- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Где живут белые медведи? УМК Школа России 1 класс
Урок окружающего мира Где живут белые медведи? УМК Школа России 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочукова И.Ю. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект урока
г. Дзержинск 2012
|
-
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся для изучения данной темы
Для данного урока дети разделены на группы так, что в каждой группе есть дети с разным уровнем развития и обучаемости. Работая в парах, группах смешанного состава, через совместную деятельность удаётся вовлечь в работу каждого ученика, сделать его активным участником учебного процесса. Неуверенные дети получают возможность проверить себя, скорректировать свой ответ. Слабым помогают карточки и рабочие пометки (дети могут ими пользоваться даже во время ответа), сильные реализуют себя в более сложной работе с книгой и в оказании помощи слабым. Каждый выбирает то, что ему по силам. Кроме того, каждая группа стремится выполнить работу качественно.
- Тема урока: Где живут белые медведи?
Цели:
Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
Задачи: 1) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. 2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 3) Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их. Планируемые результаты: Учащиеся научатся -
- усвоят, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида.
- показывать на глобусе, карте и называть холодные районы Земли.
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
- приводить примеры животных этих районов.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор, экран, ПК;
-
аудиозаписи песен;
-
глобус, карта полушарий, изображения представителей животного мира;
-
учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир»;
-
рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»
Просвещение, Москва, 2011 г.
Форма урока: урок - путешествие
Тип урока: комбинированный
-
План урока с хронометражем
1 Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу.
2 мин.
2 Актуализация знаний Графический диктант. Игра «Кто где живет?»
8 мин.
3 Самоопределение к деятельности Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.
2 мин.
4 Работа по теме урока Практическая работа в парах Работа по учебнику
11 мин.
5 Физкультминутка Гимнастика для глаз «Мишка»
2 мин.
6 Продолжение работы по теме урока Беседа Работа в рабочей тетради
10 мин.
7 Рефлексия Словесная и цветовая оценка урока детьми
5 мин.
8 Подведение итогов урока Качественная оценка работы на уроке
2 мин.
9 Рекомендации для занятий дома Задание по желанию учащихся
2 мин.
-
Конспект урока с теоретическим обоснованием
Содержание урока
Теоретическое
обоснование
-
Организационный момент -
звучит песня «Как прекрасен этот мир».
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, -
Начнём скорей урок! - Доброе утро, ребята. У нас необычный урок. Сегодня мы приоткроем небольшую дверцу в страну знаний. - Вспомним, какое сегодня число? - День недели? - Время года? - Какой сейчас урок? (Урок окружающего мира) Наш девиз? (Красота, доброта - вот в чём суть. И считай, что недаром прожил жизнь свою, Если даже чуть-чуть Красоту в этом мире умножил!) Подготовка учащихся к уроку, эмоциональный настрой на работу. Развитие мотивационного компонента УД (эмоциональной мотивации)
Фронтальная работа
Традиционные слова и девиз в стихотворной форме организуют детей на работу
- 2. Актуализация знаний
- Вторник идёт после воскресенья - нет
- В году четыре времени года - да
- В неделе семь дней - да
- Осенью на деревьях распускаются листья - нет
- Весна приходит после зимы - да
- В понедельник все люди отдыхают - нет
- Осенью желтеют и опадают листья - да
- Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи - да
- Суббота идёт после пятницы - да
- Весной самые длинные ночи и самые короткие ночи в году - нет
- А теперь поиграем в игру «Кто где живет?» (Учитель показывает картинку с изображением животного, дети отвечают, где он живёт).
Корова - (в коровнике).
Курица - (в курятнике).
Собака - (в будке или в доме).
Золотые рыбки - (в аквариуме).
Бурый медведь - (в лесу).
Свинья - (в свинарнике).
Ёжик - (в лесу).
- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Актуализация знаний детей, подготовка к восприятию новых сведений
Развитие операционного компонента УД - развитие логического мышления
Дифференциация по степени самостоятельности
Операционный компонент - анализ, обобщение
-
3. Самоопределение к деятельности
Эмоциональная и познавательная мотивация
Операционный компонент учебной деятельности
Введение игрового момента
Индивидуальная, фронтальная работа
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- 4. Работа по теме урока
- Практическая работа в парах.
