Конспект открытого урока на тему Согласный звук Б, (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Светогорова Наталия Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ Ново-Павловской СОШ

Первая квалификационная категория

Обучение грамоте


Тема. Согласные звуки [б], [б ,], буква б. Строчная буква б.


Цели: познакомить со строчной буквой б, звуками [ б],[ б,];

учить читать и писать слова, слоги с этой буквой;

развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;

развивать навыки сотрудничества;

воспитывать положительное отношение к учебному труду.

Оборудование: презентация, схемы-человечки, слоги, буквы, картинки, рисунки детей.

Ход урока

1 Орг. момент

Ну, скорей проверь дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать, думать и запоминать?

(В руках у учителя колпак Буратино)

-Ребята, сейчас в коридоре я нашла шапку. Не знаете ли вы, кто ее потерял? Антон - твоя? Кажется, я догадываюсь кто ее потерял.

( звучит музыка из к\ф «Приключение Буратино». Вбегает Буратино, приплясывает)

-Из какой книги этот герой, кто автор? (СМАРТ 1)

Буратино: Ребята, у вас тут так интересно! Я на переменке с мальчишками играл, бегал и колпачок свой потерял. А можно я у вас на уроке посижу?

-Конечно, Буратино! Только у нас на уроке не просто сидят, а учатся. Садись. Будешь помогать нам и учиться вместе с нами.

2 Повторение изученного. Проверка д/з.

- Услышав веселую музыку,к нам в гости поспешили буквы, но они совсем позабыли, какие звуки они обозначают. Помогите буквам найти их звуковичков. Объясните свой выбор. (СМАРТ 2)

На доске буквы и звуковички (звуковички раскрашены цветами: красный,

синий, зеленый)

Конспект открытого урока на тему Согласный звук Б, (1класс)Конспект открытого урока на тему Согласный звук Б, (1класс)Конспект открытого урока на тему Согласный звук Б, (1класс)

И Ш К Д У

(Слайд 1)

- Прочитайте слова, записанные на доске: пришло, ушла, ослик, слон, утро.

-Какую сказку вам напомнили эти слова? («Спор». Геннадий Цыферов)

-Расскажите сказку и концовку, которую вы придумали.

-Назовите слова , в которых есть приставки.

- Буратино остался доволен вами, ребята.

3 Постановка темы целей урока

На доске схема-человечек д и схема-человечек без буквы.

- Что сегодня мы будем открывать? (звук и букву)

- Посмотрите, почему схемы - человечки держатся за руки?

- Какой вопрос у вас возник? (Что их объединяет, что общего?)

- Какие у вас есть предположения?

- Как вы можете проверить свои предположения?

4 Изучение нового материала

Знакомство со звуками которые обозначает буква б.

(Слайд 2)

- А помогут нам загадки:

а) На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочка)

б) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

б) Есть на речках лесорубы

в серебристых бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (бобры)

- Где строят свое жилище бобры?

А знаете ли, вы что плотина, построенная бобром, может достигать двух метровой высоты?

2. Наблюдение за звуком [б] в схемах - отгадках.

- Какой первый звук в слове бобры?

Произнесите его. Дайте характеристику звуку. (Звук согласный, звонкий, твердый).

- Какой звук слышится в начале слова белка?

Произнесите его. Дайте характеристику звуку. (Звук согласный, звонкий, мягкий)

3.Знакомство со строчной буквой б.

- Звуки [б] и [б, ]- обозначаются буквой б (показ)

-На что похожа буква? (ответы детей) (Слайд 3)

Буква б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком

Вот посмотрите - кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с прической завитой,

Согнув баранью ногу.

5.Работа со схемами-человечками в учебнике и на доске.

- Еще раз произнесем звуки [б] - [б,], послушаем, как они произносятся: звонко, с участием голоса. Это звонкий согласный звук. Дадим ему шапочку - звоночек.

- Произнесем еще раз слова: бобры, белка. Какие первые звуки слышите?

(и твердый, и мягкий звуки).

-Покажем на схеме.

-Один ботиночек у «человечка» синим цветом (согласный, твердый). А другой? Зеленым. Звук мягкий.

4.«Азбука»

Чтение слогов на доске про себя.

Ба бе бы бя би бо бу

- Прочитайте слоги про себя. Прочитайте вслух.

-Прочитайте слоги, в которых есть звук [б,]. Как обозначена мягкость согласного?

-Прочитайте слоги, в которых есть звук [б]. Как обозначена твердость согласного?

-Поиграем со слогами. Один ученик читает слог по выбору, а его сосед по парте договаривает , так чтобы получилось слово.

