- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок математики во 2 классе на тему Деление на 3
Открытый урок математики во 2 классе на тему Деление на 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакирова Э.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бакирова Эльвира Анваровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Абсалямовская основная
общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района РТ
Математика УМК «Школа России» 2 класс Тема урока «Деление на 3». Цели: 1. Формировать предметное умения: выполнять деление на 3, используя взаимосвязь действий умножения и деления. Совершенствовать умения: находить способ решения текстовых задач; использовать вспомогательные модели для решения текстовых задач. 2. Формировать УУД: - формулировать цель (учебную задачу) с помощью учителя; осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД); - формулировать познавательную цель; проводить доказательство; моделировать (Познавательные УУД).
Оборудование: - учебник (автор: М. И. Моро, М.А. Бантова и др., стр. 92.) - Приложения 1, 2, 3
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Мотивация к учебной деятельнос-ти (7 мин)
- Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Сегодня школа не простая
В ней детективов обучают
Развивать у всех должна
Наблюдательность она
Память, логику, внимание.
Чтобы выполнить задание. - Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. - Кем вы сегодня будете на уроке? - Ребята, а кто такой детектив?
Слайд 2
- Какими качествами он должен обладать?
- И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться «Детективное агентство». Слайд 3 -Хочу вас сразу предупредить, что в конце урока оценку за работу в агентстве вы выставите себе сами, используя лист оценивания (Приложение 1). На столах у вас имеется лист оценки.
- Итак, детективы начинаем работу. - Во-первых, каждый детектив должен иметь блокнот для записи и должен уметь красиво и разборчиво писать, чтобы потом самому не запутаться в своих записях. - Раскройте свои блокноты (тетради) и запишите число и классная работа. - Нам необходимо записать, когда мы начали наше дело.
Слайд 4 Слушают учителя.
- Сегодня мы будем детективами. - Детектив - это … Читают определение на слайде. - Должен быть смышленым, наблюдательным, умным, внимательным, смелым и др.
Знакомятся с листом оценки (Приложение 1).
В тетрадях записывают число, классная работа.
Создание проблемной ситуации
- Во- вторых, ребята, вы наверняка знаете, что любое дело, которое ведет детектив - это загадка. - В наше детективное агентство поступило несколько писем от жителей Сказочной Лесной страны. - Вот их письма. Хотите узнать, о чем они пишут? Кто прочитает первое письмо?
- Какая наша задача? - Итак, мы приступим к расследованию.
Слайд 5 - Запишите решение данной задачи. Организует проверку. Предлагает записать все решения на доску. Организует выбор верного знака арифметического действия. Обращает внимание на разные числа при делении на 3. - Пришли мы к единому мнению? - Что не смогли сделать? - Почему мы не смогли разделить на 3?
- Какую поставим цель?
- Значит, какая тема урока сегодня?
- Хотим. Один ученик читает письмо (Приложение 2), другие слушают одноклассника. -Найти ответ на вопрос
Записывают решение в тетради. Возможные решения: 24 - 3=18 24 : 3 = 8 (могут быть и другие числа)
- Нет. - Разделить на 3. - Не знаем таблицы деления на три. - Составить таблицу деления на три. - Таблица деления на три.
Находить способ решения текстовых задач.
Формулировать цель (учебную задачу) с помощью учителя (Регулятивные УУД). Открытие нового знания
1. Поиск решения проблемы. - Нам необходимо собранные улики превратить в вещественные доказательства.
Слайд 6
- Итак, у нас несколько гипотез. Предлагаю вам поработать в парах и - проверить верность вычислений с помощью модели.
24: 3=6, 24:3=7, 24:3 = 8, …
Организует проверку моделей и выбор верного ответа.
2. Составление таблицы деления на 3. (фронтальная работа). - Много кружочков вам пришлось нарисовать? - А можно быстрее найти правильный ответ? - Что в этом может помочь? - Запишем таблицу умножения на число 3. 2 · 3 = 6 3 · 3 = 9 4 · 3 = 12 И.т.д. - Рядом запишем таблицу деления на 3. - Чем нам поможет первое равенство (2 · 3 = 6)? - Да, действие умножения связано с действием деления. Далее предлагает по одному ученику продолжить таблицу.
3. Формулирование темы урока. - Какое новое знание открыли? - Что будем учиться делать на уроке?
