Методическая разработка урока окружающий мир по теме: Строение растений

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая разработка учебного занятия.

Название УМК Школа России Предмет окружающий мир Класс 1

Тема урока Строение растений

Место и роль урока в изучаемой теме урок 31, второй урок по теме «Как живут растения»

Тип урока урок открытия новых знаний

Цель урока: Расширить знания детей о строение растений.

Задачи: познакомить детей с частями растений.

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся.

воспитывать внимательное отношения к природе, своему здоровью; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, чувство товарищества.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, печатная тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация, сигнальные карточки для оценивания, мешочек с фруктами и овощами .



Этап урока

Время,

мин

Содержание

учебного

материала

Методы и приемы и работы

Формы организации

учебной

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование

универсальных

учебных действий

I. Организация начала урока.

2 -Слова учителя ( к классу): Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.

словесный

фронтальная

Проверка готовности

Самоконтроль готовности

Волевая саморегуляция(Р)*

II.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

5

- Что изучали на прошлом уроке ? (Растение)

- Расскажите о своих любимых растений

- Что нужно растениям для жизни?

На доске карточки (почва)(свет)(тепло)(воздух)(вода)

- Где в природе растения берут воду ? (тучка)

- Можно ли сказать, что живая и неживая природа тесно связаны?

- Соберем папку. «Любимые растения 1 класса».

Словесный

беседа

наглядный

создание схемы

фронтальная

Организация подготовки учащихся к изучению нового материала

Слушают учителя.

Рассказывают о своих любимых растениях.

Строят понятные для собеседника высказывания

Отвечают на вопросы.

Составляют схему.

Извлекать информацию (П)

Доносить свою позицию до других.(К)

Добывать новые знания из различных источников и разными способами. (наблюдение, чтение, слушание) (П)

III.Формирование новых знаний и умений.

1.Постановка учебных задач.



Музыкальная

физминутка

5




3

1. Тема этого урока зашифрована.

Макестроениесереорастенийту (запись под картинками дети сами убирают не нужные буквы).

- Какова познавательна задача нашего урока?

- Для чего это нам нужно?

- Рассмотрите гербарий (гербарий это (herbárium, от herba - «трава») - коллекция засушенных растений.) - Похожи ли растения друг на друга?

- Что общего у большинства растений ?

(схема на доске)

- Все части растения важны для него?

- Откройте учебник с. 76. Рассмотрите схему.

Схема это источник учебной информации.

-Какое растение изображено на схеме.

Ответы на вопросы в учебнике. Работа в печатной тетради.

Словесный

Наглядный

Проблемный

Исследователь-ский

практический

Фронтальная
























Индивидуа-льная


Организует погружение в проблему.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Принимают и сохраняют учебную задачу.


Самостоятельно работают в тетрадях.

Определять и формулировать цель деятельности(Р)

Соотносить результат своей деятельности и оценивать его.(Р)

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.(П)

Преобразовы-вать информацию из одной формы в другую. (П)

Доносить свою позицию до других.(К)

2. Моделирование

4

1. Работа в парах.

-Чтобы ваша работа была продуктивной как надо действовать?

- Создадим модель растение.

Загадка о подсолнухе.

Он растет на длинной ножке,
с лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
- Какое растение будем собирать (подсолнух).

- Работаем самостоятельно.

- Что является плодом подсолнуха?

Практическое моделирование

словесный

парная

Организует учебное взаимодействие учеников в парах и следующее обсуждение соотавленных моделей.

Создают модель подсолнечника.

Участвуют в обсуждении.

Осуществляют взаимоконтроль.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать сообща.(К)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П)

IV. Закрепление изученного.

Исследовательская работа.


Физминутка

5


2

- Сегодня мы будем исследовать содержимое нашего волшебного мешочка. (картофель, свекла, яблоко, морковь, киви, помидор, банан, апельсин)

- Догадайтесь, что в мешке.(трогают) опешите их форму.

- Какие это части растений? Плоды? Корни?

- Распределите на две группы.

- Как доказать что перед нами плоды. ( найти семена).

- На какие две группы можно распределить эти части растений?

Плоды и корнеплоды

Практический

Исследовательский

Словесный

Наглядный

Проблемный диалог

Коллектив-ная

Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Участвуют в обсуждении

исследуемого материала, формируют понятие.

Учатся формировать собственное мнение и позицию.

Учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П)

Доносить свою позицию до других.(К)

Классификация объектов.(П-Л)

V. Применение полученных знаний и умений.

3

Работа по презентации.

- Какие части растений вы видите?

Словесный

наглядный

Фронталь-ный

Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе.

Строят понятные для собеседника высказывания

Отвечают на вопросы.

Доносить свою позицию до других.(К)

Оценка качества и уровня усвоения.

VI. Итог урока




Рефлексия

3




3

-Из чего состоят растение?

- Все ли части растение важны для него?

Загадка о корне.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко.

Снова в землю закопали их.

Только ничего не получается

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без чего расти они не станут?

- Доказано, что растение может жить без почвы, если его корни поместить в раствор минеральных веществ. А может ли растение жить без корней?

- На какие цветы любоваться приятнее, которые в вазе или на клумбе?

- После нашего урока о чем вы расскажите родителям. Чем поделитесь?

- Пригодится ли вам эти знание в жизни?

- Вы довольны работой. Поднимите соответствующий знак.

Словесный

Проблемный диалог

Фронталь-ный

Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе.

Организует

проблемный диалог.

Учатся формировать собственное мнение и позицию.

Участвуют в обсуждении.

Осуществляют взаимоконтроль.

Объясняют смысл своих оценок , мотивов.

Доносить свою позицию до других.(К)

Оценка качества и уровня усвоения.

Оценивать ситуации и поступки.(Л)




















Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.(Р)

Условные обозначения (*)

Л - личностные учебные универсальные действия

П - познавательные учебные универсальные действия

Р - регулятивные учебные универсальные действия

К - коммуникативные учебные универсальные действия

6



© 2010-2022