Рабочая программа по технологии УМК Планета знаний (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ПРЕДМЕТУ «технология»


Рабочая программа по предмету «Технология» (3 класс) составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы) (2009 год), на основе «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа» Москва, Просвещение, 2011 год, рекомендованной МОиН РФ, в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ № » на 2015-2016 учебный год. Программа разработана на 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика курса. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий
наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Основные задачи реализации содержания технологии: • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы; • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Математика - моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


Для реализации программного содержания используется УМК: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель. Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по технологии. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

3 КЛАСС (35 Ч)


Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально-значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.


№ п/п Тема Кол-во часов 1 Страна новаторов. 12 2 Страна нестандартных решений. 9 3 Страна умелых рук. 6 4 Страна высоких технологий. 8 Итого:
35





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 КЛАССА


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Ученик научится: ·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности; ·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; ·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться: ·уважительно относиться к труду людей; ·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; ·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ученик научится: ·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); · применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться: ·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование Ученик научится: ·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; ·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Ученик получит возможность научиться: ·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; ·создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере Ученик научится: ·соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; ·использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ·создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. Ученик получит возможность научиться: ·пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.




В результате изучения технологии ученик должен знать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;
уметь
  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами; осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА



  • Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

  • Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к культуре своего народа; • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий; • представлений о роли труда в жизни человека; • адекватной оценки правильности выполнения задания. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя); • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто); • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; • определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции; • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов; • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой,скручивание и т. д.);использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала); • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия; • различать материалы и инструменты по их назначению; • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея), • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки); • выполнять комбинированные работы из разных материалов; • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд иголка» и обмёточный соединительный черезкрай; • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся: • понимать цель выполняемых действий, • понимать важность планирования работы; • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; • объяснять, какие приёмы, техники были использованыв работе, как строилась работа; • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения; • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей; • характеризовать материалы по их свойствам; • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов; • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии. Коммуникативные Учащиеся научатся: • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ (35 ЧАСОВ)


№ п/п год

№ п/п четв

Изучаемый

раздел,тема

учебного материала Кол-во час

Основные виды учебной деятельности учащихся

Универсальные учебные действия Календ сроки Фактич сроки

Метапредметные Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

1 четверть - 9 ч.

Раздел: «Страна новаторов» - 12 ч.

1

1

Мастерская упаковки.

1

01.09

Форм-ть представл-я об истории возникнов-я и прим-я упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Развертка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки.

Уметь правильно организовать своё рабочее место

Склеивание внахлест и с помощью накладки.

Понимать цель выполняемых действий

Осущ-ть поиск необходимой информации для вып-я учебных заданий, используя справочные материалы учебника

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

2

2

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».

1

08.09

Понимать цель выполняемых действий

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положительная мотивация к к изуч-ю свойств используемого материала

3

3

Занимательное градостроение. Поделка «Игральный кубик».

1

15.09

Понимать цель выполняемых действий

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положит мотивация и познавательный интерес к ручному труду

4

4

Коллективная работа «Новый город».

1

22.09

Многообразие предметов кубической и параллелепипедальной формы. Знать разнообразие скульптурного мира, технику лепки

Уметь соблюдать технику безопасности при работе

Понимать цель выполняемых действий

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положит мотивация и познавательный интерес к ручному труду

5

5

Коллективная работа «Новый город».

1

29.09

Понимать цель выполняемых действий

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положит мотивация к к изуч-ю свойств используемого материала

6

6

Чертежная мастерская. Многообразие мира объёмных фигур. Цилиндр.

1

06.10

Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью. Склеивание объемных фигур по готовым разверткам.

Уметь соблюдать технику безопасности при работе

Понимать цель выполняемых действий

Осущ-ть поиск необходимой информации для вып-я учебных заданий, используя справочные материалы учебника

Различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

7

7

Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Поделка «Загадочное животное».

1

13.10

Знать новые приемы декоративных деталей.

Понимать цель выполняемых действий

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

8

8

Путешествие в страну порядка.

