Классный час Здоровые дети в здоровой семье

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю выбрать жетоны Деление на группы по цвету(красный, желтый, зеленый) Подумайте и скажите, о чем может «говорить» ваш цвет (связь с жизнью) Например: зеленый-делай смело,путь открыт; желтый- будь внимателен,осторожен, подумай; красный-нельзя,запрет Введение в ситуацию Предлагаю посмотреть ролик и определить тему классного часа (если нет возможности снять ролик, можно высказывания выводить последовательно на экран) После каждого высказывания, записывайте свои предположения. Ваши мнения, возможно будут меняться. В заключении каждая группа сделает выбор и его объяснит
  1. ЭТО..должно быть у каждого ребенка
  2. когда ЭТО есть у человека, то он счастлив
  3. ты даже просыпаешься веселым, когда ЭТО есть у тебя
  4. хочется чтобы ЭТО было у всех людей на земле, не зависимо от возраста
  5. ЭТО нужно беречь
  6. когда ты был совсем маленьким, о нем заботились только твои родители
  7. теперь ты можешь беречь не только свое , но и родителей
  8. на него влияют некоторые продукты, привычки, атмосфера
Выслушиваем ответы групп -Назовите тему классного часа (Например: здоровье, здоровые дети, здоровая семья) (Учитель ориентируется по ответам детей, по надобности обращается к определенным строкам, чтобы определить тему в полном объеме «здоровые дети в здоровой семье» -Какие строки были основой, фундаментом вашего ответа? -А, что такое фундамент? -Что зависит от качества, прочности фундамента? -Как вы думаете, можно фундамент сравнить со здоровьем человека? От чего зависит качество фундамента дома? (от качества составляющих раствора) От чего зависит качество здоровья человека (от составляющих зворовья:питание, режим, душевное состояние) (Дом будет прочным, если прочен (не разрушается) фундамент Успех, качество жизни человека зависят от его здоровья.) -Давайте, определим цели нашей встречи?А поможет нам в этом слово «Здоровье» и слова. Продолжи фразу. З- задумаемся…….(над своими привычками, образом жизни и т.д). Д- докажем …(что поступки и поведение всех членов семьи влияет на здоровье детей, что нужно вести здоровый образ жизни и т.д) О- откажемся…(от вредных привычек и т.д) Р- расскажем ….(как мы следим за своим здоровьем и т.д) О- обобщим…(свои знания о сохранении здоровья и т.д) В-выведим (выдумаем формулу здоровья) Ь- Ежедневно……
Физминутка под песню В.Высотского -А что такое здоровье? Из какого источника мы можем узнать толкование слова? -На каждом столе есть такой словарь С.И. Ожегова . Прочтите. -Как думаете, почему автор делит здоровье на физическое и психическое ? (на доску или экран схему выводим) Здоровье

В чем разница? Продолжаем схему. Физическое психическое(душевное) -питание настроение -режим -спорт
1.Питание

-Анализируя современную ситуацию, могу сказать ,что очень много продуктов в красивых аппетитных упаковках на прилавках магазинов, затягивают самое разумное существо на земле- человека в свои сети.

Так, у каждого из вас есть свои любимые продукты питания, которые вы обожаете, хотите, а может, и едите каждый день.

Предлагаю список продуктов. Выберите те, которые принято есть в вашей семье

(Список разрезан на полоски, которые скреплены ,только на крае листа. Ученики отрывают полоску с нужным продуктом и наклеивают на отдельный лист)

-Теперь поменяйтесь списками с соседом. Уважаемые «соседи», аккуратно оторвите вредные для здоровья человека, а особенно для детей, на ваш взгляд, продукты.

-Возвращаем листы назад. Что вы заметили?

(на листах остались следы, отпечатки) Вывод: вредные продукты оставляют недобрый след в вашем организме, словом вред ,который ослабевает наше здоровье, наше самочувствие. Так у человека появляются болезни, которые не всегда можно вылечить. Качество питания, это одна из составляющих крепкого здоровья. Ведь недаром из- древне говорят «Мы есть то, что мы едим» Вот (на экране)список полезных продуктов 2. Режим дня Сегодня вы пришли, с уже описанным подробно, режимом дня(опережающее задание) Просмотр презентации «режим дня» Ваше вниманию представлен режим дня ребенка, который бережет свое здоровье. Сравните и сделайте вывод. Сформулируйте обращение к самому себе. -Что бы вы хотели сказать себе, о чем предупредить….? Давайте прочитаем стихотворение «чтоб здоровье сохранить»(читают по 1 столбику цепочкой) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- На зарядку становиться!
Чистить зубы умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора Он поможет навсегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

-Какие советы вы получили, прочитав стихотворение?
- О каком здоровье помогают заботиться эти советы?(физическом) 3. спорт физминутка -Какую физическую нагрузку вы выполняете ежедневно? -Когда, где и каким видом спорта вы занимаетесь? -Расскажите о своих достижениях? 4.душевное здоровье -Это все мы говорили о физическом здоровье человека. -А что можно отнести к душевному здоровью? -Как вы думаете, душевное здоровье может существовать без физического? Мы много говорили о том как надо сохранять здоровье, следить за ним.
-Расскажите, о том, как принято в вашей семье следить за здоровьем. Для этого я предлагаю заполнить таблицу Как вы заботитесь о своем здоровье? Заботитесь ли вы о здоровье других членов семьи? Какие вредные привычки существуют в вашей семье?












Ответы детей

Мы выслушали внимательно все ответы. Теперь сделаем вывод. В этом нам поможет «Светофор здоровья»

1гр. «зеленый» - Что на ваш взгляд смело можно продолжать делать.(зарядку, чистить зубы, на свежем воздухе бывать чаще, …беречь здоровье всех членов семьи, не лениться и т.д)

2гр. «желтый»- Над чем нужно задуматься, в чем может быть ограничиться? (ограничить употребление сладкого, время за компьютером, телевизором и т.д)

3гр. «красный»- Что бы вы хотели запретить делать всем членам семьи, чтобы семья была здоровой? (запрещаем есть чипсы, майонез, жирное, курить и т.д)

Просмотр видео «Все в твоих руках»

-Наше здоровье в наших руках.

-Мы много говорим о сбережении здоровья, потому что от этого зависит склад жизни, успех, физическое и духовное состояние человека. Очень часто слова расходятся с поступками . Я хочу чтоб все что говорили-соблюдали. На земле, и в нашей стране тоже, очень много больных детей, отсюда несчастны семьи

Вы здоровы и это счастье. Сохраните это счастье в ваших семьях. Берегите здоровье своих родных и близких.

Д\ задание для всей семьи

Буклет «Как сохранить хорошее зрение» (советы, примеры, призывы, пословицы и поговорки).

Рефлексия: 3+2+1

Напишите 5 предложений по теме занятия.

Выберите 3 важных глагола

Дайте 1 совет

Попрошу подняться всех, кто хочет быть здоровым

Исполнение песни «Если хочешь быть здоров…»муз. И.Дунаевского

-Будьте здоровы! Спасибо за работу.




© 2010-2022