Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 4»





Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения



Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения





Осинники 2014


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 4»









Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения











Автор-составитель

Быкова Татьяна Дмитриевна

учитель начальных классов

высшая категория










Осинники 2014












В данной работе представлен дидактический материал для

индивидуальной работы с учащимися.












Работа может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ, учителям и воспитателям специальных

коррекционных школ VIII вида.














Содержание

  1. Введение.

  2. Дидактический материал.

2.1 .Рекомендации к использованию дидактического материала. 2.2.Карточки для индивидуальной работы:

а) Развитие вычислительных навыков.

б) Нумерация чисел в пределах 100.

в) Геометрический материал.

г) Коррекционные задания для развития высших психических функций.

  1. Заключение.






























Введение


В каждом классе специальной (коррекционной) школы VIII вида можно выделить несколько групп учащихся с различными возможностями усвоения знаний. Для первой группы детей овладение знаниями по программе не представляет трудности. Они способны к самостоятельному усвоению материала, используют приобретенные знания в сходной ситуации. Учащиеся второй группы медленнее запоминают выводы, овладевают приемами работы. Но справляются с основными требованиями программы. Учащиеся третьей группы испытывают значительные затруднения в приобретении знаний, которые оказываются очень чувствительны к изменению условий из применения. С большим трудом и только с помощью учителя дети могут осуществлять перенос приобретенных знаний в сходную ситуацию. Забывание у этих школьников протекает интенсивно, особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Если учитель, обучая, не будет учитывать особенностей каждой группы детей, то тем самым он снизит эффективность коррекционного воздействия обучения на развитие учащихся. По этому учителю необходимо иметь задания разной степени сложности, большего или меньшего объема для осуществления дифференцированного подхода к учащимся. Предлагаю дидактический материал, который содержит разнообразные задания, соответствующие программе, различающиеся по степени трудности для индивидуальной работы с учащимися 3 класса на разных этапах урока.

А также коррекционные задания для развития высших психических функций. Рекомендации к использованию дидактического материала.
Я предлагаю дидактический материал, который содержит разнообразные задания, соответствующие программе, различающиеся по степени трудности, для индивидуальной работы с учащимися 3 класса на разных этапах урока. Некоторые задания я даю в стихотворной форме, которую придумываю сама, чтобы поддерживать у учащихся интерес к выполняемой работе. Три карточки составляют одну серию и различаются объемом и сложностью заданий. Начиная работу с учащимися на уроке, над материалом какой- либо серии, можно сначала предложить всем учащимся класса задания из карточки № 3. Одни, выполнив задания, могут перейти сразу к карточке № 2, а затем и к карточке № 1. Другие задержаться на карточке № 2, а остальные на карточке № 3. Но на следующих уроках снова возвращаемся к этим же карточкам. И ребята второй группы пробуют выполнять задания с карточки № 1, а ребята третьей группы выполнять задания с карточки № 2 и т.д.

Кроме этого на уроках использую специальные коррекционные задания для развития высших психических функций.


















Дидактический материал для индивидуальной работы.

а) Развитие вычислительных навыков

Привяжи шарики, чтобы они не улетели (сложение в пределах 20 с переходом через разряд).


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Привяжи шарики, чтобы они не улетели (сложение в пределах 20 с переходом через разряд).

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Собери грибы в корзины

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения



Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

В саду ежи гуляли

И на иглы собирали

Ароматные плоды.

Ведь ежам они нужны.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Помогите зверятам решить примеры.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

В школе лесной математика шла.

Звери трудились сегодня с утра.

Мишка Топтышка прибавить пытался.

Ежик Кирюха не меньше старался.

И зайка косой от них не отстал,

В сторонке сидел и тоже считал.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения



Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Сравнение чисел в пределах 20.

Жучок-мужичок

На пенечек сел,

На примеры посмотрел.

Вы ребята, поспешите

Их вперед жука решите.


