- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Школа докторов Здоровья 4 класс
Рабочая программа кружка Школа докторов Здоровья 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швецова О.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1-4 классов. Цель курса: раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся). Задачи
- обучение детей профилактическим методикам - оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).
- желание быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Общая характеристика курса. Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи. Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Место учебного предмета в учебном плане. На изучение курса «Математика и конструирование» в 4 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Рабочая программа рассчитана на 35 часов (35 учебных недель, 1 час в неделю). Добавлен час за счет резерва.
Ценностные ориентиры содержания курса. Роль учебного курса в достижении учащимися планируемых результатов строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы :
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
-
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:
-
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
-
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
-
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
-
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
-
расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание программы
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Наше здоровье
4
2
Как помочь сохранить себе здоровье
3
3
Что зависит от моего решения
2
4
Злой волшебник табак
1
5
Почему некоторые привычки называются вредными
5
6
Помоги себе сам
1
7
Злой волшебник алкоголь
3
8
Злой волшебник наркотик
2
9
Мы одна семья
2
10
Повторение
11
11
Резерв
1
Итого
35
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
- Балабанова В. В. Биология, экология, здоровый образ жизни [Текст]: учеб. пособие / В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева - Волгоград: Учитель, 2003. - 152 с.
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья [Текст]: метод. пособие / Н. И. Дереклеева - М.: Вако, 2004. - 198 с.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: метод. пособие / В. И. Ковалько - М.: Вако, 2004. - 295 с.
- Обухова Л. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья [Текст]: метод. пособие / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина - М.: Вако, 2005. - 208 с.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе [Текст]: метод. пособие / Н. К. Смирнов - М.: Просвещение, 2005. - 275 с.
Календарно - тематическое планирование.
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во часов
План
Факт
1
Что такое здоровье
1
2
Что такое эмоции
1
3
Чувства и поступки
1
4
Стресс
1
5
Учимся думать и действовать
1
6
Учимся находить причину и последствия событий
1
7
Умей выбирать
1
8
Принимаю решение
1
9
Я отвечаю за своё решение
1
10
Что мы знаем о курении
1
11
Зависимость
1
12
Умей сказать нет
1
13
Как сказать нет
1
14
Почему вредной привычке ты скажешь нет
1
15
Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения
1
16
Волевое поведение
1
17
Алкоголь
1
18
Алкоголь - ошибка
1
19
Алкоголь - сделай выбор
1
20
Наркотик
1
21
Наркотик - тренинг безопасного поведения
1
22
Мальчишки и девчонки
1
23
Моя семья.
1
24
Дружба
1
25
«День здоровья»
1
26
Умеем ли мы правильно питаться
1
27
Я выбираю кашу
1
28
Чистота и здоровье
1
29
Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)
1
30
Чистота и порядок
1
31
Будем делать хорошо и не будем плохо
1
32
Урок - КВН «Наше здоровье»
1
33
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
1
34
Будьте здоровы
1
35
Резерв
1