей индивидуального маршрута, руководство по составлению маршрутного листа, дартс, маты, скакалки, гимнастические лавки, мячи баскетбольные, секундомеры, рулетка.

Ход занятие.

I. Организационный момент. Дети сидят за партами.

- Ребята! Сегодня Вы познакомитесь с профессиями, которые связаны со спортом.

- Итак, мы идём в гости к спорту.

II. Постановка учебной задачи. Определение целей занятия.

- А, вот о какой профессии мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет (тренер)

Тема нашего занятия….( на доске) «Профессия: тренер-спортсмен»

- Почему тренер?

- Кто такой спортсмен?

На стене вывешивается определение термина спортсмен и тренер.

- Как вы думаете, какой же будет цель нашего занятия? (мнения детей выслушиваются и выводятся цели занятия)

Цель занятия: узнать, какие виды спорта существуют, попробовать себя в роли спортсмена и тренера.

III . Планирование.

- Давайте спланируем наше занятие (на парте у каждого ученика лежит маршрут, где записан план занятия в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют индивидуальный маршрут занятия)

Действия спортсмена

Действия тренера

1

Пробежать ….кругов

Засечь с помощью секундомера время,

Записать результат

2

Прыгнуть в длину….раз

Измерить с помощью рулетки длину прыжка,

Записать результат

3

Кинуть дротики….раз

Посчитать количество очков, Записать результат

4

Сделать …кувырков вперёд

Посчитать количество кувырков, Записать результат

5

Попасть в баскетбольное кольцо

Посчитать количество попаданий, Записать результат

6

Отжаться от лавки ..раз

Посчитать количество отжиманий, Записать результат

7

Сделать…прыжков на скакалке

Посчитать количество прыжков спортсмена, Записать результат

8

Выполнить приседание…раз

Посчитать количество приседаний спортсмена, Записать результат

План занятие.

- Что будем делать на занятии, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно попробовать себя в роли спортсмена и тренера)

III. Подготовка к изучению нового материала.

- Организуем нашу работу по группам.

- Вы будите работать парами. Сначала вы будете в роли спортсмена, потом в роли тренера. Выберете себе человека, с которым вам комфортно работать, договоритесь, кто первым будет в роли тренера, кто вторым.

V Изучение нового материала.

1.Организация работы по группам.

По намеченному индивидуальному плану (который ученики составили на уроке) ученики начинают выполнять свой индивидуальный маршрут. Работать в парах, один ученик пробует себя в роли спортсмена, второй в роли тренера - фиксирует результаты. Потом дети меняются, выполняя другой вид деятельности. Если ребёнок был в роли спортсмена, то он становиться тренером и наоборот, но каждый спортсмен работает по своему индивидуальному маршруту, а тренер сопровождает спортсмена и фиксирует его результаты.

Весь спортивный зал разбит на зоны:

зона художественной гимнастики; зона спортивной гимнастики; зона армреслинга; зона тяжёлой атлетики; зона лёгкой атлетики; зона баскетбола; стрелковая зона.

В каждой зоне находится спортивный инвентарь для выполнения упражнений (скакалки, мячи, маты, дартс, гимнастические лавки).

VI Закрепление изученного

- Посмотрите, что у нас получилось (дети рассматривают свои получившиеся результаты, которые отражены у них в маршрутных листах).

- Каждый ученик должен подготовить свой рассказ о тех видах спорта, которыми он попробовал заниматься на занятии. В рассказах необходимо отметить, как можно больше признаков определенного вида спорта, профессии тренера, назвать изменения, которые происходят, когда спортсмен становится тренером.

VII. Итог занятия. Возвращение к цели занятия.

- Что вы делали для достижения поставленной цели?

VIII Рефлексия учащихся.

• Что вам больше всего понравилось делать на занятие?

• Интересно было или скучно?

• Оцените свою работу в ходе мероприятия:

- на занятии я работал активно или нет

- своей работой на занятии я доволен или нет

- занятие для меня показался коротким или длинным

- мое настроение стало лучше или хуже

В конце занятие всем ученикам за отличную работу было предложено почувствовать себя спортсменом-олимпийцем и пронести олимпийский факел «Зимних игр в Сочи».

Составитель занятия - учитель информатики, заместитель директора по УВР, магистр педагогики и психологии, координатор тьюторского направления в МБОУ СОШ №3 г. Уссурийска Олейник Светлана Владимировна

© 2010-2022