Рабочая программа для 3 класса по математике Школа России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро. (УМК «Школа России»). Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика курса Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; -формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем - составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда
и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе - 132 часа (33 учебные недели), во 2 - 4 классах - по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов/ Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Предметные результаты - Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Содержание учебного предмета Числа и величины Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Планирование хода решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела(темы),
тема урока

Кол - во

часов

Дата

Основные виды

учебной деятельности учащихся

план

факт

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

9 часов

1

Выполнение сложения и вычитания в пределах 100. Решение задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Выполнение действия, соотношение, сравнение, оценивание своих знаний. Решение задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

3

Выражения с переменной.

1

Складывание и вычитание десятков. Решение уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

4

Решение уравнений

1

Решение уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Нахождение значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

5

Уравнения. Решение уравнений

1

Решение уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решение задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Обозначение геометрических фигур буквами. Измерение стороны треугольника, Умение чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

7

«Страничка для любознательных».Тест № 1..

1

Выполнение задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Умение работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместное оценивание результата работы.

8

Входная контрольная работа.

. 1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

9

Анализ контрольной работы

1

Выполнение работы над ошибками по заданному алгоритму. Анализирование и классифицирование допущенных ошибок. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

10

Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления

28 часов

1

Использование знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закрепление знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

Определение чётных и нечётных чисел, используя признак делимости на 2. 3. Использование знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закрепление знания о связи между компонентами и результатом умножения.

12

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

Анализирование текстовой задачи с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Использование знания таблицы в решении задач и нахождении значений выражений. Решение задачи с величинами.

14

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1

Анализирование текстовой задачи с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме

15

Порядок выполнения действий.

1

Применение правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычисление значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений.

16

Числовые выражения, содержащие 1 - 4 действия. Тест № 2.

1

Использовать различных приёмов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Умение работать с тестовыми материалами.

17

Нахождение значения числовых выражений со скобками и без.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способы действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычисление значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

18

«Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1.

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их. Решение задачи, проговаривая пошаговые действия.

19

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3».

1

Выполнение действия, соотношение, сравнение, оценивание своих знаний. Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4..

1

Выполнение работы над ошибками по заданному алгоритму. Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 4. Нахождение числа, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

21

Закрепление таблицы умножения и деления на 4

1

Общие виды деятельности: оценивание, умение делать выводы.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения.

23

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

Составление плана решения задачи. Умение действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаруживание и устранение ошибки логического характера, допущенной при решении.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения.

25

Решение задач изученных видов

1

Составление плана решения задачи. Умение действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 5. Вычисление значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

27

Задачи на кратное сравнение.

1

Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения.

28

Решение задач на кратное сравнение.

1

Составление плана решения задачи. Умение действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаружение и устранение ошибки логического характера, допущенных при решении.

29

Решение задач изученных видов

1

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способы действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 6.

Вычисление значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

31

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 6

1

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 6. Вычисление значения числовых выражений с изучаемыми действиями Составление плана решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32

Контрольная работа за 1 четверть 2013 - 2014 учебного года

1

Вычисление значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Решение задач арифметическими способами. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

33

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Наблюдение и описывание изменения в решении задачи при изменении её условия. Выполнение работы над ошибками по заданному алгоритму. Решение задачи текстовым арифметическим способом.

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 7. Вычисление значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Решение задачи текстовым арифметическим способом.

35

«Странички для любознательных». Математический диктант № 2. Наши проекты.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера. Умение работать в паре. Составление плана успешной игры. взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализирование и оценивание составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирание и классифицирование информации. Умение работать в парах. Оценивание хода и результата работы.

36

«Что узнали. Чему научились».

1

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способов действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление ».

1

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способы действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и делать выводы.

38

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Работа над ошибками.

27 часов

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Выполнение работы над ошибками по заданному алгоритму.

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Распознание изученных геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку( с помощью линейки и от руки)

40

Упражнения в сравнении фигур.

1

Сравнение геометрических фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

41

Квадратный сантиметр.

1

Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Решение составных задач, совершенствование вычислительных навыков. Устанавливание соотношения между единицами площади.

42

Площадь прямоугольника.

1

Выведение правил вычисления площади прямоугольника. Совершенствование вычислительных навыков. Решения уравнений, задачи.

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Составление таблицы умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычисление значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

44

Закрепление изученного. Таблица

1

Анализирование задачи, устанавливание зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решения текстовых задач разных видов. Применение изученных табличных случаев умножения и деления в решении задач и нахождения значений выражения.

