Конспект урока-праздника первой оценки во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

Урок - праздник первой оценки
во 2 классе









Фалина Дильбар Гайсовна

учитель начальных классов



п.г.т.Рыбная Слобода

2015-2016 уч.год.









Цели: Через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков. Звучат песни о школе. (Музыка утихает) 2слайд
Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас!
Дети: Нас 12!
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки? Дети: У нас, у второклассников! Учитель: Кто сегодня в школе желает отметки получать? Дети: Это мы, это мы, второклассники!
Учитель: Ребята, у нас сегодня праздничный урок. Сегодня мы подведем итоги вашей работы за первую четверть и ответим на вопросы:

  • Что такое оценка?

  • Что это такое отметка?

  • За что ее выставляют?

  • Какие отметки бывают?

  • Почему отметки разные?

  • Как связаны отметки и знания?

1. Что такое оценка? ОЦЕНКА(как качественную информацию обратной связи при обучении) Я долго думала, в каких номинациях вас оценить.Кто-то из вас хорошо читает, кто- то красиво пишет, кто-то быстро считает, а кто-то уверенно задачи решает… и решила, что оценим мы вас в единственной номинации - это номинация Самый эрудированный ученик. 3 слайд. (всеведущий, грамотный, знающий, информированный, квалифицированный, компетентный, начитанный, образованный, ориентированный, осведомленный, профессиональный, сведущий, ученый)
А это мы узнаем в конце урока, когда вы ответите на вопросы викторины.4 слайд Нам, ребята. Во что-бы то ни стало нужно попасть в страну отличных отметок! А для этого вы должны будете выполнить задания и ответить на ряд вопросов, т.е. показать себя со всех сторон.И самое главное, оценивать будете себя,прежде всего сами.Если выправильно ответите на вопросы и честно оцените себя, ворота откроются. Ученик Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.

У каждого ученика листочки. Ответив на вопрос надо завернуть листок.(за каждый правильный ответ - 1 балл) Учитель: Литературная викторина. 5 слайд

  1. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля). 6 слайд, 7 слайд
  2. Назовите недостающие имена животных.8 слайд
Муха (Цокотуха) 9 слайд Доктор (Айболит) Курочка (Ряба) Крокодил (Гена) 3.Кто прислал телеграмму? «ЗА КРОТА ЗАМУЖ НЕ ВЫШЛА, УЛЕТАЮ С ЛАСТОЧКОЙ.» 10 слайд
4.Закончить пословицу, поговорку или крылатое выражение.
  • Старание и труд все…(перетрут).
  • Семь раз отмерь, а один раз…(отрежь).
  • Какие труды, такие и… (плоды). 11 слайд 12, 13,14 - ответы.
Учитель: Предлагаю сделать музыкальную паузу песня «Чему учат в школе» 15 слайд Учитель: Ребята! Когда начинался наш урок, я поторопилась в класс, но в коридоре меня остановил почтальон и вручил мне этот конверт. 16 слайд Куда: МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» Кому: Ученикам 2-го класса. Откуда: лесная школа. От кого: Мудрой Совы. Дети, очень интересно узнать, что написано в письме. (открываю конверт, читаю) Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд - Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. 17 слайд А дальше, ребята, здесь написаны слова, которые Мудрая Сова хочет, чтобы вы написали под диктовку:

Москва, город, ягода, родина, ужин, чаща.
2. Что такое отметка? Установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем; то же, что балл. Получить удовлетворительную отметку. Отметка - это оценка, которую ученик получает за свои знания.

3. Какие бывают отметки? Ученики:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятёрка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (двойка)

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь... (единица)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (тройка)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (четвёрка) Царица науки - математика. 18 слайд Ученик: Пришло время заняться математикой. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята… Физминутка «Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)

  1. Хлопок в ладоши перед собой;
  2. Ударить по коленкам.

Учитель: Мы напишем необычный диктант.
  1. Сколько тебе лет?
  2. Сколько человек в твоей семье?
  3. Запиши номер своей квартиры.
  4. Какое завтра будет число?
  5. Какой сейчас месяц?
  6. Какой вчера был день недели?
  7. Какое время года скоро наступит?
Ребусы: 100 лб 100 лица 7 я 19 слайд
5. Почему отметки разные? СЦЕНКА Прилежный ученик (От слова «прилечь»?) Домой приходит ученик, Ему отец: -Где твой дневник? - Опять я двойку получил, Задачу снова не решил! Учитель был излишне строг, Советом даже не помог, К доске назло меня позвал, И сразу двойку мне в журнал! А я совсем не виноват, Ведь я не гений, не Сократ, Решать задачи не по мне, Учиться можно и во сне! Отец тогда ему сказал: -А ты учебник в руки брал? Даны задачи, чтоб решать, А ты привык лишь есть, да спать!
Марк Львовский

* * * СЦЕНКА
Умница Деточка, ты первая В классе ученица. Но не нужно этим Слишком-то гордиться. Дал Господь способностей И талантов много, Но зато и спросится После очень строго. Может, кто-то рядом Грустен оттого, Что не получаются Буквы у него Или не решается Трудная задача, И твоя подруга Над задачей плачет. Помоги приятелям, Не спеши играть, Будь ко всем внимательна, Будь ко всем добра. Это так несложно, Это очень нужно, Ведь оценки в дневнике Не заменят дружбы.
Задачи-шутки:
1. Мы большая семья, Самый младший - это я. Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько нас в семье? (8)
2. Мама жарит на обед Своим детям 7 котлет За обедом съели детки Лишь всего 3 котлетки А сколько котлет Не съели дети в обед? (4)
3. У малышки-мартышки На столе лежали книжки: 9 книжек про зверей, А 4 про детей. Кто из наших ребятишек, Скажет, сколько У мартышек книжек? (13)
4. На лужайке у реки Расселились мотыльки: 2 сидели на ромашках, 8 - на душистых кашках Да 1 мотылёк Сел на синий василёк Слайд 20, 21,22
Кто из вас сказать готов: Сколько было мотыльков? (11)

Учитель: Вот и закончился наш праздничный урок. Все получили хорошие оценки. Я желаю вам только отличных отметок. Предлагаю сфотографироваться на память. Слайд 23. ______________________________________________________________________

(пригласить ребенка выполнять упражнения)

«Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

(Наклоны в стороны)

Приседанье начинай.

Не спеши, не отставай.

(Приседания)

А в конце ходьба на месте Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

© 2010-2022