Проект с детьми 6 лет Хлеб всему голова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МБДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» Название проекта: «Хлеб всему голова» Вид проекта: Исследовательско-творческий

Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, уважение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально- оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Проблема: Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Цель: формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле. Воспитание уважительного отношения к труду людей

Задачи: - обогатить и уточнить знания детей о хлебе; - формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса; - уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека; - поддерживать естественный интерес и любознательность детей; - воспитывать внимание, терпение, трудолюбие; - воспитывать уважение к труду людей.

Участники проекта: - дети подготовительной группы «Б» - воспитатель группы: Лопаева Т.Ю. - родители воспитанников

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты: у детей сформировано целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети знают, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: с 20 ноября - 15 декабря

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Организационно - подготовительный

Поисковый

Изучение литературы, поиск книг о хлебе, картин, открыток

20.10 -26.10

Аналитический

Выявление знаний детей о хлебе и как выращивают зерно

27.10 -29.10

Основной

Практический

Игровая деятельность

Дидактические игры: - «Угадай на вкус», - «Угадай на ощупь», - «Кто назовет больше хлебобулочных изделий» - «Что сначала, что потом» - «Кто больше назовет изделий из теста»

Сюжетно-ролевые игры: - «Пекарня» - «Магазин» - «Ярмарка» - «Семья», - «Мы хлеборобы»

Познавательное развитие

- Создание мини-музея «Хлебная ярмарка» - Беседы с детьми «Откуда хлеб пришел» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб», «Что необходимо для роста растений? » «Как превратить зерно в муку», «Какие бывают виды хлеба? » «Военный хлеб», «Почему надо беречь хлеб? » - Целевая прогулка в пекарню - Просмотр и обсуждение презентации «Как выращивали хлеб в старину» - Проращивание пшеничных зерен - Рассматривание под микроскопом зерен и колосьев

Развитие речи

- Разучивание стихов, пословиц о хлебе - Чтение рассказов и сказок Пришвин «Лисичкин хлеб» М. Глинская «Хлеб» «Легкий хлеб» Белорусская народная сказка А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел» К. Паустовский «Теплый хлеб» «Колосок» русская народная сказка

- Рассматривание картин • Хлебокомбинат • М. Клодт «На пашне». • Г. Мясоедова «Жатва » • И. Шишкина «Рожь»

Рисование - «Пшеничное поле» - «Колосок»

Лепка - «Калачи, баранки » из соленого теста

Аппликация «Мельница»

Экспериментирование - проращивание пшеничных и ржаных зерен - приготовление теста и выпечка ржаного и пшеничного хлеба - сравнивание пшеничной и ржаной муки

Работа с родителями - Беседа с родителями о важности данной темы - привлечение родителей к созданию мини-музея «Ярмарка» - Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми Открытое занятие для педагогов

30.10 -10.12

Заключительный (продукты проекта)

Презентационный

Презентация проекта, изготовление альбома, мини - музей в группе «Хлебная ярмарка»

Контрольный

Подведение итогов, определение задач для новых проектов

В результате проведения проекта дети проявили себя как исследователи, проводили эксперименты по проращиванию зерен, сами испекли хлеб, совместно с родителями сочинили сказки о хлебе, в результате чего в группе появилась книга сказки о хлебе. Кроме того дети познакомились с профессиями людей, которые выращивают и производят хлеб, а также стали бережнее относиться к хлебу. Во время работы мы столкнулись с некоторыми трудностями: трудно было организовать выставку натуральных экспонатов (различных колосьев), недостаточно художественной иллюстрированной литературы о хлебе.

Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Знакомство с темой позволило расширить познавательную активность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ. Каждый раз, садясь кушать, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и бережно к нему относиться.

11.12-15.12











© 2010-2022