45

Решение задач изученных видов

1

Анализирование задачи, устанавливание зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решения текстовых задач разных видов.

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 9. Вычисление значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

47

Квадратный дециметр.

1

Измерение площади фигур в квадратных дециметрах. Нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи.

48

Таблица умножения. Закрепление

1

Совершенствование знаний таблицы умножения, решение задач. Выполнение заданий на логическое мышление.

49

Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление»

1

Анализирование задач, устанавление зависимости между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов. Совершенствование знаний таблицы умножения.

50

Квадратный метр.

1

Измерение площади фигур в квадратных метрах. Нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знания таблицы умножения, умения решать задачи.

51

Закрепление изученного. Таблица деления.

1

Анализирование задач, устанавливание зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач разных видов.

52

Странички для любознательных. Математический диктант № 3.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Дополнение задач-расчётов недостающими данными и решать их.

53

«Что узнали»

1

Выполнение задания творческого и поискового характера. Дополнение задач-расчётов недостающими данными и решать их. Применение установленных правил в планировании способа решения.

54

«Чему научились». Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировании своих действий и управление ими. Работка тестов.

55

Умножение на 1.

1

Умножение любого числа на 1. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнение заданий на логическое мышление.

56

Умножение на 0.

1

Умножение на 0. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнение заданий на логическое мышление.

57

Умножение и деление с числами 1,0.Деление 0 на число.

1

Деление числа на то же число и на 1. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

58

Закрепление изученного. Правила умножения и деления на 1, 0.Деление нуля на число.

1

Выполнение деления нуля на число, не равное 0. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

59

Доли.

1

Образование, называние и записывание доли. Нахождение доли величины. Совершенствование умение решать задачи. Называние и записывание доли. Нахождение доли числа. Моделирование ситуации, иллюстрирующей данное арифметическое действие.

60

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

61

Работа над ошибками. Окружность. Круг.

1

Умение работать по алгоритму работы над ошибками. Черчение окружности (круг) с использованием циркуля. Моделирование различных расположений кругов на плоскости. Классифицирование геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификации.

62

Диаметр круга. Решение задач.

1

Черчение диаметра окружности. Черчение окружности (круг) с использованием циркуля. Моделирование различного расположения кругов на плоскости. Нахождение доли величин и величину по её доле.

63

Единицы времени.

1

Переведение одних единиц времени в другие: мелких в более крупные и крупных в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривание единиц времени: года, месяца, недели. Анализирование табель-календаря.

64

Странички для любознательных. Математический диктант № 4.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

65

«Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение и деление круглых чисел

27 часов

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Оценивание результата освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Моделирование приёмов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов.

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Ознакомление с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100 разными способами. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.

67

Умножение суммы на число.

1

Ознакомление с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100 разными способами. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.

68

Закрепление способов умножения суммы на число.

1

Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Моделирование приёмов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умение учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число.

70

Закрепление знаний об умножение двузначного числа на однозначное.

1

Использование правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.

71

Закрепление изученных способов умножения и деления. Решение задач.

1

Использование приёмов умножения суммы на число при выполнении вычислений. Чтение равенства, используя математическую терминологию. Решение задач на приведение к единице пропорционального. Решение текстовых задачх арифметическим способом.

72

Деление суммы на число.

1

Деление различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использование правил умножения суммы на число при выполнении деления.

73

Закрепление изученного способа.

1

Использование правил деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

74

Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3, 78 : 2.

1

Использование правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

75

Делимое. Делитель. Связь между числами при делении.

1

Совершенствование навыков нахождения делимого и делителя. Использование взаимосвязи умножения и деления при вычислениях. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

76

Проверка деления.

1

Использование разных способов для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствование вычислительных навыков.

77

Случаи деления вида

87 : 29, 66 : 22.

1

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. Совершенствование навыков нахождения делимого и делителя. Использование взаимосвязи умножения и деления при вычислениях.

78

Проверка умножения делением.

1

Умение проверять умножение делением. Начертание отрезков заданной длины и сравнивание их.

79

Решение уравнений.

1

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

80

Упражнения в решении уравнений

1

Решение уравнений разных видов. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

81

Закрепление умений в решении задач изученных видов. Математический диктант № 5.

1

Выполнение задания творческого и поискового характера. Умение работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

82

Решение задач изученных видов

1

Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

83

Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание. Контролирование и оценивание процесса и результата деятельности.

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Разъяснение смысла деления с остатком. Решение примеров и задач на внетабличное умножение и деление.