Работают в парах, с помощью модели (используя конкретный смысл деления) проверяют верность вычислений (5 мин). Оформляют работу на листочках формата А 4 (модели должны быть крупными и видны с места).
- Много, 24. - Да. - Таблица деления на 3. Один ученик записывает на доске, остальные в тетради.
6 : 3 = 2.
- Таблицу деления на 3. - Выполнять деление на 3, запоминать таблицу деления на 3.
Использовать вспомогательные модели для решения текстовых задач.
Выполнять деление на 3, используя взаимосвязь действий умножения и деления.
Проводить доказательство; моделировать (Познавательные УУД).
Формулировать познавательную цель с помощью учителя (Познавательные УУД). Применение нового знания Организует выполнение заданий: 1. Работа над задачей. - Прочитаем ещё два письма жителей Сказочной Лесной страны (Приложение 2).
2. Проверить свои знания таблицы умножения и деления на 3. - А сейчас нам предстоит провести «Очную ставку».
Слайд 7 - Кто из вас, ребята, хочет проверить свои знания таблицы умножения и деления на 3? - Ребята, вы должны будете задать … 5 примеров на умножение и деление на 3 и проверить, правильно ли он_ дает ответы. Договориться о критериях оценивания. 3. Самостоятельная работа. - А сейчас приглашаю вас провести следственный эксперимент.
Слайд 8 - Твой одноклассник выполнил домашнее задание и попросил тебя проверить. - Найдите и исправьте ошибки в решении примеров. Организует фронтальную проверку. Организует оценку по алгоритму (Приложение 3).
Слайд 9 - Оцените себя сами по критериям. 4. Игра «Расшифруй». Проведем Экспертизу.
Слайд 10
5. Домашнее задание - Жители Лесной страны вручает вам удостоверение: "Настоящего детектива". Слайд 11
Обязательно:
Выучить таблицу деления на 3.
1 уровень: Стр. 92 № 2
2 уровень: Стр. 92 «Проверь себя»
3 уровень: Составить задачу, которая решалась бы делением.
- Прочитайте. Все понятно? Запишите в дневниках (задание по карточке) Записывают решение задачи (только равенство). Делают проверку - модель (схема, рисунок).
Желающие ученики (1-2) решают устно примеры (табличные случаи умножения и деления).
Проверяют работу, исправляют свои ошибки.
Оценивают свою работу по алгоритму.
Получают удостоверения и находят на обороте домашнее задание.
Знакомятся с заданием.
Фиксируют в дневниках Находить способ решения текстовых задач. Использовать вспомогательные модели для решения текстовых задач.
Выполнять деление на 3, используя взаимосвязь действий умножения и деления.
Моделировать (Познавательные УУД).
Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД).
Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД). Рефлексия учебной деятельнос-ти Подведение итогов. Самооценка деятельности - Ну что ж, уважаемые детективы, урок подходит к концу. Подведем итог. - Какое новое знание открыли? - А теперь возьмите Лист оценки и оцените свои умения. Объясняет, как выполнять оценку (Приложение 1). - Поднимите руку те, кто рассказать таблицу умножения и деления на 3 сам. - А кто может с помощью одноклассников? - А кто пока не может? - Вы сегодня молодцы! Прекрасно справились с задачами урока. Спасибо за работу!
- Таблицу деления на 3. Осуществляют оценку результатов деятельности в листе оценки.
Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).
Приложение 1.
Лист оценки
№
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
САМ
МОГУ
МОГУ
С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ
ПОКА
НЕ МОГУ
1 Я могу рассказать таблицу деления на 3.
2 Я могу составить модель к условию задачи.
3 Я могу оценить свою работу по алгоритму.
Приложение 2. 1. «У меня 24 дощечки. Мне нужно сделать 3 скворечника. Сколько дощечек понадобиться на каждый скворечник?» (Лесничий Медведь) 2. «Привезли 18 деревьев. Их нужно посадить в три одинаковых ряда. Сколько нужно деревьев посадить в каждом ряду?» (Лесничий Медведь) 3. «Мама-белка дала мне 15 орехов, чтобы я раздал их трём своим друзьям-бельчатам. Сколько орехов я должен дать каждому другу?» (Бельчонок)
Приложение 3.
- Какое было задание?
- С заданием справиться удалось?
- С заданием справился самостоятельно или с чьей-то помощью?
- С заданием справился без ошибок или с ошибками?
- Какую отметку себе поставишь?