Разработка 1 урока для первоклассников (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7


Сценарий первого урока

Тема: Единая страна - Украина.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • Ознакомить детей со страной в которой мы живем, дать понятия единства и целостности,

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом,

  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке,

  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

  • презнтация полета в космос.

  • Звездочки 5 штук подарки (шарики, значки, закладлки - 16 штук)

  • Самоклейки - оранжевого цвета 16 штук к ним фломастер

  • Звездочки с загадкими и картинки или предметы для проверки

Ход праздника

- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я - ваша первая учительница. Зовут меня Инна Вячеславовна.

Я тоже первоклассница,
Взяла я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Надо нам дружить!


-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. А давайте сделаем так: сейчас по моему сигналу, на счёт "три-четыре" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три-четыре! (Дети назцывают свои имена). Очень приятно познакомиться

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

-Сегодня мы с вами отправляемся в полет. Пристегните ремни! Сейчас наша ракета полетит а Космос. Внимание: начинаю отсчет - 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! (видео взлета в небо и далее на экране фото Земли)

- Посмотрите дети - это наша планета Земля. На ее материках находится много разных стран, живет множество разных людей. Как вы думаете сможем мы найти свою страну отсюда, из Космоса? Давайте я вам помогу. (на слайде появляется красная линия границ Украины.) Вот она - наша страна - Украина. А хотите увидеть где находится наш родной город? Знаете как называется он? Правильно Дзержинск. (на фото появляется точка местоположения Дзержинска).

_ Ну что ж приступим к испытаниям! Во время испытаний мы будем летать с вами к звездам. Сколько их будет - давайте сосчитаем! 1, 2, 3, 4, 5. Правильно, их будет 5.

Звезда №1.

И Испытание на этой звезде такое:

Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием.

Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу первую звездочку, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Звезда №2.



В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ - полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу вторую звездочку, а мы двигаемся по стрелочке дальше. Но перед полетом нужно немного размяться - ноги, руки затекли. Отстегните ремни. И подлетайте все ко мне в круг.

Физкультминутка

Внимательно слушайте меня и выполняйте. Поменяйтесь местами те,
- у кого серёжки в ушах;
- кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
- у кого в одежде есть красный цвет;
- кто сегодня с радостью шёл в школу;
- кто обожает мороженое;
- у кого есть пуговицы на одежде;
- у кого дома есть домашнее животное;
- у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
- кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
- кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

Звезда №3.

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
На разноцветных звездочках, которые висят на верёвочке, написаны загадки, дети их выбирают родители или я читают их вслух.

***
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри - в порядке
Книжки и тетрадки.
(Портфель)
***
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Кто такая я? ...
(тетрадь)
***
Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)
***
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
***
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)
***
Раз ему работу дашь, -
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
***
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)
***
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…
(Пластилин)
***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага)


-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет в школе.
- Ребята, я вам буду показывать картинку, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.


Учитель демонстрирует картинки, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.
- Отлично вы справились. Молодцы!
И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу звездочку 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Испытание №4.

У каждого из вас на столе лежат самоклейки-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. Вам нужно написать на них ваши имена и по моему сигналу прикрепить его у своего имени на доске справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

- Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)
- Ребята, знаете ли вы правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.


- Молодцы! Садитесь на свои места.

И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу звездочку 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

Испытание №5.

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

- Вы с гордостью прошли все пять тяжелейших испытаний И каждый из вас удостаивается награды. (Вручение дипломов)

- Ну вот, теперь вы дипломированные первоклассники! Настоящие ученики!

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.

День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)

- Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, увиделись все вместе и т.д.)

- Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

- Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

- Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Отшумела летняя пора…
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!

- В память о сегодняшнем дне - дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства у вас под сидением стульчика вы найдете подарок значок, флажок, шарик. А наш урок окончен. Спасибо вам, дорогие мои ученики!


© 2010-2022