Конспект НОД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОДКонспект НОДКонспект НОДКонспект НОДКонспект НОДКонспект НОДКонспект НОДКонспект НОДКонспект занятия по математике

Тема: ,, Путешествие в страну Математики,,

Ход занятия

Ребята мне сегодня принесли письмо, хотите знать, что здесь написано:
Если клад найти хотите.

В путь скорее поспешите!

Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку -
В страну Математику!
Ничего не понятно. О чем здесь говорится?

Что такое «клад»?

Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти?

Вот тут как раз подсказка есть.

Подсказка№1:

По дорожке вы пойдёте

на право, повернете

Там в конце пути пенёк

На нём сидит лесовичок,

у него задание ваше испытание.

На полу три дорожки (направо, налево, прямо).

Дети выбирают дорогу (на право).

Карточка задание№1 у лесовика:

-Игра «геометрический мешок»

Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру и, не вытаскивая из мешочка, определяет и называет ее. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения.

-Как можно назвать, одним словом?

- Это геометрические фигуры.

-Игра «Найди свой домик»

На полу выкладывают домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

У детей в руках геометрические фигуры. Дети закрывают глаза, после сигнала выбирают себе домик, объясняют свой выбор.

- По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

-Подсказка№2:

По прямой, на полянке,

вас уже заждались зайки.

Зайчата научит вас точному счету,
Расскажут, где клад, скорей за работу!

-Но как попасть на полянку?

Вот посмотрите, какой- то конверт

может там есть ответ? ( в конверте цветные круги)
Ребята, какого цвета эти круги? (красные, жёлтые, синие и зелёные)

Карточка задание №2. Игра «Выложи дорожку по схеме»

А сейчас послушайте задание: выложить дорожку из цветных кругов по схеме, начиная с любого цвета.

-Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета начнём.


По дорожке пришли на полянку

Но прежде чем начать трудиться не мешало, и передохнуть после дороги.

Физминутка :

12345 - вышли зайцы погулять.

Волк на встречу - 67,

Говорит: Сейчас вас съем

89 - это ясно, что в лесу гулять опасно.

10 - это всем понятно - будем убегать обратно!

10987 - надо спрятаться совсем.

6543 - ну-ка, волк, теперь смотри!

2 - и твой обед уплыл,

Ты, остался, волк, 1.

- Молодцы, идем, садимся за столы

Карточка задание№3

.
- Рядом с каждым из вас лежат карточки с кружочками, положите их перед собой по порядку, от меньшего к большем (вспоминаем, что нужно раскладывать слева направо) .
- А сейчас внимательно слушайте задания,

Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке ( 2)
- Покажите карточку, которой мы обозначим количество белых зайчиков?
- Сколько зайчиков с морковками? (4)
- Покажите мне карточку, которой можно обозначить количество этих зайчат.

- Сколько всего зайчиков ( 5)
- Сколько больших зайцев( 1)
- Сколько серых зайцев? (3)


Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».
Детям нужно отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из палочек .
В мире есть предмет такой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).
- Из скольких палочек вы построили квадрат? Сколько у него сторон? Сколько углов? Сколько палочек вам понадобилось?
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три угла, три стороны
И вершины тоже три.
Каждый должен знать меня,
…Треугольник - это.
- Теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось?
Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Ты узнал меня дружок
А зовут меня … (круг)

-Можно ли ребятки выложить круг из палочек? Почему? А из чего?( из ниточки)

Мальчик круг нарисовал - убежал.
Тут слоненок проходил - наступил.
И из круга получился … (овал).

- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?

Зайчата отдают сундук - клад, но открыть его можно лишь подобрав шифр.

Игра «Ч то бывает … круглым, квадратным, треугольным…»
Детям нужно найти вокруг себя или вспомнить названия предметов геометрической формы, по шифру замка.

-Молодцы вы справились с заданиями, и нашли клад, а теперь пора возвращаться в группу.

Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось путешествие?

Какое задание для вас было сегодня самым трудным?

А самым лёгким? А самым интересным?

Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Всем гостям спасибо за внимание!

© 2010-2022