Урок русского языка по теме Алфавит

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 «б» классе, учитель Дакиева Айгуль Токтамысовна.
Тема : В гостях у алфавита.
Задачи: Ознакомить учащихся с русской азбукой, объяснить её предназначение, формировать практические навыки пользования алфавитом, развивать речь, мыслительную и познавательную деятельность учащихся, воспитывать интерес к русскому языку, старательность и активность на уроках, умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, презентация, мультимедийная доска, кубик для игры.

Этап Стратегии Цель

Время

Содержание урока задания

Оценивание

Орг.момент

Пожелания друг другу .

Создание коллаборативной среды

2

Деление класса на группы.

Правила поведения, работы в группах.

Критерии оценки

Чтобы хорошо учиться ,

Надо очень много знать.

Каждый раз копилку знаний,

Непременно пополнять!

самооценивание

Определение темыи целей

Создание проблемной ситуации.

Определить тему урока и поставить цели

2 2.Введение в тему урока. -Ребята, отгадав, загадку вы узнаете тему нашего урока. Буквы - значки , как бойцы на парад В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй …..( алфавит) - А какие цели вы поставите перед собой на урок? Чему должны научиться? Что должны узнать? Какие знания нам в этом помогут? Сегодня вы сами будете оценивать свою работу по лесенке успеха. Отметьте на лесенке на какой ступеньке вы находитесь в начале урока..

Определи тему и задачи урока.

самооценивание

Актуализация ЗУН

Повысить активность на данном этапе

5 3.Оформление тетради. Минутка чистописания. Откройте тетради.(стих) запишите число. Какие орфограммы в слове? Сегодня вы будете писать букву А., соединения А с другими буквами.

самооценивание

Словарная работа.



5



Первое задание для работы в парах. Возьмите карточку с цифрой 1. Прочитайте задание .Подумайте вместе над ним. Выполните его. Поднимите ручки.

Задание: Прочитайте слово АЛФАВИТ. Запишите его на карточке. Поставьте ударение в слове, определите безударную гласную, разделите на слоги. Придумайте и запишите предложение со словом АЛФАВИТ.
( дети выполняют в парах , затем выступает один ученик из группы.) оценивание учителем с комментированием. Взаимооценивание. « Светофор»

Игра « Кубик»

Дети кидают кубик. На каждой стороне кубика записана цифра. Группа отвечает на вопрос , соответвующий цифре.

Вопросы:1. Что такое алфавит? Сколько букв в русском алфавите? На какие группы их можно разделить ?

2. Сколько гласных букв в алфавите? На какие группы их можно разделить? Какие звуки называют гласными?

3.Сколько согласных букв в алфавите? На какие группы их можно разделить? Какие звуки называют согласными?

4. Какие буквы называют особенными ? Почему? Назовите только твердые согласные? Только мягкие?
5. Для чего нам нужен алфавит? Где используют алфавит?
-Да, все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. А это существенно облегчает поиск нужного слова.
-Значит, для чего нам нужно знать алфавит? (^ Для быстрого нахождения слова в словарях.)
-А где ещё используется алфавит, как вы думаете, ребята?
-Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!
-А что такое алфавит? (^ Расположение букв в определённом порядке.) Чем отличается алфавит от азбуки? ( показ презентации 2 слайда)

самооценивание

Физминутка

Двигательная пауза

Повысить работоспособность и оживленность

2

Выполнение гимнастических упражнений

Физминутка.

Динамическая пауза « Бибика»

Устное поощрение

Работа по

теме урока

Составление логических цепочек.

Синтез изученных знаний.

Формирование навыка объективной самооценки учащегося

5



5

? Каждая группа получает набор картинок. Необходимо расставить слова в алфавитном порядке.1 группа - цветы,2 группа - фрукты. 3 группа - овощи, 4 группа- игрушки.

(Дети совещаются, расставляют слова по алфавиту,отвечают)

Взаимооценивание, « Светофор»

Составление кластера по теме «Алфавит»

-Что такое алфавит? На какие группы можно разделить все буквы алфавита?

Выступление каждой группы .

суммативная оценка

3.Подведение итогов

Оценочный лист

Оценить свою работу в течение всего урока

5

5

6. Рефлексия. Прием «Две звезды -одно желание».
Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке.
какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам их достигнуть?

Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока.

Самооценивание

Таблица 13.

Последующая работа

Дом. задание

Закрепление знаний по материалу, изученному на уроке.

1

карточка

-


Предмет: _________________ Класс ___ «__» Дата________

Ф.И. ____________________________________________

Лист оценивания.

Критерии баллов оценивания:

Правила работы в группе

«5»- активно работал, полностью справился с заданием.

«4»- активно работал, справился с заданием не полностью

«3»- работал, справился с заданием не полностью

«2»-работал не достаточно, с заданием не справился.

Слушай

Думай

Доказывай

Ищи Дополняй Защищай

Рассуждай Анализируй

Этап урока

Кто оценивает

Балл

Комментарий

Найди группу

Сам

Определи тему

Одноклассник

Кластер

Одноклассник

Изучи тему

Группа

Выполни тест

Учитель

Оцени свою работу

Сам

Дакиева Айгуль Токтамысовна, 1 апреля 1967 года

Работаю в КГУ «ОСШ№ 4», г.Шемонаихи

Категория 1, педагогический стаж 29 лет, образование высшее.



© 2010-2022