Тематическое планирование по русскому языку и литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2 класс)

УРОК 7 Диктант по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». (25 слов)

На даче.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

На доске: есть, водятся.

Грамматическое задание: 1.В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2.Выпишите 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

УРОК 12 Контрольное списывание «Шашки»

К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.

Задание: подчеркнуть имена собственные.

УРОК 20 Проверочный диктант «Пушок» (24 слова)

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание: 1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

2.Подчеркните знакомые орфограммы.

УРОК 26 Контрольный диктант «В осеннем лесу» (27 слов)

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматическое задание: 1. Подчеркните основу и выпишите пары слов

1 вариант - 4 предложение

2 вариант - 5 предложение

2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, под черкните безударные гласные.

УРОК 39 Контрольный диктант за 1 четверть (31 слово)

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматическое задание: 1.Спишите 1 предложение, разделив слова для переноса.

2.Напишите однокоренные слова к слову белка.

3.Напишите антонимы: тепло- ..., сытно - …

УРОК 44 Диктант «Друзья» (34 слова)

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.

Грамматическое задание: 1.Подчеркните основу в первом предложении.

2.Разделите для переноса слова второго предложения.

УРОК 56 Диктант «В роще» (33 слова) + проверочная работа (учеб.с111)

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Проверочная работа - в тетради записать только ответы

  1. Иволга, аист.

  2. Зима, зимой (поставить ударение)

  3. Трава-травы, пчела-пчёлы, дождь-дожди, плита-плиты.

  4. Лопата, ветер, капуста

УРОК 71 Контрольный диктант за 2 четверть «Зимой» (38 слов)

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание: 1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

2. спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

УРОК 83 Обучающее изложение «Ласточки»

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали

На доске: наличник, однажды, звучно, защебетали.

УРОК 88 Обучающее изложение «Каток»

Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

На доске: намело, звенит, не страшен.

УРОК 95 Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова» (46 слов)

Зяблик.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега - целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

На доске: много, целый.

Грамматическое задание: 1.Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2.Сделайте звуко-буквенный анализ слов ( 1 вариант - снег, 2 вариант - лёд)

УРОК 99 Контрольное списывание «Москвичи»

Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском. Моя бабушка живёт в селе Степаново. Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.

УРОК 110 Обучающее изложение «Люлька»

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

УРОК 113 Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Главный город.

Москва - главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

На доске: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматическое задание: 1.Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3.Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

УРОК 120 Диктант по теме «Имя существительное»

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание: 1.Подчеркнуть имена собственные.

2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

3. В первом предложении обозначить имена существительные.

4. Записать имена существительные КАМЫШИ, КИРПИЧИ, ВЕЩИ в единственном числе.

УРОК 125 Контрольный диктант за 3 четверть

На реке

Быстро проходит дождливая осень. Ночью ударил сильный мороз. Вот и первые льдинки. Они сковали лужи. Близка настоящая зима. На реке всё остановилось. Крепкий лёд сделает своё доброе дело. Он защитит рыб в реках и озёрах от холодов. Он всё живое спасёт от гибели.

На доске: остановилось, гибель, сделает.

Грамматическое задание: 1.Во 2 предл. найти основу. 2. Подчеркнуть все глаголы.

3.Звуко-буквенный разбор (ТЕНЬ, ДЕНЬ)

УРОК 155 Диктант по теме «Предлоги»

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

На доске: пора, кладёт

Грамматическое задание: 1.Выпишите предлоги 1 вариант- из первых 3 предложений, 2 вариант- из последних трёх предложений.

2.К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

3. В первом предложении над словами напишите части речи.

УРОК 162 Контрольный диктант за год «Гроза»

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматическое задание:1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

УРОК 166 Контрольное списывание

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерями, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину - значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматическое задание: 1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

3. Разделите для переноса слова: холодные, лесные.



© 2010-2022