1

6+6 … 7+7

14-8 … 12-5

13-6 … 15-8

.. - 9 >5

… + 6 > 12

8 + …< 13

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

2

8+7 … 14

18-9 … 11

13-5 … 7

7+4 … 5+6

13-6 … 14-8

5+9 … 8+8

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

3

14-7 … 9

5+6 … 10

8+8 … 9+7

15-6 … 17-9

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Заполни цепочку

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


1

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

2

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

3

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Заполни таблицу.

+

3

6

9

9




7




8






-

3

4

5

12




11




13





Помоги Зайцу выполнить вычисления.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Назови цвета карточек, на которых примеры с одинаковыми ответами.


15-9



14-7



17-9



13-5



11-4



12-6







Таблица умножения и деления в пределах 20.


В раздумье филин пребывал.

Ответы от примеров оторвал

Весенний шустрый ветерок.

Ну кто бы филину помог!


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обученияИндивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Ежик шел, шел, шел.

На обед грибы нашел.

На иголки наколол.

И назад домой побрел.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обученияИндивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


На охоту щука шла.

Ох, сердитою была.

Речной народец, берегись

И щуки в рот не попадись.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

На работу мы пришли

Загружаем корабли.

Чтоб не ошибиться

Надо потрудиться.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

На ветке мартышка давно уж сидела

И на бананы с тоскою смотрела.

Давай поможет мартышке, друзья

И эти примеры решим до конца.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Заполни таблицу

х

2

3

4

3




4




5





х

1

2

3

2




5




6





х

2

3

1

6




4




3





х

5

4

3

2




3




4





Сложить карточки домино.

Вариант 1


3х5





15

6х2

12

4х2




8

2х9

18

3х3





9

2х7

14

4х5





20


Вариант 2

3х2

6

4х4

16

5х2


10

2х6

12

6х3

18

3х5

15


Найди все машины с числами, которые делятся на 4.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Найди все звезды, в которых ответ примера равен 15.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Впиши в пустые квадраты нужные числа.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Найди все елочные игрушки с числами, которые делятся на 5.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Помоги птицам найти свои гнезда.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения б) Нумерация чисел в пределах 100.


Знает счет она до ста

И считает без труда.

Рыбка, рыбка, не спеши

И «соседей» назови.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения




Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Вставьте пропущенные числа.

Поросята строят дом.

Будет очень прочным он,

Если только все подряд.

Будут числа в нем стоять.


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Показать стрелками числа от меньшего к большему.

38 56

59 40

42 32 61

51 60 72

59

84 56

26 41

52 39

36

Показать стрелками числа от большего к меньшему.

15 52 70
85 41
69 28

42 80 100

58

91 48

92 69

73

50 90

Как изменяются числа во всех цепочках? Закончи цепочки.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Найди ответ для каждого примера.

Вариант1.

48-16


87-53


17+21








22+14


59-58


24+15






30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40


Вариант 2.

67-23


26+21


98-52


76-33


35+13




40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50


Вариант 3.

79-25


47+11




24+32



67-14



50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Заштрихуй зонтики, на которых ответ примера равен 80.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Помоги медвежатам найти своих мам - медведиц. (соедини линией)

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


в) Геометрический материал.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

г) Коррекционные задания для развития высших психических функций.

Что изменилось?


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения





Выполни «просьбы» букв.
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
Подчеркни выделенное сочетание цифр.
Вариант 1

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения


Вариант 2


Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Вариант 3

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения








Заключение
Данный дидактический материал включаю в каждый урок математики на разных его этапах. Это помогает формированию вычислительных навыков, что подтверждают результаты самостоятельных и контрольных работ. Коррекционные задания способствовали развитию у моих учащихся внимания, памяти, логического мышления, повышают их активность на уроке, служат положительной мотивацией к учебной деятельности.


















Список используемой литературы

  1. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей [Текст] //Владос-2003.
  2. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]// Под ред. Дубровиной, И.В..- М.: ACADEMA.-2001.
  3. Рубинштейн, С.Я. психология умственно отсталого школьника. [Текст]//М.: Просвещение.-1986.
  4. Симонова, Л.Ф. Память (дети 5-7 лет) [Текст]//Академия развития.: Ярославль.-2000.
© 2010-2022