Компьютерный мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Аксубаевского муниципального района РТ














Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

«Компьютерный мир»

Разработка педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦВР»

Гурьяновой Т.Н.


Аксубаево - 2013

Цели:

• повторить и закрепить состав основных устройств компьютера;

• развивать логическое мышление обучающихся;

• развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

образовательные:

- повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;

- информирование детей о пользе и вреде компьютера;

развивающие:

- развитие логического мышления обучающихся;

- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;

- развитие творческих способностей школьников.

воспитательные:

- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Подготовительные мероприятия:

- анкетирование учащихся
- подготовка выставки творческих работ обучающихся, на тему « Компьютерный мир»

Ход мероприятия

Начало игры звучит песня «До чего дошел прогресс» (муз. Евгения Крылатова, сл. Юрия Энтина).

Учитель: Здравствуй дорогие друзья! Недавно среди участников кружка «Компьютерный мир» проводили опрос (см. приложение 1) и выяснилось, что некоторые из вас (у кого дома есть компьютер) проводят за компьютером и компьютерными играми больше двух часов в день. Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, правила работы с ним, как не навредить своему здоровью, работая за компьютером. И сегодня мы это выясним.

Каким бы умным не был компьютер, он умеет работать только с 0 и 1.

Человеческий язык понимать он не привык

Наших слов не разбирает, буквы в цифры превращает.

Вмиг в нули и единицы что набрали превратиться.

С двух сторон появляются ведущие: Нолик и Единичка.

Учитель: Вместе со мной к вам пришли Нолик и Единичка, они помогут мне провести это мероприятие, а также члены жюри.

А назовем мы наши команды «Бит» и «Байт». Итак, команды заняли свои места.

Мы начинаем!


1-й ведущий: Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них - персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности - компьютерную.

СЦЕНКА 1

Сережа играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.

Бабушка Внучек за что же ты двойку получил по математике?

Володя Да за примеры!

Бабушка Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два?

Володя Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и

прибавлю и вычту. А на уроке на сотовом телефоне батарейка села, поэтому и

двойка.

Бабушка Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие

компьютерные вирусы. Пойду дохтору позвоню.

Бабушка охая уходит, заходит мама.

Мама Сынок мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

Володя Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

Мама огорченно уходит. Заходит папа.

Папа Сережа, ты в библиотеке был, книг для доклада по окружающему миру набрал?

Володя Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете

все найти можно. Быстро и удобно.

И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!
2- ведущий: Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить таблицу умножения, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть ЭВМ и Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой ПК, чем напрягать извилины. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс «Компьютерное хозяйство»

Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова

1-ведущий:

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

2- ведущий:

Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … -

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

1-ведущий

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

2- ведущий

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

(мышка)

Конкурс «Рифмованные клавиши» (для проверки знаний по клавиатуре)

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам … нажать; (1)

Чтоб малютку получить,

Надо …. отключить. (2)

Перейти на русский шрифт

Нам помогут … и …! (4)

Написали предложение -

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили -

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …! (5)

Учитель: Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видеоинформацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно- вычислительная машина. Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним ( пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются

Конкурс «Не зевай, поспевай»

1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна,

системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?

4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы

спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?

5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер,

печатная машина, принтер.

6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка,

собака, палец.

7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка,

шуруп.

8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с

одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.

9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ,

документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.

10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать

компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.

1- ведущий: Да, удивили вы нас, чайниками вас не назовешь.

2- ведущий: Компьютер, машина не простая. Давайте разберемся, как же она работает.

Как грудной малыш без мамы,

Сам не может есть и пить,

Так компьютер без программы

Шагу бы не мог ступить.

1- ведущий:

Объяснит ему программа,

Как заботливая мама,

Что, зачем и почему

Сделать надо бы ему.

С ней компьютер очень дружен,

И всегда он ей послушен.

Конкурс «Алгоритм-порядок действий»

Учитель: Составьте алгоритм из данных предложений: (см. приложение 2)

  • Петя позавтракал

  • Закрыл дверь

  • Открыл глаза

  • Увидел машину и остановился

  • Петя проснулся

  • Пошел в школу

  • Петя благополучно дошел до школы

  • Взял портфель

  • Оделся и умылся

  • Петя перешел дорогу

  • Машина проехала.

1- ведущий: Наш компьютер помогает инженеру и врачу,

Астроному, агроному, продавцу и скрипачу.

Все длиннющие расчеты выполняет тот же час

Без ошибок, если школьник

Выдаст правильный приказ.

Учитель: Машина исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Встали из-за парт и слушаем внимательно.

Физкультминутка на внимание


  • Если я спрашиваю как живешь? - Вот так! (Показывают большой палец)

  • Как идешь? - Вот так! (Руки сгибаю и локте, идут)

  • Ночью спишь? - Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них голову)

  • Как берешь? - Вот так! ( Делают руками хватательные движения)

  • А даешь? - Вот так (Делают руками движения, как будто дают что-то)

  • Как шалишь? - Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

  • А грозишь? - Вот так! (Грозят пальчиками своему соседу)

А теперь будите внимательны!

Ночью спишь?

