- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока-праздника первой оценки во 2 классе
Конспект урока-праздника первой оценки во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фалина Д.Г. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»
Урок - праздник первой оценки
во 2 классе
Фалина Дильбар Гайсовна
учитель начальных классов
п.г.т.Рыбная Слобода
2015-2016 уч.год.
Цели: Через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков. Звучат песни о школе. (Музыка утихает) 2слайд
Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас!
Дети: Нас 12!
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки? Дети: У нас, у второклассников! Учитель: Кто сегодня в школе желает отметки получать? Дети: Это мы, это мы, второклассники!
Учитель: Ребята, у нас сегодня праздничный урок. Сегодня мы подведем итоги вашей работы за первую четверть и ответим на вопросы:
-
Что такое оценка?
-
Что это такое отметка?
-
За что ее выставляют?
-
Какие отметки бывают?
-
Почему отметки разные?
-
Как связаны отметки и знания?
А это мы узнаем в конце урока, когда вы ответите на вопросы викторины.4 слайд Нам, ребята. Во что-бы то ни стало нужно попасть в страну отличных отметок! А для этого вы должны будете выполнить задания и ответить на ряд вопросов, т.е. показать себя со всех сторон.И самое главное, оценивать будете себя,прежде всего сами.Если выправильно ответите на вопросы и честно оцените себя, ворота откроются. Ученик Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
У каждого ученика листочки. Ответив на вопрос надо завернуть листок.(за каждый правильный ответ - 1 балл) Учитель: Литературная викторина. 5 слайд
- В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля). 6 слайд, 7 слайд
- Назовите недостающие имена животных.8 слайд
4.Закончить пословицу, поговорку или крылатое выражение.
- Старание и труд все…(перетрут).
- Семь раз отмерь, а один раз…(отрежь).
- Какие труды, такие и… (плоды). 11 слайд 12, 13,14 - ответы.
Москва, город, ягода, родина, ужин, чаща.
2. Что такое отметка? Установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем; то же, что балл. Получить удовлетворительную отметку. Отметка - это оценка, которую ученик получает за свои знания.
3. Какие бывают отметки? Ученики:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (двойка)
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (единица)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (четвёрка) Царица науки - математика. 18 слайд Ученик: Пришло время заняться математикой. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята… Физминутка «Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)
- Хлопок в ладоши перед собой;
- Ударить по коленкам.
Учитель: Мы напишем необычный диктант.
- Сколько тебе лет?
- Сколько человек в твоей семье?
- Запиши номер своей квартиры.
- Какое завтра будет число?
- Какой сейчас месяц?
- Какой вчера был день недели?
- Какое время года скоро наступит?
5. Почему отметки разные? СЦЕНКА Прилежный ученик (От слова «прилечь»?) Домой приходит ученик, Ему отец: -Где твой дневник? - Опять я двойку получил, Задачу снова не решил! Учитель был излишне строг, Советом даже не помог, К доске назло меня позвал, И сразу двойку мне в журнал! А я совсем не виноват, Ведь я не гений, не Сократ, Решать задачи не по мне, Учиться можно и во сне! Отец тогда ему сказал: -А ты учебник в руки брал? Даны задачи, чтоб решать, А ты привык лишь есть, да спать!
Марк Львовский
* * * СЦЕНКА
Умница Деточка, ты первая В классе ученица. Но не нужно этим Слишком-то гордиться. Дал Господь способностей И талантов много, Но зато и спросится После очень строго. Может, кто-то рядом Грустен оттого, Что не получаются Буквы у него Или не решается Трудная задача, И твоя подруга Над задачей плачет. Помоги приятелям, Не спеши играть, Будь ко всем внимательна, Будь ко всем добра. Это так несложно, Это очень нужно, Ведь оценки в дневнике Не заменят дружбы.
Задачи-шутки:
1. Мы большая семья, Самый младший - это я. Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько нас в семье? (8)
2. Мама жарит на обед Своим детям 7 котлет За обедом съели детки Лишь всего 3 котлетки А сколько котлет Не съели дети в обед? (4)
3. У малышки-мартышки На столе лежали книжки: 9 книжек про зверей, А 4 про детей. Кто из наших ребятишек, Скажет, сколько У мартышек книжек? (13)
4. На лужайке у реки Расселились мотыльки: 2 сидели на ромашках, 8 - на душистых кашках Да 1 мотылёк Сел на синий василёк Слайд 20, 21,22
Кто из вас сказать готов: Сколько было мотыльков? (11)
Учитель: Вот и закончился наш праздничный урок. Все получили хорошие оценки. Я желаю вам только отличных отметок. Предлагаю сфотографироваться на память. Слайд 23. ______________________________________________________________________
(пригласить ребенка выполнять упражнения)
«Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
(Наклоны в стороны)
Приседанье начинай.
Не спеши, не отставай.
(Приседания)
А в конце ходьба на месте Это всем давно известно. (Ходьба на месте)