1

20.10

Знать необх-ть рацион-го и правильного хранения вещей

Уметь проводить уборку дома и в классе

Понимать цель выполняемых действий

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положительная мотивация к к изуч-ю свойств используемого материала

9

9

Ремонт на необитаемом острове. Поделка «Фартук».

1

27.10

Ознаком ление со стандарт ными и нестандартны

Уметь различать виды материалов

ми при

менени ями приспособлений, материалов и предме

Уметь различать виды материалов

тов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта.

Уметь различать виды материалов

Понимать важность планирования работы

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

2 четверть - 7 ч.

10

1

Домашние хлопоты. Поделка «Планшет для планирования».

1

10.11

Понимать важность планирования работы

Различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положит мотивация и познавательный интерес к ручному труду

11-12

2-3

Твои творческие достижения.

2

17.11

24.11

Понимать важность планирования работы

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

Раздел: «Страна нестандартных решений» - 7ч.

13

4

Танцующий зоопарк. История игрушек.

1

01.12

Понимать важность планирования работы

Различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Уважит отношение к людям труда, к разным профессиям;

14-15

5-6

Марш игрушек. Игрушка-дергун чик.

2

08.12

15.12

Понимать цель выполняемых действий

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Положит мотивация и познавательный интерес к ручному труду

16

7

Волшебная лепка «Весёлые фигурки».

1

22.12

Знать историю возникновения макарон.

Уметь понимать назначение шаблона, что такое развёртка изделия

Понимать важность планирования работы

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

3 четверть - 10 ч.

17

1

Волшебная лепка «Кулинарные этюды».

1

12.01

Понимать цель выполняемых действий

Различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей

Конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов


Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положит мотивация к к изуч-ю свойств используемого материала

18-19

2-3

Скульптурные секреты. «Подставка для карандашей» техника папье-маше.

2

19.01

26.01

Знать различные виды симметрии

Уметь понимать назначение шаблона, что такое развёртка изделия

Понимать важность планирования работы

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Положит мотивация и познавательный интерес к ручному труду

20

4

Поход в гости.

Технологии изготовления бумажных упаковок для подарков.

1

02.02

Знать различные виды симметрии

Уметь понимать назначение шаблона, что такое развёртка изделия

Понимать цель выполняемых действий

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Уважит отношение к людям труда, к разным профессиям;

21

5

Твои творческие достижения «Новогодняя открытка».

1

09.02

Знать различные виды симметрии

Уметь понимать назначение шаблона, что такое развёртка изделия

Понимать важность планирования работы

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положит мотивация и познават интерес к ручному труду

Раздел: «Страна умелых рук» - 5 ч.

22

6

Колесные истории. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка».

1

16.02

Знать историю изобретения колеса

Уметь работать с циркулем «козья ножка» С помощью

учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок

Конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала

23-24

7-8

Ателье игрушек. «Ушастые звери».

2

24.02

01.03

Знать проблемы вторич-го использов-я ненужных текстиль ных вещей для изготовления декоративных предметов

Закрепить навыки шитья и декорирования С помощью

учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок

Различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей

Конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, других материалов

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала

25

9

Игрушки и подушки. «Душечка-подушечка».

1

09.03

Знать св-ва полиэтилена. Знать способы термосклеивания

Уметь работать с утюгом с учётом техники безопасности С помощью

учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

26

10

Семинар раскройщиков. «Мячик».

1

15.03

Знать правила раскроя ткани

Уметь работать с тканью С помощью

учителя анализировать и планир-ть предстоящую практич работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Внимательное отношение к красоте окружающего мира

4 четверть - 9 ч.

27

1

Чем пахнут ремёсла. Работа с карандашной стружкой «Чудесные воздики».

1

05.04

Зн-во с различными профессиями. Знать профессии своих родителей

Уметь работать с карандашной стружкой С помощью

учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок

Конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, других материалов

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду

Раздел: «Страна высоких технологий» - 8 ч.

28

2

Секреты рабочего стола. изучение устройства компьютера.

1

12.04

Знать ТБ при работе с компьютером

Уметь пользоваться начальными навыками при работе с компьютером

Понимать цель выполняемых действий

Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

Свободно ориентиров-ся в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток

Конструировать по заданному образцу

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Положительная мотивация и познавательный интерес к труду

29

3

Волшебные окна. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows.

