Конспект урока чтения В. Голявкин Птичка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Птичка. По В. Голявкину. Цель: 1. Познакомить с содержанием произведением , вырабатывать у учащихся навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. 2.Воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать любовь к природе. 3. Кор-ть память, зрительное восприятие, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Ход урока.

1.Подготовительная часть.

Орг. момент.

1. Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть вас, ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Начинаем урок чтения. Смайлики.

-Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?

-Какой раздел начали изучать, о ком читаем произведения?

-А как живется птицам зимой?

-Почему им тяжело? (холодно и голодно)

-Давайте представим, что мы маленькие воробышки.

Холодно воробышкам - напрягли « крылышки».

Пригрело солнышко, согрелись - расправили крылышки (расслабились).

Повторить 3 раза. Делаем глубокий вдох.


2.Артикуляционная зарядка

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.

Сказка о Веселом Язычке. Жил-был Веселый Язычок в своем домике - открыли широко рот. Язычок проснулся и сделал зарядку - язык вверх, вниз, в стороны, почистил зубы - язык по краю зубов,

попил чайку - «чашечка», побелил потолок - язык по нёбу подмёл пол - язык «выметает» мусор и поехал на лошадке - цок-цок-цок в школу помогать ребятам учиться

3.Проверка домашнего задания

- Какое домашнее задание вам было задано? («Соловей») - Кто автор этого произведения? (Иван Сергеевич Соколов-Микитов)

-О какой птице идет речь в рассказе?

- Чтение учащихся цепочкой.

Вопросы:

-Почему соловей не боится шума?

- Как выглядит соловей? Итог.

Физминутка для глаз, дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».

Представьте, как спускаются на землю снежинки. Одна снежинка упала вам на ладошку. Давайте сдуем ее. Получилось? Нет, от нашего теплого воздуха она растаяла. Закройте глазки и представьте, что наступила весна.

2.Основная часть.

Звучит голос воробья. (Дети открывают глаза)

Сообщение темы урока. - Отгадайте загадку: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей)

Изучение нового материала
- Вспомним, как называется воробьиная семья:

папа - (воробей), мама - (воробьиха), птенец - (воробьёнок, воробьишка, воробышек), птенцы - (воробьята).

- Какой по размеру воробей?

- По окрасу?

- Какая это птица перелётная или зимующая?

-Чем питается воробей? -Сегодня мы познакомимся с рассказом Виктора Владимировича Голявкина «Птичка».
Родился Виктор Владимирович Голявкин почти 100 лет назад. С раннего детства он помогал старшим в заботах по дому, трудился в поле. В детстве он очень любил рисовать, а вот писать рассказы он начал позже, почти в тридцать лет.

Работа над текстом.

- Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушать и представлять о чем говорится в рассказе. Чтение текста учителем.

- О ком говорилось в рассказе?

- Разберём новые слова, которые встретились нам в тексте.

чу-дес-ная

кра-дёт-ся

лю-бо-пыт-но

ос-то-рож-но

во-ро-бы-шек

-уточнение лексического значения.

Физкультминутка

1) Воробей взлетел повыше (присесть, медленно поднимаемся, взмахи руками),

Видно всё с высокой крыши (встать на цыпочки, повороты в стороны).

2) Я называю птицу, а вы её показываете.

Ворона - кар-кар, взмахи руками;

воробей - чик-чирик, прыжки;

ворон - крук-крук, руки за спину, ходьба.

Садитесь.


Чтение текста детьми про себя. Инд-но: (для не читающих) Выложить из кассы букв по печатному образцу слова: воробей, кошка, ворона, сорока, птичка. Проверка. Чтение по цепочке. Анализ содержания. Вопросы. - За кем наблюдал мальчик? -Что делала кошка? -Расскажи, как мальчик спас птичку -Случалось ли вам выручать из беды птичек?

Снятие напряжения с глаз.

Коррекционное задание - Вы согласны, что птицы наши друзья? - Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах.

- Как мы будем заботиться о них в холодное зимнее время? Делаем кормушки.

3. Заключительная часть.

-С каким рассказом мы познакомились на уроке?

-О ком говорится в рассказе?

-Что сделал мальчик?

- Оценить работу учащихся на уроке.

Сегодня на уроке мне было интересно потому, что…Смайлики.
Объяснить домашнее задание. С.97

1 группа - чтение, отв. На вопросы, 2 группа-чтение.

Релаксация.

Спасибо за работу, урок окончен.



© 2010-2022