Сто вопросов - сто ответов,
В них найду я сто секретов,
Все секреты я узнаю,
Глазки быстро открываю. - Открываем глаза и смотрим внимательно. (На столе у учителя глобус, на доске - карта полушарий). Чтоб изучить пустыни, горы И океанские просторы, Все острова, материки И берега большой реки, Не нужен поезд иль автобус - Поможет славный школьный глобус. - Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли) - Покажите на глобусе и на карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду (учащиеся показывают, если затрудняются, показывает учитель). - Что вы знаете об этих районах Земли? (ответы детей) - Проверьте свои ответы, прочитайте текст на странице 84. (Дети читают текст в парах. После чтения учитель задаёт вопросы по содержанию прочитанного). - Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида) - Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом) - Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс) - Как называется ещё один холодный район Земли? (Антарктида) Какой полюс расположен в этом районе? (Южный полюс)
- Работа по учебнику.
- Где вы побывали?
- Что увидели вокруг?
- Какие животные, птицы вам встретились?
Работа в парах, фронтальная работа, групповая работа
Развитие умений работать с учебником, картой и глобусом
Познавательная мотивация Операционный компонент УД Регулирующий компонент УД
Частично-поисковый метод
Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль
Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов
-
Физкультминутка
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Молодцы!!! Смена видов деятельности (минутка двигательной активности)
Активизация познавательной деятельности
Операционный компонент УД - воображение
Эмоциональная мотивация
Фронтальная работа
-
Продолжение работы по теме урока
- Беседа
- Работа в группах по школьному словарику «Животные России»
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Развитие познавательной мотивации
Групповая работа Развитие коммуникативных умений и навыков
Развитие умений работать с учебной литературой
Познавательная мотивация Операционный компонент УД Регулирующий компонент УД
Частично-поисковый метод
Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями
- Рефлексия
- Возьми белые шерстяные нитки.
- Намажь медведя клеем ПВА и наложи резаные нитки.
- Медведь готов
Проверка и обобщение полученных знаний
Смена видов деятельности
Познавательная мотивация
Операционный компонент УД - обобщение
Приводить примеры животных холодных районов - Оцените свои достижения на уроке (учащиеся достают смайлики и объясняют свой выбор) у меня всё получилось, я всё понял мне есть над чем поработать мне было трудно
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
- Подведение итогов урока
- Какая задача стояла перед нами на уроке?
- Выполнили мы эту задачу?
- Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понравилось?
- Урок окончен! (Спасибо за урок!) Качественная оценка работы учащихся, поощрения Познавательная мотивация Регулирующий компонент УД
- Рекомендации для занятий дома (по желанию детей):
-
Самоанализ урока
В теме «Где и когда» этот урок третий. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы узнать - узнал». На урок была поставлена следующая цель: формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром. Данная цель реализовывалась через поставленные задачи: 1) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. 2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов; 3) Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их. На уроке применялось следующее оборудование: мультимедийный проект урока, рабочие тетради, учебники, глобус, карта. Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы словесно-наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении. Начинается урок с психологического настроя, для того, чтобы собрать внимание учащихся. Проверка знаний прошлых уроков проходит в виде игры, вопросов. На протяжении всего урока дети путешествуют, знакомятся на каждом этапе с Северными районами нашей планеты. На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивают сотрудничество между школьниками, способствуют включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы задания на разных этапах урока. Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала. Смена видов деятельности не позволяет детям чувствовать усталость, напряжение урока снималось через музыкальное восприятие и физкультминутку, различные формы обучения. Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие творческих способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия. На уроке реализованы следующие принципы:
- Принцип развития реализовывался через все задания и на этапе изучения нового материала.
- На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
- Ученики осваивали необходимость приобретенного знания.
- Создана атмосфера творчества и доверия.
12