• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Статья Из опыта проведения конкурса «Лучший по профессии» по специальности 250405 «Технология комплексной переработки древесины»

Статья Из опыта проведения конкурса «Лучший по профессии» по специальности 250405 «Технология комплексной переработки древесины»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 250405 «ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ» Ежегодно, в течение нескольких лет в нашем учебном заведении проводится конкурс «Лучший по профессии» по специальности 250405 «Технология комплексной переработки древесины». Цель конкурса: развитие творческой активности студентов. Задачи конкурса: повышение уровня профессиональной подготовки, выявление и распространение передовых приемов и методов труда, дальнейшее совершенствование практического обучения и повышение качества подготовки специалистов. Конкурс предусматривает:

  • выполнение заданий по теории;
  • выполнение практических заданий и умение пользоваться компьютером.
Теоретическая подготовка включает три вопроса:
  1. По дисциплине «Технология и организация производства».
  2. По «Технике безопасности при работе в химической лаборатории».
  3. Задача по дисциплине «Технология и организация производства».
Практическая подготовка включает пять конкурсных заданий: Конкурс №1. «Определение массовой доли хвойных и лиственных пород древесины». Конкурс №2. «Определение концентрации кислот и щелочей методом титрования». Конкурс №3. «Приготовление растворов указанной концентрации» или «Приготовлении «аналитических красок» (по выбору конкурсанта). Конкурс №4. «Знание химической посуды». Конкурс №5. «Тест на компьютере». Для конкурсов №1 - №4 студентам предоставляются примеры заданий, методики проведения экспериментов, памятки для выполнения заданий, отражающих число баллов за каждую операцию и число снятых баллов за неправильное их выполнение. Конкурс №5 предусматривает знание студентами элементарных операций пользования компьютером и нахождением правильных ответов. К участию в конкурсе допускаются успевающие студенты четвертого курса обучения. Личное первенство определяется по сумме баллов за каждый элемент. При равенстве баллов предпочтение отдается участнику, набравшему большее количество баллов за выполнение практического задания. Критерии оценки конкурса: 1 этап. Теоретическая подготовка. Письменные задания по всем трем вопросам оцениваются по пятибалльной системе. Максимальное количество баллов - 15. 2 этап. Практическая подготовка. Конкурсы №1 - №3 оцениваются по десятибалльной системе. Конкурс №4 оценивается по пятибалльной системе. Конкурс №5 оценивается по проценту правильно данных ответов, заложенных в программу компьютера по пятибалльной системе (также, как и на междисциплинарном экзамене): 5 баллов - 90% и выше; 4 балла - 89-75 %; 3 балла - 74-60%; 2 балла - 59% и меньше. Максимальное число баллов по второму этапу соревнования 40 баллов. Максимальное число баллов по всем этапам конкурса - 55 баллов. Результаты конкурса оформляются протоколом. Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются или поощряются индивидуально по решению конкурсной комиссии.

Протокол конкурса «Лучший по профессии»


№ п/п

Ф.И.О

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Общая сумма баллов

Место

1 вопрос

2 вопрос


3 вопрос

Итог

Конкурс №1

Конкурс №2

Конкурс №3

Конкурс №4


Конкурс №5

Итог
















© 2010-2022