85

Деление с остатком. Оформление записи в столбик.

1

Выполнение деления с остатком. Оформление записи в столбик. Умение делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

86

Приём деления с остатком. Закрепление. Деление с остатком методом подбора.

1

Деление с остатком методом подбора, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решение простых и составных задач.

87

Задачи на деление с остатком.

1

Решение задач на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

Рассмотрение случаев деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

89

Проверка деления с остатком.

1

Выполнение деления с остатком и его проверку. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Составление и решение практических задач с жизненным сюжетом. Проведение сбора информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составление плана решения задачи. Умение работать в парах, анализирование и оценивание результата работы.

91

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Оценивание результата освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирование свои действия и управлять ими.

92

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Нумерация.Тысяча.

13 часов

1

Чтение трёхзначных чисел. Ознакомление с новой единицей измерения - 1000. Образование числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Образование числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствование вычислительных навыков, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

94

Разряды счётных единиц.

1

Ознакомление с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Записывание трёхзначных чисел. Упорядочивание заданного числа, устанавливание правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжение её или восстановление пропущенных в ней чисел.

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Увеличение и уменьшение натурального числа в 10 раз, в 100 раз. Решение задачи на кратное и разностное сравнение. Чтение, записывание трёхзначных числ.

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Умение заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

. 1

Рассматривание приёмов сложения и вычитания, основанных на знании разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

99

Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

Соотношение результаовт проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

100

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6.

1

Рассматривание приёмов сравнения трёхзначных чисел. Умение проверять усвоение изучаемой темы.

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление знаний

1

Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствование вычислительных навыков, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирование своих действий и управление ими.

102

Единицы массы.

1

Переведение одних единиц массы в другие: мелких в более крупные и крупных в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнение предметов по массе, упорядочивние их.

103

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера: чтение и записывание числа римскими цифрами; сравнение позиционной десятичной системы счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Чтение записей, представленных римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализирование достигнутых результатов и недочётов, проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

104

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их .

\

105

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приёмы устных вычислений.

. 10 часов

1

Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепление знания устной и письменной нумерации.

106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200.

1

Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепление знания устной и письменной нумерации.

107

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90.

1

Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепление знания устной и письменной нумерации.

108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670-140.

1

Выполнение устного вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140. Сравнение разных способов вычислений, выбирание удобных.

109

Приёмы письменных вычислений.

1

Применение приёмов письменного сложения и вычитания чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Использование различных приёмов проверки правильности вычислений.

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Применение алгоритма письменного сложения чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Контролирование пошаговой правильности применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

1

Применение алгоритма письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролирование пошаговой правильности применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использование различных приёмов проверки правильности вычислений.

112

Виды треугольников.

1

Различение треугольников по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называние их.

113

Закрепление. Решение задач. Тест № 6 «Верно? Неверно?»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. Умение работать в паре. Нахождение и исправление неверных высказываний. Умение излагать и отстаивание своего мнения, аргументирование своей точки зрения, оценивание точки зрения товарища.

114

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

115

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

16 часов

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,

960 : 3.

1

Выполнение устного деления и умножения трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

Выполнение устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.

118

Виды треугольников.

1

Различение треугольников: прямоугольников, тупоугольников, остроугольников. Нахождение их в более сложных фигурах. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

Выполнение устного деления трёхзначных чисел.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Умножение письменного в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствование устныех и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи.

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составление плана работы, анализирование, оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности.

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствоватние устных и письменных вычислительных навыков, умение решать задачи.

123

Закрепление по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствование устных и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

124

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Применение приёмов письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствование устного и письменного вычислительх навыков, умение решать задачи.

125

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнение этого действия.

126

Проверка деления.

1

Деление трёхзначных числ и соответственно проверять деление умножением. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.

127

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Нахождение и объяснение ошибок в вычислениях. Выполнение вычислений . Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

128

Знакомство с калькулятором.

1

Использование различных приёмов проверки правильности вычислений, проведение проверки правильности вычислений с использованием калькулятора.

129

Повторение пройденного «Деление». Математический диктант № 8

1

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составление плана работы, анализирование, оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

130

Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их.

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Итоговая комплексная контрольная работа

6 часов

1

Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

1

Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133

Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 9

1

Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134

Геометрические фигуры и величины. Проект

1

Оценивание результатов освоения тем за 3 класс, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

135

Тест № 7 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знания и способы действий в изменённых условиях.

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Обобщение по курсу

1

Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.


© 2010-2022