Рабочая программа по технологии (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно - методическое планирование



Класс - 1 Количество часов: 33, в неделю - 1 час
Планирование составлено на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - М.: Просвещение, 2010 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение»2011.(Стандарты второго поколения) Программы курса «Технология» под редакциейН.И. Роговцева, С.В.Анащенкова «Просвещение» 2012 г. / Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Учебник: Технология. 1 класс. .Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.:Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь: Технология. 1класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2014 Уроки технологии. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2011.



Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» создана на основе: - Федерального государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06. 10. 2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». - Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. - Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011 (стандарты второго поколения) начального общего образования. - Учебный план образовательного учреждения на 2014 /2015 учебный год. - Локальный акт образовательного учреждения.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной Н.В.Роговцевой Содержание программы полностью соответствует действующему Государственному образовательному стандарту общего образования и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива», направленной на реализацию культурно-исторического принципа в обучении.

Цели

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни1;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 4. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Формы организации учебного процесса Урок, как основная форма

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах, тройках, четвёрках
  • работа с интерактивными ресурсами
  • проект исследования
  • коллективная работа

Учебно - тематический план Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю. Учебный материал распределён по разделам:

Давайте познакомимся - 3 ч

Человек и земля - 21 ч

Человек и вода - 3 ч

Человек и воздух - 3 ч

Человек и информация - 3 ч Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет: «Давай познакомимся!» - желтый; «Человек и земля» - зеленый; «Человек и вода» - синий; «Человек и воздух» - голубой; «Человек и информация» - розовый. В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради. Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике. Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам. В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками. Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради. При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы. 1. Сложность: • очень легко; • легко; • трудно. 2. Затраты по времени: • менее одного урока; • один урок; • поделку необходимо доделать дома. 3. Оценка своего изделия: • над поделкой надо еще потрудиться; • поделка сделана хорошо; • поделка сделана отлично. Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям: • название изделия; • использование, назначение изделия; • материалы, используемые для изготовления изделия; • форма деталей изделия; • количество и название деталей; • способы соединения деталей в изделии. Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать. Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения - научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении. Методические указания к планированию уроков рассчитаны на максимальное количество часов. Учитель по своему усмотрению может сокращать и увеличивать количество часов, отводимых на изготовление определенных изделий.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Содержание учебного курса

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся

Как работать с учебником.Я и мои друзья. Материалы и инструменты.Организация рабочего места. Что такое технология.Профессии.

3 ч

2

Человек и земля

Природный материал.Пластилин.Растения.Бумага. Насекомые.Дикие животные.Новый год. Домашние животные.Такие разные дома.Посуда.Свет в доме.Мебель.Одежда,ткань,нитки.Учимся шить.Передвижение по земле.

21 ч

3

Человек и вода

Вода в жизни человека.Вода в жизни растений.Питьевая вода.Передвижение по воде.

3 ч

4

Человек и воздух

Использование ветра.Полёты птиц.Полёты человека.

3 ч

5

Человек и информация

Способы сообщения.Важные телефонные номера.Правила движения.Компьютер.

3 ч

Планируемые результаты изучения курса «Технология» Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Перечень учебно-методических средств

Для учителя.

  1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1класс Просвещение 2011

Для учащихся.

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1кл, Просвещение 2011



























Календарно - тематическое планирование по технологии


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты



УУД


Дата



План/факт

«Давайте познакомимся» (3 ч)

1

Как работать с учебником.



Я и мои друзья


1

Комбинированный

Изучение нового

Объяснять значение каждого пособия Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

РУУД- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-проговаривать последовательность действий на уроке;

ПУУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

ЛУУД

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения

4.09.14

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

Комбинированный

Изучение нового

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

11.09

3

Что такое технология.

1

Комбинированный

Изучение нового

Объяснять значение слово «технология». Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.

18.09

«Человек и земля» (21 ч)

4

Природный

материал.

Изделие:

« Апплика-ция из листьев».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять п/р из природных мате-риалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и раз-меру на образец.

ЛУУД:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;



РУУД:

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

ПУУД:

-конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

КУУД:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).


25.09

5

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изделия. Осваивать приемы соединения при помощи пластилина. Составлять композицию. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

2.10

6

Пластилин.

Изделие

«Мудрая сова».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изделия. Осваивать приемы соединения при помощи пластилина. Составлять композицию. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

9.10

7

Растения.

Изделие:

«заготовка семян»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Подбирать материал для выполнения изделия.

16.10

8

Проект «Осенний урожай».

Изделие:

«Овощи из пластилина».

1

Комбинированный

Практическая работа

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Подбирать материал для выполнения изделия.

23.10

9

Бумага

Изделие: Волшебные фигуры

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Л УУД:

-Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

РУУД:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).



ПУУД:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.



КУУД:

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.


30.10

10

Бумага.

Изделие:

« Закладка из бумаги»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, пра-вила соединения деталей изделия при помощи клея.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по задан-ному образцу.

