Мягкий согласный звук [ч], буква Чч

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мягкий согласный звук [ч'], буква Чч. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ч'], буквой Ч ч; развивать речь, память, логическое мышление. Закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах.

Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Актуализация опорных знаний.
Фонетическая зарядка. - Как чирикает воробей? (Чик-чирик-чирик.) Учитель сообщает, что этот звук всегда мягкий, твердым в русском языке он не бывает. Дети устанавливают, что звук [ч'] глухой согласный.
  • Игра «Кто больше?».
Придумайте слова, где звук [ч'] в конце. (Грач, врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь и т. д.).
  • Игра «Звук заблудился».
На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) - скок да скок! Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. Наевшись рыбы до отвала, На море гайка (чайка) отдыхала. Л4, Р4, К4.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением ручки и мяча и начерченные к этим словам схемы. Из предложенных слов ручка и мяч выделяется изучаемый звук.
Выделять звук ч' из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч' всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.







Дети знакомятся с печатной буквой Ч ч,
  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа, с.4 (часть 2 «Азбука»)
  • Чтение слогов-слияний, слов.
4. Разгадывание загадки. (Часы.) Вопрос: - Какие бывают часы? Самостоятельная работа, с.5
  • Чтение текста на с. 5.
Вопрос: - О каких еще часах узнали? Фронтальная работа (на доске) Какая гласная пропущена? ч_с ч_б ч_сы ч_до ч_сики ч_лок (гласная А) (гласная У)

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.


Дети приводят загадки о часах, которые они знают. Рассматривают рисунок на с. 4.

Наручные, настольные, настенные, песочные, будильник, солнечные. Часы могут быть механические, кварцевые, электронные.





Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а.

Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

  • Чтение слов в столбиках, с. 6.
Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). река - речка рука - ручка туча - тучка
  • Чтение текста на с. 6.


. Наблюдение за различными значениями слова ручки. В первом значении ручки - ручки маленькой Верочки. Во втором случае - ручки - школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем - ручки - у входной двери. Делается вывод: слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное.

  • Чтение рассказа «Мы учимся», с. 7.
Вопросы: - Что ученики делают на уроке математики? - Какие слова читают дети на уроке чтения? - Какие буквы прописывают дети?
Индивидуальная работа, с.7 Читающие ученики. Самостоятельная работа, с.8
  • Чтение стихотворения В. Берестова.
- В какую игру играют девочки? Работа в парах, с.8 2. Соотношение картинок со словами. - Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей.) Индивидуальная работа, с.8 Читающие дети Самостоятельная работа, с.9
  • Чтение рассказа «Приятели-лодыри».
Выясняется понимание его содержания и шутливого характера.
  • Чтение поговорок.
Выясняется, можно ли отнести эти поговорки к только что прочитанному рассказу. - В каких других случаях в жизни их уместно употребить? Фронтальная работа (при наличии времени)
  • Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.)
Учитель называет слово, дети - антоним.

Л4, П6, К2.


Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову.


Дети находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти слова (мосточка, кусточком, лисички, сестрички). Дети называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра). Дети читают предложения, с. 5.



Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч. Отдельно читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались.





Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках.
Дети читают стихотворение Е.Благининой «Голодно, холодно…» Объясняют главную мысль текста.

Повторно чтение рассказа проводится в лицах.




Грязный… (чистый). Трусливый… (смелый). Мягкий… (твердый). Грубый… (нежный). Замкнутый… (открытый). Слабый… (сильный). Светлый… (темный).

  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке? - Что особенно запомнилось? - Что вызвало затруднения?

К2.

  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».



© 2010-2022