- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Изучаем правила дорожного движения
Окружающий мир. Изучаем правила дорожного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкибера В.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, давайте послушаем учеников 2 класса и вместе определим тему нашего занятия:
Учащийся 1
С виду он грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Учащийся 2
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Учащийся 3
Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат,
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Учитель: ну что, догадались о чём пойдёт речь?
( верно о светофорах)
Учитель: послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне 150 лет назад, он был газовый и в нем зажигались только 2 цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился 80 лет назад.
Учащийся 4
Если Стоп видишь красный свет-
, ни с места: хода нет!
Если желтый свет заметишь-
Будь внимателен и жди.
Только при зеленом свете
Улицу переходи.
Учитель: такие цвета были выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная, пожарная машина?
Учитель: красный- цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев на дороге ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его- остановись. Не переходи дорогу, пропусти автомобили, автобусы.
А что означает желтый?
Учитель: машины, которые работают прямо на дорогах- бульдозеры, краны, асфальтные катки- обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие одевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость и осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев желтый цвет светофора.
А что вы думаете о зеленом цвете?
Учитель: зелёный цвет- цвет спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы-спокойно переходи дорогу.
Учитель: прежде чем мы продолжим разговор о светофоре, давайте отдохнем и поиграем:
ЗАГАДКИ:
Три глаза-три приказа,
Красный- самый опасный.
Если ты идешь спокойно,
Не боишься света фар,
Эта часть у улицы
Зовётся ……тротуар.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
Не играй на …….мостовой.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят……..улица.
Учитель: надо помнить о том, что сигналы светофора располагаются в определенной последовательности. Посмотрите:
(демонстрируется изображение светофора)
Учитель: как вы думаете, где устанавливаются светофоры?
(на самых опасных участках дороги)
Учитель: представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?
Учитель: давайте теперь закроем все глазки и вспомним те светофоры, которые встречаются по дороге в школу. Все они похожи друг на друга?
Учитель: действительно, некоторые светофоры имеют 2 секции (красную и зеленую), а есть светофоры из трёх секций. Для чего они служат?
Учитель: давайте теперь отдохнем и попробуем разгадать кроссворд:
-
знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
-
повреждение машины во время движения.
-
разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
-
лицо, управляющее транспортным средством.
-
человек, идущий пешком.
-
твердое и гладкое покрытие дороги.
-
боковая часть, край дороги.
-
место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.
Контрольные вопросы:
-
что такое светофор?
-
где устанавливают светофоры?
-
как располагаются сигналы светофора?
-
какой вид имеет светофор, предназначенный для пешеходов?
Классный час : «Мой друг светофорик»
Цели и задачи:
-
расширение знаний о светофоре;
-
знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным;
-
формирование понимания, осознания и осмысления Правил дорожного движения;
-
расширения словарного запаса учащихся;
-
формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.