- Преподавателю
- Начальные классы
- Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быкова Т.Д. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 4»
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
Осинники 2014
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 4»
Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
Автор-составитель
Быкова Татьяна Дмитриевна
учитель начальных классов
высшая категория
Осинники 2014
В данной работе представлен дидактический материал для
индивидуальной работы с учащимися.
Работа может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ, учителям и воспитателям специальных
коррекционных школ VIII вида.
Содержание
-
Введение.
-
Дидактический материал.
2.1 .Рекомендации к использованию дидактического материала. 2.2.Карточки для индивидуальной работы:
а) Развитие вычислительных навыков.
б) Нумерация чисел в пределах 100.
в) Геометрический материал.
г) Коррекционные задания для развития высших психических функций.
-
Заключение.
Введение
В каждом классе специальной (коррекционной) школы VIII вида можно выделить несколько групп учащихся с различными возможностями усвоения знаний. Для первой группы детей овладение знаниями по программе не представляет трудности. Они способны к самостоятельному усвоению материала, используют приобретенные знания в сходной ситуации. Учащиеся второй группы медленнее запоминают выводы, овладевают приемами работы. Но справляются с основными требованиями программы. Учащиеся третьей группы испытывают значительные затруднения в приобретении знаний, которые оказываются очень чувствительны к изменению условий из применения. С большим трудом и только с помощью учителя дети могут осуществлять перенос приобретенных знаний в сходную ситуацию. Забывание у этих школьников протекает интенсивно, особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Если учитель, обучая, не будет учитывать особенностей каждой группы детей, то тем самым он снизит эффективность коррекционного воздействия обучения на развитие учащихся. По этому учителю необходимо иметь задания разной степени сложности, большего или меньшего объема для осуществления дифференцированного подхода к учащимся. Предлагаю дидактический материал, который содержит разнообразные задания, соответствующие программе, различающиеся по степени трудности для индивидуальной работы с учащимися 3 класса на разных этапах урока.
А также коррекционные задания для развития высших психических функций. Рекомендации к использованию дидактического материала.
Я предлагаю дидактический материал, который содержит разнообразные задания, соответствующие программе, различающиеся по степени трудности, для индивидуальной работы с учащимися 3 класса на разных этапах урока. Некоторые задания я даю в стихотворной форме, которую придумываю сама, чтобы поддерживать у учащихся интерес к выполняемой работе. Три карточки составляют одну серию и различаются объемом и сложностью заданий. Начиная работу с учащимися на уроке, над материалом какой- либо серии, можно сначала предложить всем учащимся класса задания из карточки № 3. Одни, выполнив задания, могут перейти сразу к карточке № 2, а затем и к карточке № 1. Другие задержаться на карточке № 2, а остальные на карточке № 3. Но на следующих уроках снова возвращаемся к этим же карточкам. И ребята второй группы пробуют выполнять задания с карточки № 1, а ребята третьей группы выполнять задания с карточки № 2 и т.д.
Кроме этого на уроках использую специальные коррекционные задания для развития высших психических функций.
Дидактический материал для индивидуальной работы.
а) Развитие вычислительных навыков
Привяжи шарики, чтобы они не улетели (сложение в пределах 20 с переходом через разряд).
Привяжи шарики, чтобы они не улетели (сложение в пределах 20 с переходом через разряд).
Собери грибы в корзины
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
В саду ежи гуляли
И на иглы собирали
Ароматные плоды.
Ведь ежам они нужны.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Помогите зверятам решить примеры.
В школе лесной математика шла.
Звери трудились сегодня с утра.
Мишка Топтышка прибавить пытался.
Ежик Кирюха не меньше старался.
И зайка косой от них не отстал,
В сторонке сидел и тоже считал.
Сравнение чисел в пределах 20.
Жучок-мужичок
На пенечек сел,
На примеры посмотрел.
Вы ребята, поспешите
Их вперед жука решите.
