Технологическая карта урока математики по теме Порядок выполнения действий в выражениях

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики по теме Порядок выполнения действий в выраженияхТехнологическая карта урока математики по теме Порядок выполнения действий в выраженияхТехнологическая карта урока математики 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века»

Учитель: Гончарук Ольга Михайловна Тема урока, место в общей теме Порядок выполнения действий в выражениях. Цель урока

Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить дружной групповой работе; умению разрешать проблемные ситуации; использовать полученные знания. Тип урока

Урок закрепления.

Планируемые результаты данного урока Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Закрепить правила порядка выполнения действий в выражении, закрепить понятия: «сильные» и «слабые» действия. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

ученическая: в результате данного урока обучающиеся будут знать правила выполнения действий в выражениях по заданному алгоритму (правилу); составлять к задачам выражения; контролировать и оценивать свою работу и результат; использовать математическую терминологию при выполнении действий в выражениях. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности; умение высказывать свою точку зрения; самоопределение; развитие способности к самооценке;

регулятивные: создавать условия для развития умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение сохранять заданную цель; видеть указанную ошибку; адекватная оценка правильности выполнения действий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

познавательные: создавать условия для формирования навыка работы по учебнику и тетради; поиск и выделение необходимой информации по данной теме с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею; формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей, учитывать разные мнения, задавать вопросы и отвечать на них; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения. Применение оборудования и инструментария:(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

Компьютер; тесты; карточки; презентация к уроку, выполненная в MsOffice Power Point; учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева и др. «Математика 3 класс I часть».

Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, математика.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.

учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева и др. «Математика 3 класс I часть».





Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч - ся

Планируемые результаты (УУД)


I.Организационный момент.

Прозвенел звонкий звонок,

Пригласил всех на урок.

Посмотрите, всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем дружно отвечать,

Будем знания получать!

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Личностные

-создание атмосферы психологической комфортности.

-настрой на работу

II. Актуализация знаний учащихся.



  1. Устный счёт.



  1. Повторение последовательности чисел при счёте.



  1. Чтобы на уроке новые знания получить,

Чтоб результатов хороших достичь,

Должны мы числовой ряд повторить.

- Счёт до 10 и обратно.

- Посмотрите на числовой ряд. Проверьте, нет ли здесь ошибки.

0 ,1, 3, 4, 6, 8, 7, 10 (нет чисел: 2,5,9; переставить 7 и 8)

  1. 1.Число, которое при счёте следует за числом 5

6

  1. Число, которое при счёте предшествует числу 8

7

Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6

5

  1. Число, которое получится, если 7 увеличить на 1

8

5.Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 3

4

6.Запиши верный знак сравнения между числами 8 и 9

<

7.На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 7

1

Задачи в стихах:

По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один. (2)

- Как узнали? (1+1 =2)

- Подосиновик съедобный гриб или нет?

Как надо рвать грибы в лесу? (Срезать ножом, чтобы не повредить грибницу)

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот ещё лежит один.

Ну и белка, вот хозяйка!

Ты орехи сосчитай-ка? (6)

-Как узнали?

На яблоне висело 3 яблока, а на берёзе 2 яблока.

Сколько всего яблок?

(На берёзе яблоки не растут)



  1. СЛАЙД 2. - Совсем скоро замечательный праздник - Новый год. Символом этого праздника является елка, которую принято украшать. Давайте украсим её новогодними игрушками, но каждая из них со своим заданием. Правильно выполнив его, вы сможете повесить игрушку на елку. Все зависит от вас, насколько елочка станет красивой?! Готовы?

(на шарах - примеры: ) 28 : 4 72 : 8 7 *6

3*9 24 : 6 56 : 8

54 : 9 5 * 7 6*4

12:3 7*9 3*8



  1. Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь - вода в руке?

СЛАЙД 4.(на снежинках - числа)

- Расставь числа по возрастанию, начиная с самого маленького:

600,16,616,610,116,101,660,601

(Проверка)

- Молодцы!

Называют порядок выполнения действий, затем ответы.

СЛАЙД 3.Проверка по эталону.

28:4=7 72 : 8 = 9 7 * 6 = 42

3 * 9 = 27 24 : 6 = 4 56:8=7

54 : 9 = 6 5 * 7 = 35 6*4=24

12:3=4 7*9=63 3*8=24

- Снежинка.

СЛАЙД 5.

Проверка по эталону:

16,101,116,600,601,610,616,660

Регулятивные

-сравнивать, делать выводы

Личностные

-контролировать свою работу



Регулятивные

-создавать условия для умения анализировать, сравнивать

IV.Постановка учебной задачи.

V.Работа над темой урока. Первичное закрепление.

1.Проблемные задания.

Повторение правила.



2.Решение выражения.

Взаимопроверка.

Повторение правила.

3.Работа в группах



4.Решение выражения Повторение правила.



VI.Творческое применение и добывание знаний.

1.Работа в парах.



2.Самостоятельная дифференцированная работа.





VII.Рефлексия.



VIII.Домашнее задание.

Рассмотрите карточки.

На что они похожи? (на домино)

Технологическая карта урока математики по теме Порядок выполнения действий в выражениях

Технологическая карта урока математики по теме Порядок выполнения действий в выражениях



- Чем они похожи? - Чем отличаются? - Нарисуйте последнюю фишку. О т в е т: Технологическая карта урока математики по теме Порядок выполнения действий в выражениях - Составьте суммы к каждой фишке. З а п и с ь: 1 + 2 1 + 3 1 + 4 1 + 5 1 + 6 - Сегодня на уроке будем учиться складывать число 1 с однозначными числами.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи на уроке нам надо будет решить?

