- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Виноградова С.В. |
Дата | 13.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска
Катав - Ивановского муниципального района
Челябинской области
Олимпиадные задания по русскому языку
для начальной школы
Составила:
Виноградова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Катав - Ивановска, руководитель РМО.
Пояснительная записка
Одной из задач общего развития младших школьников является успешное овладение знаниями в начальной школе. Для решения этой задачи необходимо воспитание познавательного интереса к учёбе, к предмету в частности. Задания, которые предлагаются, можно использовать на уроках, во внеклассной работе, при составлении олимпиадных заданий школьного, муниципального туров. Задания подобраны разного уровня сложности, что позволяет привлекать к решению задач детей разного уровня развития. Выполняя задания нестандартного характера, учащиеся учатся самостоятельно работать с дополнительной литературой, со справочниками, словарями и т.п.; происходит формирование навыков планирования и самоконтроля, получают возможность самореализации.
Олимпиадные задания по русскому языку
2 класс
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
2. Закончи фразеологизмы подходящим словом (фразеологизм - устойчивое выражение)
Голоден как ________________________
Изворотлив как_________________________
Нем как _________________________
Болтлив как __________________________
Как мокрая ____________________________
3. Отгадайте слова:
С глухим - траву она срезает,
Со звонким - листочки объедает.
4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»
5. Из слогов «соберите» пословицу
Ша ро кни я га хо луч друг ший
6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Рядом запиши обобщенное название этих предметов.
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - ________________________
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - _____________________
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - ______________
7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
Олимпиадные задания по русскому языку
Фамилия, имя ______________________________
Класс_______________ _______________________
Школа _________________ г.___________________
1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки. _____________
2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа. Подчеркни его.
На сосне и на берёзе - бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на берёзе и сосне.
3. Разбери глаголы по составу:
А) Солнце слепит глаза.
Б) Малыш слепит игрушку.
В) Он был скупым на ласку.
Г) В магазине я скупил множество книг.
4. Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:
А) Устойчивое сочетание в значении «быстро»
Б) Устойчивое сочетание со значением «бездельничать»
В) Устойчивое сочетание со значением «обманывать»
Со всех ног; сидеть сложа руки; водить за нос;
бить баклуши; сломя голову; втирать очки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой частью речи являются выделенные слова?
А) Я мою руки.
Б) Ваня помог нести мою сумку.
В) На пологом холме росли крупные ромашки.
Г) Кровать украсили лёгким розовым пологом.
6. Как называются жители этих стран?
Франция -_______________________________
Япония - ________________________________
Россия - _________________________________
Испания - ________________________________
Англия - _________________________________
Дания - __________________________________
Норвегия - ________________________________
Индия - ___________________________________
7. Замени иноязычные слова сложными русскими словами:
А) Каллиграфия 1) Жизнерадостный
Б) Орфография 2) Себялюбие
В) Эгоизм 3) Правописание
Г) Гуманный 4) Чистописание
Д) Оптимистический 5) Человеколюбие
8. Запиши сложные слова, обозначающие качества характера
___________________________________________________________________
9. В латинском языке есть слово колло, что означает «соединяю, объединяю». Подбери слова, происходящие от данного корня.
___________________________________________________________________
10. Подбери слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня.
___________________________________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку 2014 г.
Фамилия, имя _______________________________
Класс_______________ _______________________
Школа _________________ г.___________________
-
Напиши глагол, в котором отрицание НЕТ слышится сто раз
-
В каждой колонке подчеркни слова с одинаковым окончанием
домов, столов, коров, ковров
ножей, батарей, шей, ушей
-
Поставь глаголы в форме прошедшего времени
Привыкнуть -
Исчезнуть -
Настигнуть -
Утихнуть -
-
Замени одним словом фразеологизмы
Мозолить глаза -
Точить лясы -
Клевать носом -
Бить баклуши -
-
Поставь существительное в форму родительного падежа множественного числа
яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, сапоги
-
Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов
ирис, чудно, вилок, белок, окуни
-
Составь предложения, объясняющие различия в значениях слов
Украсить - скрасить
Расцветать - процветать
Чернеть - очернить
-
Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые
Сено Банк
Стол Зал
Свет Яр
Воз Газ
Гриб Хор
Бор Овод
Рот Ежи
Глас Ода
Вал Очки
Елка Марка
Он Яр
-
Замени русскими пословицами, выражающими такой же смысл, пословицы разных народов
Тот не заблудится, кто спрашивает
Тот, кто не учится, ходит в потемках