1
6+6 … 7+7
14-8 … 12-5
13-6 … 15-8
.. - 9 >5
… + 6 > 12
8 + …< 13
2
8+7 … 14
18-9 … 11
13-5 … 7
7+4 … 5+6
13-6 … 14-8
5+9 … 8+8
3
14-7 … 9
5+6 … 10
8+8 … 9+7
15-6 … 17-9
Заполни цепочку
1
2
3
Заполни таблицу.
+
3
6
9
9
7
8
-
3
4
5
12
11
13
Помоги Зайцу выполнить вычисления.
Назови цвета карточек, на которых примеры с одинаковыми ответами.
15-9
14-7
17-9
13-5
11-4
12-6
Таблица умножения и деления в пределах 20.
В раздумье филин пребывал.
Ответы от примеров оторвал
Весенний шустрый ветерок.
Ну кто бы филину помог!
Ежик шел, шел, шел.
На обед грибы нашел.
На иголки наколол.
И назад домой побрел.
На охоту щука шла.
Ох, сердитою была.
Речной народец, берегись
И щуки в рот не попадись.
На работу мы пришли
Загружаем корабли.
Чтоб не ошибиться
Надо потрудиться.
На ветке мартышка давно уж сидела
И на бананы с тоскою смотрела.
Давай поможет мартышке, друзья
И эти примеры решим до конца.
Заполни таблицу
х
2
3
4
3
4
5
х
1
2
3
2
5
6
х
2
3
1
6
4
3
х
5
4
3
2
3
4
Сложить карточки домино.
Вариант 1
3х5
15
6х2
12
4х2
8
2х9
18
3х3
9
2х7
14
4х5
20
Вариант 2
3х2
6
4х4
16
5х2
10
2х6
12
6х3
18
3х5
15
Найди все машины с числами, которые делятся на 4.
Найди все звезды, в которых ответ примера равен 15.
Впиши в пустые квадраты нужные числа.
Найди все елочные игрушки с числами, которые делятся на 5.
Помоги птицам найти свои гнезда.
б) Нумерация чисел в пределах 100.
Знает счет она до ста
И считает без труда.
Рыбка, рыбка, не спеши
И «соседей» назови.
Вставьте пропущенные числа.
Поросята строят дом.
Будет очень прочным он,
Если только все подряд.
Будут числа в нем стоять.
Показать стрелками числа от меньшего к большему.
38 56
59 40
42 32 61
51 60 72
59
84 56
26 41
52 39
36
Показать стрелками числа от большего к меньшему.
85 41
69 28
42 80 100
58
91 48
92 69
73
50 90
Как изменяются числа во всех цепочках? Закончи цепочки.
Найди ответ для каждого примера.
Вариант1.
48-16
87-53
17+21
22+14
59-58
24+15
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Вариант 2.
67-23
26+21
98-52
76-33
35+13
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Вариант 3.
79-25
47+11
24+32
67-14
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Заштрихуй зонтики, на которых ответ примера равен 80.
Помоги медвежатам найти своих мам - медведиц. (соедини линией)
в) Геометрический материал.
г) Коррекционные задания для развития высших психических функций.
Что изменилось?
Выполни «просьбы» букв.
Подчеркни выделенное сочетание цифр.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Заключение
Данный дидактический материал включаю в каждый урок математики на разных его этапах. Это помогает формированию вычислительных навыков, что подтверждают результаты самостоятельных и контрольных работ. Коррекционные задания способствовали развитию у моих учащихся внимания, памяти, логического мышления, повышают их активность на уроке, служат положительной мотивацией к учебной деятельности.
Список используемой литературы
- Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей [Текст] //Владос-2003.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]// Под ред. Дубровиной, И.В..- М.: ACADEMA.-2001.
- Рубинштейн, С.Я. психология умственно отсталого школьника. [Текст]//М.: Просвещение.-1986.
- Симонова, Л.Ф. Память (дети 5-7 лет) [Текст]//Академия развития.: Ярославль.-2000.