Раздаточный материал по русскому языку на тему Имя существительное ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздаточный материал по русскому языку

Тема: «Имя существительное»

Уровень сложности: низкий



Карточка № 1. Прочитайте. Выпишите только имена существительные.
Самолёт, хороший, ,зелёный, учитель, петь, идти, правило, собака, петух, школьный, школьник, танцевать, завтрак, опера, светлый, туман, читать, святой, надёжный, товарищ, зелень, летать, полёт, обрыв, рвать, весело, весло, труба, машина, жестяной, катать, перемена.



Карточка № 2. Запишите имена существительные, поставив их в начальную форму.
Ученика, кроватью, стульев, школой, карандаши, дуба, змеи, партой, шоколада, крапивы, доску, товарища, стол, врачу, пилоте, станка, шкафы.



Карточка № 3. Запишите имена существительные в 2 колонки: собственные и нарицательные.
Надя, Москва, город, река, Енисей, врач, Сергей, Омск, Марс, космонавт, небо, Россия, Ярославль, ромашка, цветок, ландыш, Жучка, щенок, котёнок, Мурка, тополь, Елена.



Карточка № 4. Запишите имена существительные в 2 колонки: одушевлённые и неодушевлённые.
Шофёр, водитель, дом, гараж, человек, корова, луг, лук, ракета, сторож, председатель, магазин, директор, продавец, посёлок, труба, трубач, трубочист, йод, марля, хирург, пациент, окно.


Карточка № 5. Спишите имена существительные. Укажите их число.
Дом, шкаф, звери, лошадь, собаки, стулья, диван, стены, потолок, ножницы, небо, автобус, маршрут, тропа, больница, госпитали, улицы, аллея.



Карточка № 6. Поставьте имена существительные во множественное число. Выделите окончания.
Кровать, дыра, окно, кресло, беседка, самолёт, подушка, волк, лиса, рыба, шкаф, бант, крыша, учебник, лестница.


Карточка № 7. Запишите имена существительные в 3 группы в зависимости от того, каким местоимением их можно заменить: он, она или оно.
Девочка, солнце, земля, стол, море, почва, метель, мальчик, поле, пюре, дождь, вата, крупа, кузнечик, картофель, пальто, повидло, сирень, тополь, берёза, пыль, тряпка, утро, вечер, шоссе, дневник, кот.



Карточка № 8. Спишите имена существительные. Укажите их род (м. р., ж. р. или ср. р.).
Перо, деталь, книга, стол, пенал, желание, ластик, дневник, тетрадь, рисунок, окно, дерево, дверь, учебник, город, надежда, луг, яйцо, конструктор, тесто, медаль.


Карточка № 9. Прочитайте. Спишите, поставив слово снеговик в нужную падежную форму.
Большой (что?) ... стоит в нашем дворе (И. п.). Оранжевый нос (чего?) … красуется на его голове (Р. п.). Ребята повязали (чему?) … яркий шарф (Д. п.). Прохожие любопытно смотрят (на что?) на … (В. п.). Все любуются (чем?) … (Т. п.). ( О чём?) О … ребята придумали целую историю (П. п.). Карточка № 10. Прочитайте. Запишите текст без вопросов, вставляя в нужной форме имя существительное берёза. Определите падеж имени существительного берёза в каждом предложении. ОБРАЗЕЦ. Ветки (чего?) берёзы.
За нашим окном растёт красивая берёза. Длинные ветки (чего?) … изящно спускаются к земле. Вдруг прилетели (к чему?) к … воробьи. Они уселись (на что?) на … . Муравьи построили муравейник прямо (под чем?) под … . Проворные воробьи резво играли (на чём?) на … , ловко перелетая с ветки на ветку.




Карточка № 11. Спишите словосочетания. Определите падеж имён существительных.
Гулять в парке, встретить друга, подарить маме, доволен оценкой, пенал мальчика, написать о школе, написать товарищу, отправить письмо, ждать учителя, подготовиться к уроку, помыть пол, стоять на ковре, сидеть в кресле, писать ручкой.

© 2010-2022