- Преподавателю
- Начальные классы
- Буклет Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Буклет Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глазунова Л.К. |
Дата | 23.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методы работы:
-
словесный;
-
наглядный;
-
демонстрационный ;
-
информационно -технологический
-
убеждение ;
-
показ ;
-
разъяснение ;
-
личный пример;
Принципы духовно-нравственного воспитания
1. Воспитание на традициях 2. Принцип сотрудничества. 3. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. 4. Системно-организованный подход. 5. Личностно-ориентированный подход. 6. Принцип сохранения исторической памяти.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
г. Железногорск
2014 г.
Методы духовно-нравственного воспитания
-
Атмосфера любви
-
Атмосфера взаимопонимания
-
Атмосфера искренности
-
Атмосфера доверия
Используемые формы работы в начальной школе - Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики; - Выпуск тематических альбомов
«Как вести себя…»; - Тематические классные часы; - Творческая художественная деятельность (рукоделие, рисование); - Организация выставок и поделок; - Проведение праздников и внеклассных мероприятий; - Использование мультимедийных презентаций в работе; - Проведение родительских собраний.
Задачи духовно-нравственного воспитания
- Развитие нравственного чувства сопереживания. - Развитие чувства ответственности за другого человека. - Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром в соответствии с нормами христианской морали. - Развитие чувства благодарения.
Алгоритм действий учителя - Продуктивное взаимодействие с учениками; - Формирование моральных представлений к нарушению требований морали; - Развитие самосознания школьников; - Формирование собственного «Я»; - Использование на практике морально - этических знаний и убеждений; - Создание ситуации морального выбора; - Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.
Духовно - нравственный портрет младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)