А грозишь?

Как идешь?

А даешь?

Как берешь?

Как живешь?.

2- й ведущий: Чтобы составить программу нужно уметь мыслить логически. Не даром говорят «Машины должны работать, а люди - думать». А развитию логического мышления очень помогает какой предмет? - Математика. и такая наука, как логика. Попробуем доказать, что мы смышленее компьютера.

Конкурс «Логика»

Логические задачи

1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

2. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе место и не третье место, а Толя - не третье? ( Гриша-первое, Толя - второе, Юра- третье)

3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел по середине? (Боря)

Учитель: Как любая машина, компьютер бывает и очень больших размеров, и микроскопических . У вас было задание: подумать и нарисовать где встречается компьютер.

Я попрошу ребят прокомментировать свои рисунки.

1-ведущий

Много игр на белом свете,

Вот они играйте, дети!

Щелк! - и сам в мультфильме ты!

Можешь прыгать с высоты,

Пропасти перелетать

И принцесс освобождать.

И в бою со злым драконом

Не остаться побежденным!

Это все компьютер смог!

И теперь, не чуя ног,

Мы к компьютеру летим:

Подружиться с ним хотим!

СЦЕНКА 2

В центре комнаты стоит компьютер, за которым увлеченно играет мальчик Сережа. Слышны звуки компьютерных игр. В комнату входит Мама.

Мама. Сережа, обед готов, идем кушать!

Сережа (раздраженно). Мама, мне некогда, я скоро перейду на второй уровень.

Мама (уходя). Что случилось с ребенком? Раньше был прекрасный аппетит!

В комнату входит бабушка.

Бабушка. Внучок, сходи, милый, в магазин за хлебом.

Сережа. Бабушка, не отвлекай меня, я должен закончить миссию в игре.

Бабушка. Какой был безотказный, во всем помогал…

Придется идти самой… Ох, беда, беда компьютерная!

К окну подходят несколько одноклассников Сережи.

Одноклассники. Сережа, пошли гулять во двор, в снежки играть.

Сережа. Не пойду! Мне это не надо. Мне и у компьютера хорошо!

Одноклассники. Сережа, в спортзал пора! Сегодня тренировка. Спартакиада скоро.

Сережа. Вот пристали! Надоел мне спорт.

Одноклассники. А ведь был лучшим спортсменом среди нас …

В комнату к Сереже заходит друг Саша.

Саша (пытаясь сесть рядом с Сережей). Давай поиграем вместе!

Сережа (отталкивая друга) . Еще чего! Мне и одному неплохо!

Саша (обиженно). Но мы же с тобой друзья…

Сережа. Сейчас мой друг - Супермен.

Саша (удивленно, залу) Променял друга на компьютерную игру?!

Саша уходит.

Учитель: Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Каждая из команд получит по два вредных совета, за одну минуту вы должны подумать, чем опасны эти советы, и дать полезную подсказку.

1-ведущий

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Учитель:

Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.

2-ведущий

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Учитель:

Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально - 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

1-ведущий

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый -

Вас в какое - нибудь царство

Примут главным горбуном.

Учитель: У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.

2-ведущий:

Посмотрите, что твориться

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору

Молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов.

Учитель:

Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами.

1-ведущий: Но как отказаться от любимого чуда техники?

2- ведущий: Это совершенно необязательно, с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

1-ведущий: Дорогие ребята! Пользуйтесь компьютерными технологиями, и вам интереснее будет учиться!

Учитель: Игра - есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все - таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель Мы расстаемся, но не прощаемся. Вы заметил, какие странные названия у наших команд: Бит и Байт. Кто - нибудь из вас знает что они означают. Нет. А хотите узнать, так загляните в словари и энциклопедии! В нашей библиотеке есть много энциклопедий, журналов, компьютерных энциклопедий, дисков по различным предметам.


Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер - лучший друг!»









Список использованной литературы и электронных источников:

  1. Симонович С.В. Занимательный компьютер: книга для детей, учителей и родителей/ С.В. Симонович, Г.А. Евсеев -М: АСТ -ПРЕСС, 2002г.

  2. Газета "Досуг в школе» № 11, 12 /2005г.

  3. Остер Г. Вредные советы -М: Дет. лит,1991г.

  4. pedsovet.su/



Приложение 1

АНКЕТА

Ф.И. обучающегося

Сколько часов в день вы проводите за компьютером, игровой приставкой?

Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

Сколько часов в день вы гуляете?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



_______________________________________________________________Приложение 2

Петя позавтракал.

_____________________________________________________________________________________________________

Закрыл дверь.

_________________________________________________________________________________________________

Открыл глаза.

___________________________________________________________________________________________________

Увидел машину и остановился.

________________________________________________________________________________________________

Петя проснулся.

______________________________________________________________________________________________

Пошел в школу.

________________________________________________________________________________________________

Петя

благополучно дошел до школы.

_____________________________________________________________________________________________

Взял портфель.

______________________________________________________________________________________________

Оделся и умылся.

__________________________________________________________________________________________________

Петя перешел дорогу.

_______________________________________________________________________________________________

Машина проехала.

___________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022