14.11

11

Насекомые.

Изделие:

«Пчелы и соты».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы)Осваивать приемы соединния природных материалов при помощи пластилина

21.11

12

Дикие живот-ные. Проект «Дикие животные».

1

Комбинированный

Проектная работа

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бума-гой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

28.11

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделие: «украшение на елку»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе задан-ной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

5.12

14

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Использовать приемы работы с пласти-лином: скатывание, сплющивание, вытя-гивание. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необхо-димые для выполнения изделия. Пони-мать значение домашних животных в жизни человека.

12.12

15

Такие разные дома Изделие:

« Домик из веток».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

По иллюстрации учебника и собствен-ным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строи- тельстве домов. Проводить экспери-мент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных мате-риалов (гофрированный картон и природ-ные материалы) Осваивать способы ра-боты с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

19.12

16

Посуда. Проект «Чай-ный сервиз»

Изделия: «чашка», «чайник»,.


1

Комбинированный

Проектная работа

Создавать разные изделия на основе од-ной технологии, самостоятельно состав-ляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатыва-ние, сплющивание, вытягивание, скручи-вание, вдавливание. Соблюдать форму, цвет и размер реальных объектов при вы-полнении изделий. Использовать прави-ла сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

Л УУД:

-Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

РУУД:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

ПУУД:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

КУУД:

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.


26.12

17

Посуда. Изделие:

«сахарница»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Создавать разные изделия на основе од-ной технологии, самостоятельно состав-ляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатыва-ние, сплющивание, вытягивание, скручи-вание, вдавливание. Соблюдать форму, цвет и размер реальных объектов при вы-полнении изделий. Использовать прави-ла сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

16.01.15

18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».


1

Комбинированный

Самостоятельная работа

На основе иллюстраций учебника состав-лять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Осваивать правила работы с ши-лом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план рабо-ты над изделием.

23.01

19

Мебель.

Изделие: «Стул».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использо-вать способы работы с бумагой, выпол-нять раскрой деталей по шаблону, офор-млять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инстру-ментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

30.01

20

Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие:

«Кукла из ниток»


1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выпол-няемых изделий. Определять инструме-нты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осмыс-ливать способы изготовления одежды и ее назначение.

ЛУУД:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

РУУД:

-отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

ПУУД:

-анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

КУУД:

-Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

6.02

21

Учимся шить.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изде-лий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использо-вать их для оформления изделий. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Осваивать правила экономного расхо-дования тканей и нитей при выполнении изделия.


13.02

22

Учимся шить.

Изделия: «Закладка с вышивкой»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

27.02

23

Учимся шить.

Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

6.03

24

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать приемы работы с конструкто-ром: знакомство с видами деталей и спо-собами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрел-ке, отвинчивать против часовой стрел-ки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).

Л УУД:

-Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

РУУД:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

13.03

«Человек и вода» (3ч)

25

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать способы проращивания се-мян в воде. Проводить эксперимент, ис-следовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспо-собления необходимые для ухода за ком-натными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

ЛУУД:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

РУУД:

-Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

ПУУД:

-Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

-Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

КУУД:

-Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.


20.03

26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюст-рациям в учебнике. Осваивать последо-вательность создания модели куба из бу-маги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Конст-руировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при опре-делении приемов выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу

3.04

27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Комбинированный

Проектная работа

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при оп-ределении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изде-лий. Осваивать приемы техники «ори-гами».

Л УУД:

-Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

РУУД:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

ПУУД:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

КУУД:

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.


10.04

«Человек и воздух» (3ч)

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изго-товлении вертушки. Выполнять раз-метку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бума-гой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Л УУД:

-Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

РУУД:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

ПУУД:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

КУУД:

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.


17.04

29

Полёт птиц.

Изделие: «Попугай»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бу- маги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материа-лы и инструменты, соблюдать ТБ, зак-реплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать спо-собы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бума-ги». Выполнять заготовки для мозаики в группе.

24.04

30

Полёты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать ТБ, закрепляя навыки само-организации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использо-вать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоя-тельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Проводить экспери-мент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)

1.05

Человек и информация 3 ч

31

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать способы работы с новым ма-териалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символи-ческие системы (анаграммы, пиктограм-мы). Самостоятельно анализировать об-разец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства мате-риалов при определении приемов выпол-нения изделия. Определять необходи-мые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.


8.05

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: Важные телефонные номера.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до шко-лы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспече-ния собственной безопасности). Состав-лять простой графический план местнос-ти, расставлять дорожные знаки, опре-делять маршрут.


15.05

33

Компьютер.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Осваивать правила безопасного исполь-зования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера.


22.05


Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

-название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила ----

-планирования и организации труда;

-условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

-способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

-организовать своё рабочее место;

-пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

-составлять композицию с учётом замысла;

-решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

-выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани - с помощью выкройки;

-конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

-конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

-конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

-пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

1

27


© 2010-2022