Урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема урока : «Решение задач на движение».

Цели :

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.

2.Развивать память, речь, мышление, воображение;

3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

ХОД УРОКА :

Организационный момент :

Ребята, сегодня у нас необычный урок - космический. Мы совершим путешествие на одну из планет, которую мы условно назовём «Математика».

Предоставим право собрать ракету из геометрических фигур _________

Пока Дима возводит ракету, я хочу убедиться, что все нашем классе готовы к испытаниям. Считаем быстро и смело.

1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. сколько человек шло в Москву ?

2.Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 мин. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему ?

3.Решите примеры:

увеличить число 5,7,3,9,8,10, 100,1000 в 10 раз.

уменьшить число 5, 20, 40,50 в 5 раза.

Ребята все готовы к полёту?

А как вы думаете, через сколько мы прилетим на планету если расстояние от нашей планеты до планеты Математики составляет 260 км, а скорость нашей планеты 100 км/ч.

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

( О движении ).

Запишите в тетради число, классная работа:

Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова наша цель ?

Устанавливать зависимость между величинами.

Какими ? (Скоростью, временем, расстоянием.)

Во время нашего полёта на нашем пути встречаются космические тела, на которых мы найдем задания и вот первая комета. Чтобы полететь дальше, нам надо вспомнить умножение. Возьмите каждый себе комету с заданием и выполните их.

РЕШЕНИЕ УМНОЖЕНИЯ НА КАРТОЧКАХ.

А вот и какая-то неопознанная планета. У нее огромное кол-во спутников. Каждый выберет себе один и решит задачу на движение.

А теперь обменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

1.Заяц пробежал за 3 часа 6 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние ?

2. Самолет пролетел 1000 км за 5 часов. С какой скоростью он летел?

3. Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние пролетела ласточка ?

4. Вова шел 3 часа со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

5. Машина ехала со скоростью 50 км/ч в течение 6 часов. Какое расстояние было преодолено за это время?

6.Кот Матроскин пробежал 12 км за 4 часа. Какова была его скорость?

7. Дорога от села до города составляет 50 км. Ваня едет на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Сколько времени потраться на путь?

8. дорога от школы до дома 10 км, Ира идет домой пешком со скоростью 5 км/ч. Сколько времени ей понадобиться на преодоление пути?

9. Автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние будет преодолено через 6 часов после начала движения?

А вот уже и видна наша планета.

Здесь нас встречает Знайка - Математик. Он для нас наверно что - то приготовил. Давайте посмотрим , что у него в конверте.

Что такое скорость ?

Как найти скорость движения ?

Чтобы найти расстояние нужно...

Чтобы найти время нужно.....

Мы с вами уже довольно таки давно путешествуем, пора бы нам и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

7.Фронтальная работа.

Молодцы справились с заданием.

А теперь решите задачи посложнее.

ЗАДАЧА :

Из одного города в разных направлениях выехало 2 автобуса. Один автобус ехал со скоростью 60 км/ч, а другой со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 4 часа.

Смотрите, какие - то драгоценные камни лежат у меня в конверте. И действительно наши знания подобны сокровищам. А теперь работая в парах, придумайте самостоятельно задачу на движение.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Пристегните ремни. Полетели.

А вот и наша планета Земля. Надо приземляться. Чтобы у нас была лёгкая посадка, надо проверить всю аппаратуру.

Перед вами оценочные листы

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я как найти время ?

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти расстояние ?

Умею ли я решать простые задачи на движение?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?

Где мы сегодня побывали? (на планете «Математика»).

Что мы делали? (решали задачи на встречное движение)

В результате нашего полёта, мы закрепили наши знания, умения , навыки. Закрепили свои знания по решению задач на движение.

На следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на движение.

11.Выставление оценок.

12.Домашнее задание.

Учебник страница: 23 № 115, задача, сделать к ней чертёж.,

№116 примеры.

УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО.

© 2010-2022