Окружающий мир. Изучаем правила дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, давайте послушаем учеников 2 класса и вместе определим тему нашего занятия:

Учащийся 1

С виду он грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Учащийся 2

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Учащийся 3

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Учитель: ну что, догадались о чём пойдёт речь?

( верно о светофорах)

Учитель: послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне 150 лет назад, он был газовый и в нем зажигались только 2 цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился 80 лет назад.

Учащийся 4

Если Стоп видишь красный свет-

, ни с места: хода нет!

Если желтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зеленом свете

Улицу переходи.

Учитель: такие цвета были выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная, пожарная машина?

Учитель: красный- цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев на дороге ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его- остановись. Не переходи дорогу, пропусти автомобили, автобусы.

А что означает желтый?

Учитель: машины, которые работают прямо на дорогах- бульдозеры, краны, асфальтные катки- обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие одевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость и осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев желтый цвет светофора.

А что вы думаете о зеленом цвете?

Учитель: зелёный цвет- цвет спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы-спокойно переходи дорогу.

Учитель: прежде чем мы продолжим разговор о светофоре, давайте отдохнем и поиграем:

ЗАГАДКИ:

Три глаза-три приказа,

Красный- самый опасный.

Если ты идешь спокойно,

Не боишься света фар,

Эта часть у улицы

Зовётся ……тротуар.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

Не играй на …….мостовой.

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят……..улица.

Учитель: надо помнить о том, что сигналы светофора располагаются в определенной последовательности. Посмотрите:

(демонстрируется изображение светофора)

Учитель: как вы думаете, где устанавливаются светофоры?

(на самых опасных участках дороги)

Учитель: представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

Учитель: давайте теперь закроем все глазки и вспомним те светофоры, которые встречаются по дороге в школу. Все они похожи друг на друга?

Учитель: действительно, некоторые светофоры имеют 2 секции (красную и зеленую), а есть светофоры из трёх секций. Для чего они служат?

Учитель: давайте теперь отдохнем и попробуем разгадать кроссворд:

  1. знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

  2. повреждение машины во время движения.

  3. разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

  4. лицо, управляющее транспортным средством.

  5. человек, идущий пешком.

  6. твердое и гладкое покрытие дороги.

  7. боковая часть, край дороги.

  8. место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Контрольные вопросы:

  1. что такое светофор?

  2. где устанавливают светофоры?

  3. как располагаются сигналы светофора?

  4. какой вид имеет светофор, предназначенный для пешеходов?


Классный час : «Мой друг светофорик»

Цели и задачи:

  1. расширение знаний о светофоре;

  2. знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным;

  3. формирование понимания, осознания и осмысления Правил дорожного движения;

  4. расширения словарного запаса учащихся;

  5. формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.

© 2010-2022