Клубный час «Давайте жить дружно!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Клубный час «Давайте жить дружно!»

Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты,

отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с

окружающими; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: «Если с другом вышел в путь», макет почтового ящика.

Ход мероприятия

Воспитатель. Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем,

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так

увлеченно готовились: рисовали, собирали пословицы(подведение итогов конкурс пословиц).

Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей - такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Воспитатель. (читает слова на плакате). «Уважен хочешь быть-умей других

уважить»- так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего

нам не хватает для взаимопонимания?

Игра-тренинг «Ромашка»
Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его

на лепестке ромашки.

Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и

называют и записывают слово.

Игра «Азбука добрых слов»

Воспитатель: Назовите

- слова, которыми можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

- слова, которыми можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

- слова, которыми можно попросить прощение ( прости, извини);

- слова-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Воспитатель. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, или

почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим

людям?

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они

напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они

похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они

еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так

старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера « Мы - друзья»
(Подготовлена накануне)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый- я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе…отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы

детей). Почему бы нам не говорить людям приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

Посмотрите на доску и прочтите удивительные слова:

«Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и

тактичность могут придать ему блеск…»
(Из писем лорда Честерфильда сыну, XVIII век.)

Воспитатель. Делать добро - не подвиг, не обязанность. Совершать добрые

поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать

пищу, спать, быть опрятным. В жизни всякое случается. Бывает и такое…

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте?- громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай!-

подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы?- закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка? Что бы вы сделали? (Ответы ребят.)

Воспитатель. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с

тобой - если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не

ошибешься.

- А чего ты в первую очередь ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты,

понимания. Но иногда в жизни складывается так, что вас о чем-то просят, а

времени на выполнение просьбы совсем нет. Как поступить в таком

случае? (Ответ детей.)

Воспитатель. «Человек может обойтись без многого - но не без человека!»

Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский

врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться

после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки.

И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и

вся.

Рисунки «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами службы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.

Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за друзей, а значит, стали

настоящими друзьями.

Открытие волшебного почтового ящика. (Раздаются «записки дружбы»)

Звучит «Песенка о дружбе».


© 2010-2022