1

19.04

Зн-во с новыми профессиями, с компьютерными програм мами

Уметь пользоваться начальными навыками при работе с компьютером С помощью

учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу

Задавать вопросы уточняющего характера

Адекватная оценка правильности выполнения заданий

30

4

Город компьютерных худож- ников. Обучение работе с программой Paint.

1

26.04

Зн-во с историей компьютерной графики

Уметь работать с программой Paint

Понимать цель выполняемых действий

Выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы

Положительная мотивация и познавательный интерес к труду

31

5

Компьютерный дизайн. Обуче- ние работе с программой Paint.

1

03.05

Зн-во с историей компьютерной графики

Уметь работать с программой Paint С помощью

учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу

Задавать вопросы уточняющего характера

Внутренняя позиция школь ника на уровне положительного отношения к учебной деятельности

32

6

Занимательное черчение. Работа с программой Paint.

1

10.05

Зн-во с историей компьютерной графики

Уметь работать с программой Paint

Понимать цель выполняемых действий

Осущ-ть поиск информации на ПК для реш-я доступных конструкторско-технологичес- ких задач

Конструировать по заданному образцу

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Положительное отношение к людям разных профессий

33

7

Аллея редакторов. Текстовый редактор Word и его возможности.

1

17.05

Зн-во с текстовым ре дактором Word

Уметь набирать текст, форматировать его С помощью

учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Положительная мотивация и познавательный интерес к труду

34

8

Улица виртуальных писателей.

1

24.05

Зн-во с текстовым ре дактором Word

Уметь набирать текст, форматировать его

Понимать важность планирования работы

Выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы

Уважительное отношение к труду людей и людям труда

35

9

Твои творческие достижения.

1

31.05

Подвести итоги обуч-я на компьютере

Понимать цель выполняемых действий

Задавать вопросы уточняющего характера

Положительная мотивация и познавательный интерес к труду



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, В Т.Ч. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

1. Музыкальный проигрыватель, проектор, ноутбук

Картины великих художников:

  • И. Шишкин, К. Брюллов, А. Венецианов, В. Мухин

2.Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников 19 в.

3.Портреты русских художников.

4.DVD фильм «Государственная Третьяковская галерея.»

5.Фотографии и иллюстрации из книг.

б.Трафареты - формы под роспись.

7.Методические таблицы.

8.Аудио кассеты «Произведения русской народной музыки. Частушки».

П.И. Чайковский. «Детский альбом».

9.Слайды с гравюр по дереву.

УМК

1 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. -М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель

Для ученика

10 .Художественно-декоративное мастерство (рисунки):

  • Гжель

  • Хохлома

  • Жостово

11.Образцы ткани.

12.Образцы бумаги.

13.0бразцы нитей.

14.Наборы шаблонов изделий.

16.Конструктор.

17.Таблицы:

«Правила работы с ножницами»,«Организация рабочего места», «Работа с иглой»

«Разметка детали по шаблону», «Правила работы с канцелярским ножом»

«Правила наклеивания деталей»

Для учителя

18. Гукасова А.М

Рукоделие в начальных классах. Москва, Просвещение , 1984г

19. Корчинова О.В Детское прикладное творчество. Феникс, Ростов -на- Дону, 2005 год

festival.1september.ru/ - Сайт издательского дома "1 сентября"

tvidi.ru - сайт для детей и подростков с современными Интернет - технологиями

schoolguide.ru/index.php/progs/perspekt.html Школьный гид Программы обучения в начальной школе, официальные документы




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

ПО ТЕХНОЛОГИИ




«5» ставится, если обучаемый: полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ставится, если обучаемый: в основном усвоил учебный материал;- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» ставится, если обучаемый: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. «2» ставится, если обучаемый: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя, не может изложить знания своими словами; Практические работы. Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени. «5» ставится, если обучаемым: тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности. «4» ставится, если обучаемым: допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности. «3» ставится, если: имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности. «2» ставится, если: имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.


© 2010-2022