План-конспект урока по русскому языкуСлова, отвечающие на вопрос кто? что? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык

Учитель: Курикова О.Н.

Класс: 2 «Д»

Тема урока: «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

Тип урока: урок развития умений.

Цель урока: различать классы объектов живой и неживой природы и задавать вопросы кто? что? к словам, их называющим;

дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи).

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, чёрный ящик.



Ход урока

  1. Орг. Момент

Урок начинать нам с вами пора.

Какие скажем друг другу слова?..


Учитель: -Здравствуйте, ребята! Ученики: -Здравствуйте! Учитель: -А вы здоровались сегодня друг с другом. Кто начинает первым здороваться мальчик или девочка?
(дети здороваются друг с другом, делают комплименты)
II.Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания

Звучит музыка

Учитель: Ребята, что за музыка звучит? Где вы её слышали?

Ученики: - Эта музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Учитель. -Сегодня мы сыграем в эту игру. Вы будете отвечать на вопросы как в игре ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Скажите, а вы знаете кто такие знатоки?

Сегодня на уроке вам предстоит стать знатоками, и отвечать на вопросы.

Если вы внимательно смотрели передачу ЧТО? ГДЕ? КОГДА? то видели, как знатоки делали записи в блокноте. Вот сегодня блокнотами станут ваши тетради. В них вы будете записывать самое, важное. Так как у нас необычный урок мы с вами должны запомнить, какого числа он проходил.

- Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

- Запишите, пожалуйста, букву

Ии

Игра

- Итак, первое задание прислал ученик 2 «Г» класса Ахмет Матвей Нойон

«Уважаемые знатоки 2 «Д» класса! Отгадайте мои загадки, и найдите лишнее слово.»


  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
и крупной соли пол мешка


  1. Красна девица
    сидит в темнице,

А коса на улице.
3) Что копали из земли Жарили, варили? Что в земле мы испекли Ели да хвалили

  1. В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.

III.Мотивированное введение в тему урока с постановкой цели.



- Запишите ли вы эту отгадку? Почему? В какую тематическую группу входят эти слова? Ученики: - Овощи. Учитель: - Запишите слово овощи себе в тетрадь. Что это за слова? Ученики: - Словарные. Написание этих слов мы должны запомнить. Учитель: - Ребята, а на какой вопрос отвечают эти слова? Молодцы! Счёт 1:0 в пользу знатоков.

IV.Развитие учебно-языковых и коммуникативных умений

-Следующее задание вам прислал ученик 2 «В» класса Михаил Морозов. Михаил вам приготовил стихотворение. Прочитайте.

Кто, кто

в этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт?

- А сейчас внимание вопрос. «Какие слова из данных могут служить ответом на эти вопросы и почему?

Машенька, аквариум, кошка, мячик, луч.

Ученики: - Машенька, кошка.

Учитель: - Запишите с новой строчки эти слова.

-Молодцы! С этим заданием вы тоже справились и счёт 2:0 в пользу знатоков.

Учитель: Следующее задание вам прислали дети из 2 «А» класса. Они прислали вам рисунки. Ваша задача поставить к ним вопросы.

(рисунки закрыты)

Ученики: - Не можем задать вопрос. Так как не знаем, что нарисовано.

- Поработаем в парах. Мальчики задают вопрос, девочки отвечают.

-А почему мы можем задать вопрос, даже если не видели никогда это животное или предмет?

Ученик: - Мы понимаем, что это «живое» (одушевлённое) или «неживое» (неодушевлённое).

Учитель: Молодцы! Счёт в пользу знатоков 3:0. Вы сейчас вели диалоги.

Следующий вопрос прислала завуч нашей школы Малецкая Оксана Владимировна. Оксана Владимировна интересуется: «А знают ли ученики 2 «Д» класса, что такое диалог?

Ученики: Диалог- это разговор двух человек.

Учитель: Молодцы! Счёт 4:0 в пользу 2 «Д» класса

Музыкальная пауза (дети повторяют движения за учителем)

(физкультминутка)

Работа по учебнику.

Учитель:

Откройте дидактический материал на стр.21 упр. 40. Прочитайте задание.

-Молодцы! Вы сегодня хорошо работаете на уроке. Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова работа.

-Я вам тоже приготовила задание. Составьте предложение по схеме.

Жили-были (кто?) и (кто?) Жили-были дед и баба.

Я люблю (что?) и (что?) Я люблю конфеты и шоколад.

Работа - [работа]- 3 слога, 6 букв, 6 звуков.

Учитель: - Следующее задание прислали дети из 2 «Б» класса. Они приготовили для вас «Волшебное превращение». Прочитайте слова. На какой вопрос они отвечают?

Ученики: Что?

Учитель: А теперь внимание задание «Уважаемые знатоки! Вам нужно заменить в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?

- Что это?

Это коса, мак, капля, сон.

-Кто это?

Это коза, рак, цапля, сом

-Молодцы! Счёт 5:0

V.Итог урока.

-Что на уроке вам показалось самым трудным?

- А самым интересным?

Учитель: - Ребята, что надо знать, чтобы правильно задать вопросы кто? или что?

- А сейчас внимание чёрный ящик. Что лежит в чёрном ящике?

Как вы думаете одушевленный предмет или неодушевлённый?

В конце урока я вам сообщаю.

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья.


-Обратите внимание на наш счёт. На уроке все активно работали и получаете пятёрки. VI. Домашнее задание - упр. 41, стр.22 по дидактическому материалу. Учитель: - Понравилось вам на уроке? У вас на столе лежат листочки, заполните их.

Было интересно Было легко Все понял


Не интересно Было трудно Ничего не

понял




© 2010-2022