- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру Живое и неживое (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру Живое и неживое (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова С.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока Предмет: окружающий мир Класс: 1е Автор УМК: Школа 2100
Тема урока: «Живое и неживое». Тип урока:
Цель - ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами;
- показать отличие живых организмов от неживых предметов;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас
Этап урока
Задачи
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности.
Организация направленного внимания на начало учебного занятия Л-осознают свои возможности в учении.
Итак друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок. Дети приветствуют учителя
2. Актуализация знаний.
Создание ситуации необходимости получения новых знаний. Повторение
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
.
- Каждый день мы сталкиваемся со множеством предметов, которые нас окружают.
- Назовите живые организмы и неживые предметы
- Что изображено на рисунках? С.46
- Чем различаются предметы слева от предметов справа?
- Что объединяет эти предметы?
-
Чем же отличаются живые предметы от неживых?
-
Какой главный вопрос нашего урока?
Дети рассматривают иллюстрации и пытаются назвать признаки.
3.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания (выход из затруднения).
Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Работа в учебнике.
1) Рассмотрите верхние рисунки на с. 46.
- Что на них изображено?
- Что объединяет эти предметы?
- Чем различаются предметы справа и слева?
- Как их можно назвать?
- Это живые или неживые?
- Чем докажете?
- Рассмотрите вторую картинку.
- Как можно назвать то, что изображено на этом рисунке?
- Почему?
- Посмотрите на правило на с. 46, сравните свои выводы.
2) К какой группе относятся изображения на с. 47?
- Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?
- Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей?
- Все ли живые организмы растут?
- Какое же первое свойство живых организмов?
Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске.
- Кого изобразил художник на следующей картинке?
- Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)
- Какое второе свойство живых организмов?
Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске.
- Что делает собака на следующей картинке?
- Всем ли живым организмам необходимо питание?
- Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?
Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске.
- Кто нарисован на следующей картинке?
- Кем являются цыплята по отношению к курице?
- У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?
Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске.
3) - Мы с вами перечислили свойства живого организма
4. Первичное закрепление.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение устанавливать аналогии;.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Физкульминутка
(Живое -похлопать, Неживое - потопать)
.
Работа в тетради.
- Давайте убедимся в том, что вы запомнили свойства живых организмов.
- Откройте рабочие тетради на с. 56.
Задание № 2 в рабочей тетради.
Дети выполняют его самостоятельно (в парах) с последующей проверкой.
2. Работа в учебнике.
1) - Посмотрите в учебники на с. 48. Сравните картинки. Ответьте на вопросы.
Работа в парах с последующей проверкой.
2) Следующее задание на с. 49 дети выполняют в группах.
1-я группа. О чём просят живые организмы?
2-я группа. Почему Шарик обиделся на Матроскина, когда тот назвал его вещью?
3-я группа. Почему имена людей и клички животных пишутся с большой буквы?
.
Учащиеся работают в паре
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Использование нового содержания совместно с ранее изученным при выполнении упражнений
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Учебник стр.49
- Рассмотрите верхний рисунок.
- Какие свойства живых организмов изображены на рисунках?
- Обратите внимание на следующее задание.
- Кого вы видите на картинке?
- Как Матроскин назвал Шарика?
- Почему Шарик на него так обиделся?
- Поднимите руки у кого дома есть живые питомцы?
- Расскажите, как вы за ними ухаживаете?
- Откройте тетради, найдите задание №3.
- Обсудите и оцените, пожалуйста, действия Лены. Чтобы вы ей посоветовали?
- А кто из вас может сформулировать правила поведения людей, чтобы их всегда окружали живые существа?
- А сейчас продолжим работу в паре, выполняя задание №4.
- А какие правила по сохранению природы вы еще знаете?
- Каждый живой организм существует в природе определенное время, а затем умирает. На его месте появляется новый молодой организм.
Но так бывает не всегда. Поэтому мы должны беречь их и помнить, что природа наш щедрый друг. Она заботится
О нас, дает нам все необходимое для жизни. А в ответ ждет от нас тепла, ласки, заботы и бережного отношения. Так давайте будем беречь и приумножать ее богатства.
-
А как вы это сможете сделать?
Дети дают ответы 6. Рефлексия Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности (Коммуникативные УУД)
Регулятивные - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Вспомните, какой была тема урока?
- Что мы хотели узнать?
- Нам это удалось?
- Покажите цветом, как вы оцениваете свою работу на уроке
Учащиеся оценивают работу на уроке
8.Домашнее задание
Рабочая тетрадь, с. 57,з.4 Посадите в землю семена овса или фасоли, поставьте на свет и поливайте. Пронаблюдайте за развитием растения.