- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Здоровые дети в здоровой семье
Классный час Здоровые дети в здоровой семье
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бер И.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- ЭТО..должно быть у каждого ребенка
- когда ЭТО есть у человека, то он счастлив
- ты даже просыпаешься веселым, когда ЭТО есть у тебя
- хочется чтобы ЭТО было у всех людей на земле, не зависимо от возраста
- ЭТО нужно беречь
- когда ты был совсем маленьким, о нем заботились только твои родители
- теперь ты можешь беречь не только свое , но и родителей
- на него влияют некоторые продукты, привычки, атмосфера
Физминутка под песню В.Высотского -А что такое здоровье? Из какого источника мы можем узнать толкование слова? -На каждом столе есть такой словарь С.И. Ожегова . Прочтите. -Как думаете, почему автор делит здоровье на физическое и психическое ? (на доску или экран схему выводим) Здоровье
В чем разница? Продолжаем схему. Физическое психическое(душевное) -питание настроение -режим -спорт
1.Питание
-Анализируя современную ситуацию, могу сказать ,что очень много продуктов в красивых аппетитных упаковках на прилавках магазинов, затягивают самое разумное существо на земле- человека в свои сети.
Так, у каждого из вас есть свои любимые продукты питания, которые вы обожаете, хотите, а может, и едите каждый день.
Предлагаю список продуктов. Выберите те, которые принято есть в вашей семье
(Список разрезан на полоски, которые скреплены ,только на крае листа. Ученики отрывают полоску с нужным продуктом и наклеивают на отдельный лист)
-Теперь поменяйтесь списками с соседом. Уважаемые «соседи», аккуратно оторвите вредные для здоровья человека, а особенно для детей, на ваш взгляд, продукты.
-Возвращаем листы назад. Что вы заметили?
(на листах остались следы, отпечатки) Вывод: вредные продукты оставляют недобрый след в вашем организме, словом вред ,который ослабевает наше здоровье, наше самочувствие. Так у человека появляются болезни, которые не всегда можно вылечить. Качество питания, это одна из составляющих крепкого здоровья. Ведь недаром из- древне говорят «Мы есть то, что мы едим» Вот (на экране)список полезных продуктов 2. Режим дня Сегодня вы пришли, с уже описанным подробно, режимом дня(опережающее задание) Просмотр презентации «режим дня» Ваше вниманию представлен режим дня ребенка, который бережет свое здоровье. Сравните и сделайте вывод. Сформулируйте обращение к самому себе. -Что бы вы хотели сказать себе, о чем предупредить….? Давайте прочитаем стихотворение «чтоб здоровье сохранить»(читают по 1 столбику цепочкой) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- На зарядку становиться!
Чистить зубы умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора Он поможет навсегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
-Какие советы вы получили, прочитав стихотворение?
- О каком здоровье помогают заботиться эти советы?(физическом) 3. спорт физминутка -Какую физическую нагрузку вы выполняете ежедневно? -Когда, где и каким видом спорта вы занимаетесь? -Расскажите о своих достижениях? 4.душевное здоровье -Это все мы говорили о физическом здоровье человека. -А что можно отнести к душевному здоровью? -Как вы думаете, душевное здоровье может существовать без физического? Мы много говорили о том как надо сохранять здоровье, следить за ним.
-Расскажите, о том, как принято в вашей семье следить за здоровьем. Для этого я предлагаю заполнить таблицу Как вы заботитесь о своем здоровье? Заботитесь ли вы о здоровье других членов семьи? Какие вредные привычки существуют в вашей семье?
Ответы детей
Мы выслушали внимательно все ответы. Теперь сделаем вывод. В этом нам поможет «Светофор здоровья»
1гр. «зеленый» - Что на ваш взгляд смело можно продолжать делать.(зарядку, чистить зубы, на свежем воздухе бывать чаще, …беречь здоровье всех членов семьи, не лениться и т.д)
2гр. «желтый»- Над чем нужно задуматься, в чем может быть ограничиться? (ограничить употребление сладкого, время за компьютером, телевизором и т.д)
3гр. «красный»- Что бы вы хотели запретить делать всем членам семьи, чтобы семья была здоровой? (запрещаем есть чипсы, майонез, жирное, курить и т.д)
Просмотр видео «Все в твоих руках»
-Наше здоровье в наших руках.
-Мы много говорим о сбережении здоровья, потому что от этого зависит склад жизни, успех, физическое и духовное состояние человека. Очень часто слова расходятся с поступками . Я хочу чтоб все что говорили-соблюдали. На земле, и в нашей стране тоже, очень много больных детей, отсюда несчастны семьи
Вы здоровы и это счастье. Сохраните это счастье в ваших семьях. Берегите здоровье своих родных и близких.
Д\ задание для всей семьи
Буклет «Как сохранить хорошее зрение» (советы, примеры, призывы, пословицы и поговорки).
Рефлексия: 3+2+1
Напишите 5 предложений по теме занятия.
Выберите 3 важных глагола
Дайте 1 совет
Попрошу подняться всех, кто хочет быть здоровым
Исполнение песни «Если хочешь быть здоров…»муз. И.Дунаевского
-Будьте здоровы! Спасибо за работу.