- Преподавателю
- Начальные классы
- Мягкий согласный звук [ч], буква Чч
Мягкий согласный звук [ч], буква Чч
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магометова А.Р. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Мягкий согласный звук [ч'], буква Чч. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ч'], буквой Ч ч; развивать речь, память, логическое мышление. Закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах.
Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
-
Мобилизующее начало
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
- Актуализация опорных знаний.
- Игра «Кто больше?».
- Игра «Звук заблудился».
Дети рассматривают предметные картинки с изображением ручки и мяча и начерченные к этим словам схемы. Из предложенных слов ручка и мяч выделяется изучаемый звук.
Выделять звук ч' из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч' всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Дети знакомятся с печатной буквой Ч ч,
-
Работа по теме урока
- Чтение слогов-слияний, слов.
- Чтение текста на с. 5.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Дети приводят загадки о часах, которые они знают. Рассматривают рисунок на с. 4.
Наручные, настольные, настенные, песочные, будильник, солнечные. Часы могут быть механические, кварцевые, электронные.
Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а.
Физминутка
-
Продолжение работы по теме
- Чтение слов в столбиках, с. 6.
- Чтение текста на с. 6.
. Наблюдение за различными значениями слова ручки. В первом значении ручки - ручки маленькой Верочки. Во втором случае - ручки - школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем - ручки - у входной двери. Делается вывод: слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное.
- Чтение рассказа «Мы учимся», с. 7.
Индивидуальная работа, с.7 Читающие ученики. Самостоятельная работа, с.8
- Чтение стихотворения В. Берестова.
- Чтение рассказа «Приятели-лодыри».
- Чтение поговорок.
- Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.)
Л4, П6, К2.
Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову.
Дети находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти слова (мосточка, кусточком, лисички, сестрички). Дети называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра). Дети читают предложения, с. 5.
Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч. Отдельно читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались.
Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках.
Дети читают стихотворение Е.Благининой «Голодно, холодно…» Объясняют главную мысль текста.
Повторно чтение рассказа проводится в лицах.
Грязный… (чистый). Трусливый… (смелый). Мягкий… (твердый). Грубый… (нежный). Замкнутый… (открытый). Слабый… (сильный). Светлый… (темный).
-
Итог урока
К2.
-
Рефлексия
Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».