Урок по русскому языку Изучение ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка,

(план - конспект),

проведенного в 1 «В» классе

гимназии им А.С Пушкина

Студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Вихрищук Светланой Геннадьевной


Дата проведения: 07.04.2015г.

Учитель 1 «В» класса: Погосьян Ольга Николаевна

Преподаватель - руководитель практики: Присяжнюк Ирина Владимировна









Оценка:________________ Подпись учителя___________

Подпись преподавателя____________


Дата 7 апреля 2015г ФИО Учителя Погосьян Ольга Николаевна

Класс 1В ФИО практиканта Вихрищук Светлана Геннадьевн

Целевой блок

Тема урока:

Изучение ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ

Цель урока:

- развивать фонематический слух;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимания;
- через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- повторение слова с сочетаниями жи - ши.

- развитие умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу,

Личностные УУД:

- самоопределение.

- смыслообразование и нравственно - этическая ориентация.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

- целополагание как постановка учебных задач.

*Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество.

- умение выражать свои мысли.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником ( распределение ролей в коллективной работе)

*Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

- постановка и формулирование проблемы.

Инструментальный блок

Тип урока:

Комбинированный

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, анализ.

Образовательные ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь, наглядное пособие.

План урока:

1. Организационный момент 1 - 2 мин

2. Минутка чистописания 5 - 10 мин

3. Физ. Минутка 1- 3 мин

4. Повторение изученного материала. 5 - 10 мин

5. Подготовка к изучению нового материала. 5 - 10 мин

6. Физ. Минутка 1 - 3 мин

7. Работа по новому материалу 5 - 10

8. Итог 3 - 5 мин

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята

( Здравствуйте)

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Минутка чистописания.


- Сядьте правильно. Выровнялись по вариантам, подвинулись к столу так, чтоб спина касалась спинки стула, и кулачек проходил между стулом и грудью. - Откройте тетрадь. - Тетрадь должна лежать уголком к груди - Строчку не пропускаем, пишем число классная работа. - Сегодня 7 апреля. Ниже классная работа. - На следующей строчки с красной строки пишем словарь - К доске пойдет ………… - Остальные у себя в тетрадях в строчку через запятую записываем слова - Подчеркиваем орфограмму. ( девочка, кружево, календарь, обувь, монета, малина, идти) - А теперь проверим. Возьмем в руки карандаш. (если ошиблись аккуратно зачеркните и вверху напишите правильную букву.) - Посмотрели на доску, если увидели ошибку, поднимите руку. - Поднимите руку, кто написал без ошибки. Молодцы ребята! - Кто допустил 1, 2 или больше будьте внимательны в следующий раз, чтоб не допускать ошибок.

3. Физ. минутка.

- Физкультминутка для глаз: ( поморгали глазками, встряхнули ручками)

4. Повторение изученного материала.

- Что вы можете сказать о ЖИ - ШИ?

(Что всегда твердый )

- Я буду говорить слова, а вы должны правильно их записать.

- Начинаем писать с красной строки, сточку пропускаем.

- К доске пойдет ……. А остальные пишут в тетрадях.

- Подчеркиваем орфограмму

- Первое слово: Рыжий, шить, живая, у Маши, кувшинка, ужин, решить.


5. Подготовка к изучению нового материала.
- Откроем учебник на странице 64 ( 6, 4)

Что вы знаете о ЧА - ЩА?

( Что они всегда мягкие и шипящие )

- С какой буквой пишутся?

( С буквой А )

- Что вы знаете о ЧУ - ЩУ?

( Что они мягкие и шипящие )

( Пишутся с буквой У )

- У нас есть правило на странице 56 ( 5, 6) давайте прочитаем его. И правило на странице 66.

- Правило А и У в сочетаниях ча, ща, чу, щу - это орфограмма

- И первое задание прочитаем скороговорки.

Прочитает …..

Тащу - не дотащу,

Боюсь, что выпущу

- Давайте прочитаем все вместе.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас .

- Прочитаем все вместе.

Волки рыщут

Пищу ищут.

- Прочитаем все вместе.

Подогрела зайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

- В каких словах у нас есть слова с сочетаниями ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

- Молодцы ребята! Все справились хорошо.

- Переворачиваем страницу номер 85.

- А вы знаете сказку Чуковского « Краденое солнце»

( Ответы детей)

- Вспомните, чьи это слова?

Если только захочу,

И луну я проглочу.

( Крокодила)

- Какие здесь слова с сочетанием?

( ЧУ )

- Давайте запишем в тетрадь.

- Не пропуская строчки, пишем как в учебнике и подчеркнули сочетание, ЧУ

- Ниже в учебнике задание напиши слова .

- На следующий строчки с красной строки записываем слова и подчеркиваем орфограмму.

- К доске пойдет …. Остальные в тетрадях.

( За тучу, малыши, из чащи, таращат)

- Следующие задание номер 86.

- Прочитайте стихотворения. О каком времени года говорится в каждом из них.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою…

Чудной жизнью он блестит.

( Зима)

-Почему?

( Ответы детей)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

( Осень)

-Почему?

( Ответы детей )

6. Физ минутка.

- Встали все.

- Я буду говорить слова, а вы ели услышите слова с сочетанием ЧА или ЧУ то поднимаете руки вверх, если ЩА или ЩУ подпрыгиваете если вовсе нет приседаете.

- Слово чайник - Подняли руки, трещина - присесть, молча - подняли руки, речушка - подняли руки, стриж - присесть щука - подпрыгнули, туча - подняли руку, щетка - присесть, алыча - поднять руки, смущать - присесть.

- Молодцы ребята!

7. Работа по новому материалу.

- ребята на доске у меня текст найдите в нем ошибки.

Луна освещяла лесную чяшу. В траве трещяли кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы.

- Я буду говорить слова, а вы мне должны сказать какую букву нужно вставить А или Я

ПрощАй, лечАтся, тучА, бАнка, зарЯдка, мАйка, зубчАтый, пиЯвка, чАщА, скучАть.

- Молодци.

- следующее задание такое же только теперь надо вставить букву У или Ю

ГлУшь, молчУ, тащУ, тУшь, менЮ, чУдеса, каЮта, лЮстра, ищУ, тЮльпан, кольчУга.

- Молодцы и с этим заданиям вы справились.

8. Итог.

- С какими слов сочетаниями мы познакомились?

(ЧА - ЩА) (ЧУ - ЩУ)

- Что о них можем сказать?

(мягкие и шипящие)

- Какое правило?

(ча - ща с а, а чу - чу с у)

- С какой новой орфограммой познакомились?

( А и У)

© 2010-2022