СЛАЙД 7 -8.

- Какой план урока? Выскажите своё мнение.

СЛАЙД 9.

1.Саша и Наташа находили значение выражения. Вот, что у них получилось.

24+40:8-4=25

24+40:8-4=4

-Решите выражение. Докажите правильность решения.

-Что посоветуете ребятам?

СЛАЙД 11.

2. Найдите значение другого выражения:

24 + 40 : 8 - 3 * 9

-Решите выражение. Докажите правильность решения.

Физминутка СЛАЙД 12.

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)

За окном зима? - Да!

Зиму любишь? - Да!

Как в снежки играешь? - Вот так!

Как на лыжах катаешься? - Вот так!

А на коньках? - Вот так!

Как по сугробам ходишь? - Вот так!

А танцуешь? - Вот так!

А хлопаешь в ладоши? - Вот так!

А отдыхаешь? - Вот так!

А сидишь? - Вот так!

Групповая работа.

- Решите задачи выражением.

1 -4 группы. В поезде было 920 пассажиров. На станции 237 человек вышли, а 58 человек вошли. Сколько пассажиров стало в поезде?

2-5 группы. Ивану 8 лет, Семён в 2 раза старше Ивана, а Пётр в 4 раза моложе Семёна. Сколько лет Петру?

3-6 группа. В четырёх одинаковых ящиках 36 кг винограда. Сколько винограда в двух таких ящиках?

СЛАЙД 13.

Найдите значение такого выражения, расставьте порядок действий:

(24 + 40) : 8 - 4 =

СЛАЙД 15.

24 + 40 : (8 - 3) * 9 = 96

Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

Работа в парах.

У вас на партах лежит прямоугольник. Найдите его периметр и проведите все его оси симметрии.

3см

6см

Длина 6см,ширина 4см.

Р = 6*2 + 3*2 = 18 см

Дифференцированная работа.

1. Сильный уровень. Решить задачу выражением.

В школу привезли 4 ящика с яблоками по 9 кг в каждом и 3 ящика мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в школу?

Яб. - 4 ящ. по 9 кг.

Ман. - 3 ящ. по 8 кг. ? кг.

Решение:

4 * 9 + 3* 8 = 60 (кг)

Ответ: 60 кг фруктов.

2.Средний уровень. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий в выражениях и решить их.

64 : 8 + 9 : 9 - 63 : 7 = 0

4 * 8 - 8 * ( 41 - 39 ) = 16

3.Слабый уровень. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий в выражениях.

35 + 50 - 21 : 7

36 : 6 + 81 : 9

48 - 42 : 6 + 9

ТЕСТ.

Выражения

Ответы

1

8 + 5 * 6

240

38

6

2

36 + 27 : 9 - 4

35

48

3

3

5 + ( 24 : 6 ) * 8

3

37

72

4

3 * 4 + 18 : 6

5

10

15

- Что повторяли на уроке?

- Пригодятся ли вам полученные знания?

-Как поняли тему урока?

-Кто ещё испытывает трудности?

СЛАЙД 16.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Кто допустил одну -две ошибки? Кто три? Кто больше?

СЛАЙД 17- 18.

Домашнее задание по выбору.

1.С.95 № 414

2.Творческое: Составить задачу к выражению:

З5 : 5 + 42 : 6 =

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.

Проверка:

42:7*4:8*9= 27

42-7+29+16-53=27

Есть одинаковые числа.

В выражениях разные по силе знаки действий.

Считали по порядку

Порядок выполнения действий в выражениях.

Должны научиться пользоваться правилами выполнения действий в выражениях.

Решать выражения, решать задачи на составление выражений

Проверка:

24+40:8-4=4

СЛАЙД 10.

В выражениях без скобок надо считать по порядку сначала «сильные» ( *,: )действия, а потом «слабые» ( +; - ).

Чтение правила.

Проверка пошаговая:

24 + 40 : 8 - 3 * 9 = 27

Объяснение порядка действий в выражении.



  1. 920- 237 + 58 = 741(п.)

  2. 8* 2 : 4 = 4(г.)

  3. 36 : 4 * 2 = 18(кг)

(После решения задач в группе по одному представителю от группы решает задачу на доске. Остальные проверяют)

СЛАЙД 14

Вывод правила.

(24 + 40) : 8 - 4 = 4

Проверка: закрепление правила



  1. ( )

  2. * или :

  3. + или -

Проверка - даны разные способы нахождения периметра:

1.Р = 6+3+6+3=18 см

2.Р = 6 * 2 + 3 * 2 = 18 см

3.Р = (6 + 3 ) * 2 = 18 см

Учащиеся выбирают себе карточку по выбору: красную, зелёную или жёлтую.





Проверка теста по эталону.

- Повторяли порядок выполнения действий в выражениях.

Ученики показывают усвоение темы урока звёздочками, разными по цвету.

Дети оценивают свои знания, показывая оценку цифрой.

Личностные

-формирование адекватной мотивации учебной деятельности



Личностные

-целеполагание

-самоопределение

Познавательные

-поиск и выделение необходимой информации

-умение оперировать этой информацией



Снятие напряжения. Активизация внимания

Коммуникативные

-умение слушать товарищей

-учитывать разные мнения

-приходить к общему решению в совместной деятельности



Познавательные

-строить речевые высказывания

Коммуникативные

-учитывать разные мнения

-задавать вопросы и отвечать на них

Познавательные

-самостоятельно получать информацию

-определять важность и необходимость заданий

-создание условий для формирования навыка работы самостоятельно





Регулятивная

-адекватная оценка правильности выполнения действий

Личностные

- смыслообразование, достижение целей урока

-развитие способности к самооценке



© 2010-2022