Урок «Я и моя семья» Окружающий мир. 1 класс. «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Я и моя семья» Окружающий мир. 1 класс. «Школа 2100»

«Я и моя семья» Окружающий мир. 1 класс. «Школа 2100»



Тема урока: «Я и моя семья» Окружающий мир. 1 класс. «Школа 2100» Цели урока: 1.Объяснить роль семьи в жизни человека ( 1 линия развития- умение объяснять мир ).

  1. Доказать, что взаимопомощь членов семьи - основа её благополучного существования. (1 линия развития - умение объяснять мир).
3.Показать, что здоровый образ жизни членов семьи - основа семейного счастья. 4. Воспитывыть доброе отношение ко всем членам семьи. (2 линия развития - умение объяснять своё отношение к миру). Задачи урока: - формирование личностных, регулятивных, познавательных, и коммуникативных универсальных учебных действий ; - обучение школьников объяснять своё отношение к семейным ценностям, оценивать поступки; - учить формулировать вопросы, самостоятельно искать ответы, выбирать нужную информацию; - развивать умения формулировать цель своей деятельности, планировать свою работу, оценивать итоги; - учить работать в группе. Оборудование урока: - сочинения и рисунки детей; - составленные родословные; - фотостенд «Папа, мама, я - спортивная семья»; - аудиозапись «Песня о семье»; - презентация «Папа, мама,я - спортивная семья»; - плакат «Ты и твоя семья»; - учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру «Я и мир вокруг» Ход урока:
  1. Организационный момент.

Дети разделены на 4 группы, сидят соответственно лицом друг к другу.

- А ну проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка.

Учитель.

- Посмотрели друг на друга, на гостей, улыбнулись. Начинаем урок.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Группа учеников.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята. Приветствую вас в нашей гостиной. Сегодня мы подводим итоги работы над проектом «Я и моя семья». Мы хорошо поработали. Узнали, что такое РОД, РОДОСЛОВНАЯ, ПРЕДОК.

- Мы узнали, что РОДОСЛОВНАЯ - это перечень поколений одного рода.

- РОД - ряд поколений, происходящих от одного предка

- ПРЕДОК - древний родственник по роду

На доске вывешиваются карточки с определениями.

Учитель.

- Перед вами родословные семей нашего класса и ваши сочинения о семье. Молодцы! Все дети постарались.

- А как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»?

Предположения детей.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- На какой вопрос мы должны ответить?

( Какой должна быть семья)

3.Совместное открытие знаний.

В толковом словаре Ожегова С.И. записано так: «СЕМЬЯ - это группа родственников, живущих вместе .»

- Как вы думаете, что объединяет членов семьи?

( ответственность друг за друга, взаимопомощь, взаимопонимание)

СЛАЙД; фото класса.

- Посмотрим на это фото.

- Можно ли сказать, что это семья? (Да)

- Почему учащихся нашего класса можно назвать семьёй?

(Есть общее дело и общие интересы)

- Что же такое семья?

ВЫВОД: СЕМЬЯ - это не только группа родственников, это единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны в стороны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья.

Учебник с.66 ( плакаты на доске)

В учебнике изображён один день семьи Лены и Миши.

- Расскажите чем были заняты взрослые и дети.

- Как родители и дети помогают друг другу?

С. 69 учебника.

- Рассмотрите иллюстрации.

- Чему бы вы хотели научиться у каждой семьи?

- А что бы вы сделали иначе?

Вывод делают дети, отвечая на вопрос, какой должна быть семья.

Зачитываем вывод в учебнике: «Семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу».

- Постараемся ответить на второй вопрос: «Что такое дружная семья?»

Ответы учеников, рассказы о своих семьях.

Обобщение: в дружной семье все уважают друг друга, заботятся, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

- А теперь давайте посмотрим, как вы проводите свободное время в семье.

Слайды презентации.

- Как вы думаете, для чего необходимо заниматься спортом? ( чтобы быть здоровым)

Физкультминутка:

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку.

Очень любим мы её

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

.

4. Самостоятельное применение знаний.

- Что ещё необходимо, чтобы быть здоровым? (соблюдение режима дня, правильное питание…)

Работа в группах. Каждой группе даны задания:

  1. Выбрать полезные продукты.

  2. Составить режим дня.

  3. Выбрать увлечения для всей семьи.

  4. Составить пословицы о семье

Пока дети работают, звучит песня о семье. Далее следует обсуждение выполненных заданий.

5.Первичное закрепление.

Фронтальная беседа.

- Объясните значение пословиц:

«Семья в куче - не страшна и туча»,

«Дом красив не углами, а пирогами».

-Что надо сделать, чтобы мама чаще улыбалась?

- Как вы помогаете родителям?

- Почему важно любить друг друга?

- Как выразить свою любовь к родителям?

Обобщение.

Физкультминутка:

Потрудились - отдохнём!

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6.Итог урока.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Что же такое семья?

- Что необходимо делать, чтобы семья жила счастливо?

- Чем для вас является семья?

Ответы детей. В качестве обобщения выступления учащихся :

1.Семья - это то. Что мы делим на всех. 3.Что может быть семьи дороже?

Всем понемножку: и слёзы, и смех Теплом встречает отчий дом,

Взлёт и падение, радость, печаль. Здесь ждут тебя всегда с любовью,

Дружбу и ссоры, молчанья печать. И провожают в путь с добром!

2.Семья - это то, что с тобою всегда. 4. Отец и мать, и дети дружно

Пусть мчатся секунды, недели, года, Сидят за праздничным столом,

Но стены родные, отчий твой дом - И вместе им совсем не скучно,

Сердце навеки останется в нём! А интересно впятером.



  1. Малыш для старших как любимец.

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.



  1. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже…

На этой сказочной земле.

7. Рефлексия.

- Какой вид работы показался сложным?

- Что удалось на уроке?

- Что было особенно интересным?

- Предлагаю показать своё настроение в конце урока.

-На память о нашем уроке я хочу вас угостить соком. Обратите внимание на его название. («Моя семья») Большое спасибо за урок! Все молодцы!



© 2010-2022