- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект НОД
Конспект НОД
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копылова О.П. |
Дата | 26.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по математике
Тема: ,, Путешествие в страну Математики,,
Ход занятия
Ребята мне сегодня принесли письмо, хотите знать, что здесь написано:
Если клад найти хотите.
В путь скорее поспешите!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку -
В страну Математику!
Ничего не понятно. О чем здесь говорится?
Что такое «клад»?
Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти?
Вот тут как раз подсказка есть.
Подсказка№1:
По дорожке вы пойдёте
на право, повернете
Там в конце пути пенёк
На нём сидит лесовичок,
у него задание ваше испытание.
На полу три дорожки (направо, налево, прямо).
Дети выбирают дорогу (на право).
Карточка задание№1 у лесовика:
-Игра «геометрический мешок»
Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру и, не вытаскивая из мешочка, определяет и называет ее. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения.
-Как можно назвать, одним словом?
- Это геометрические фигуры.
-Игра «Найди свой домик»
На полу выкладывают домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
У детей в руках геометрические фигуры. Дети закрывают глаза, после сигнала выбирают себе домик, объясняют свой выбор.
- По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
-Подсказка№2:
По прямой, на полянке,
вас уже заждались зайки.
Зайчата научит вас точному счету,
Расскажут, где клад, скорей за работу!
-Но как попасть на полянку?
Вот посмотрите, какой- то конверт
может там есть ответ? ( в конверте цветные круги)
Ребята, какого цвета эти круги? (красные, жёлтые, синие и зелёные)
Карточка задание №2. Игра «Выложи дорожку по схеме»
А сейчас послушайте задание: выложить дорожку из цветных кругов по схеме, начиная с любого цвета.
-Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета начнём.
По дорожке пришли на полянку
Но прежде чем начать трудиться не мешало, и передохнуть после дороги.
Физминутка :
12345 - вышли зайцы погулять.
Волк на встречу - 67,
Говорит: Сейчас вас съем
89 - это ясно, что в лесу гулять опасно.
10 - это всем понятно - будем убегать обратно!
10987 - надо спрятаться совсем.
6543 - ну-ка, волк, теперь смотри!
2 - и твой обед уплыл,
Ты, остался, волк, 1.
- Молодцы, идем, садимся за столы
Карточка задание№3
.
- Рядом с каждым из вас лежат карточки с кружочками, положите их перед собой по порядку, от меньшего к большем (вспоминаем, что нужно раскладывать слева направо) .
- А сейчас внимательно слушайте задания,
Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке ( 2)
- Покажите карточку, которой мы обозначим количество белых зайчиков?
- Сколько зайчиков с морковками? (4)
- Покажите мне карточку, которой можно обозначить количество этих зайчат.
- Сколько всего зайчиков ( 5)
- Сколько больших зайцев( 1)
- Сколько серых зайцев? (3)
Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».
Детям нужно отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из палочек .
В мире есть предмет такой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
- Из скольких палочек вы построили квадрат? Сколько у него сторон? Сколько углов? Сколько палочек вам понадобилось?
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три угла, три стороны
И вершины тоже три.
Каждый должен знать меня,
…Треугольник - это.
- Теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось?
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Ты узнал меня дружок
А зовут меня … (круг)
-Можно ли ребятки выложить круг из палочек? Почему? А из чего?( из ниточки)
Мальчик круг нарисовал - убежал.
Тут слоненок проходил - наступил.
И из круга получился … (овал).
- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
Зайчата отдают сундук - клад, но открыть его можно лишь подобрав шифр.
Игра «Ч то бывает … круглым, квадратным, треугольным…»
Детям нужно найти вокруг себя или вспомнить названия предметов геометрической формы, по шифру замка.
-Молодцы вы справились с заданиями, и нашли клад, а теперь пора возвращаться в группу.
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось путешествие?
Какое задание для вас было сегодня самым трудным?
А самым лёгким? А самым интересным?
Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Всем гостям спасибо за внимание!