5. «Прописи»

1. Схема-человечек.

Дорисуй шапочку и раскрась ботиночки. Проверь

2.Знакомство с письменной строчной буквой б

Сравнение письменной и печатной буквы.

Сравнение письменной буквы б со строчными в, о, а.

-Посмотрите, как пишется эта буква. (Слайд 4)

-Начинаем писать с овала, а затем верхний элемент.

-Обведите букву в рамке. Обратите внимание на наклон.

-Запишите элементы букв и саму букву.

2. Запись слогов.

-Прочитайте слоги и буквосочетания.

-Как буква б соединяется с последующими буквами? (Соединительный элемент)

-Какие буквы с б соединяются внизу, а у каких - верхнее соединение.

-Запишите слоги и буквосочетания.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6.«Азбука»

1. Чтение слов парами

Прочитайте самостоятельно слова 3-го столбика.

Бра брак брат брод

- Что общего у этих слов? (односложные, начинаются с буквы б)

- Что означает каждое слово?

-Что надо делать, если не знаешь значение слова? (Обратиться к словарю, учителю, интернету…)

(бра- настенный светильник. Брак - семейные отношения между мужчиной и женщиной, недоброкачественный предмет производства. Брат- сын по отношению к другим детям одних родителей. Брод-мелкое место в реке, озере)

-Составьте предложение с одним из этих слов.

2. Чтение слов 4-го столбика.

Банк банкир банкнота банкрот банка

- Какая часть слова общая? Это однокоренные слова? Проверим наши предположения, выясним значение этих слов.(слайд)

Банк-учреждение, которое проводит различные денежные операции.

Банкир-владелец банка

Банкнота- бумажные деньги

Банкрот- несостоядельный должник

3. Чтение предложений с.112. (СЛАЙД 5 )

- Прочитайте предложение. Какое слово повторяется в предложении?

У этого слова (банке) одно значение? Может ли банкир оказаться в банке, где помидоры? (Нет. Он в здании - банка.)

-У Буратино тоже были денежки. Он хотел вырастить дерево, на котором будет много золотых монет. И тогда бы он купил папе Карло куртку.

-А что бы вы купили, если бы у вас были банкноты?

Игра

4. Чтение текста с.112

а)Работа до чтения.

- Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней необычного?

-Кем представляет себя этот мальчик?

б)Чтение текста про себя, вслух по одному предложению.

в) Вопросы после чтения.

1пр.

- Как это «кто кем станет»? Замените другими словами. (Кем будет работать, какую профессию выберет)

2пр.

- Почему Маша хочет быть библиотекарем? Чем занимаются люди этой профессии?

3пр.

- Кто и что повлияло на Петин выбор? Как он про свою мечту говорит? Почему?

4пр.

-Кем хочет стать Вова? Какие слова Вовы развеселили всех?

-Кем на самом деле хочет стать Вова? Почему он ошибся?

6 Творческое задание (Слайд 6)

- А вот кем хотят стать наши ребята. (Рассказ детей о своем выборе в записи).

- А кем вы хотите стать и почему?

7.Работа с карточками

-Так как Настя хочет стать учителем, то приготовила для вас задание. Раздай их ребятам.

-Необходимо соединить слоги так линиями, чтобы получились слова.

-А Буратино будет работать у доски. (СМАРТ 3)

-Проверьте ( на доске)

-Тебе понравилось у нас на уроке?

(Стук в дверь. Входит Мальвина.)

-Извините, Буратино у вас? Папа Карло очень волнуется, нам пора .Можно я заберу его?

(Герои уходят. По дороге Буратино рассказывает Мальвине…)

8 Рефлексия

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- А вы, ребята, много нового и интересного узнали, понравился урок?

-Переверните карточку. Там круг. Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя.. Красный кружок - всё отлично, зелёный - чуть-чуть не получилось, синий - пока не получилось.

-Покажите мне. Теперь гостям

Ваша работа заслуживает аплодисментов. (СЛАЙД 7)

- Но я бы хотела отметить и замечательную творческую работу Глеба Юшкова,Дарьи Тареевой и Анастасии Пятилокотовойи,

Отличный пересказ_____________

Активную работу на уроке____________________

И поблагодарить сказочных героев Дениса Елисеева и Черикову Елизавету

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. - (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009

-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

Словарь русского языка С.И.Ожегов

nsportal.ru/bachkova-natalya-nikolaevna Конспект открытого урока на тему Согласный звук Б, (1класс)

Конспект открытого урока на тему Согласный звук Б, (1класс)

© 2010-2022