Урок литературного чтения «Орфей и Эвридика»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Знакомство с мифом «Орфей и Эвридика»
ЦЕЛЬ урока: Создать условия для продолжения знакомства обучающихся с жанром древней литературы- мифом «Орфей и Эвридика»
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство с мифами как жанром, познакомить детей с мифом, объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст.
Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения. Развитие усидчивости.
Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, совершенствовать культуру младшего школьника.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска,карточки
Новые, ключевые слова: кифара, Орфей, Эвридика, пещера Тэнара, подземная река Стикс, Харон, Аид, Персефона, керы, Ламия, Эмпуза.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

-Какой урок у нас сейчас с вами будет?

- Чем мы будем заниматься на уроке литературного чтения?

- Что бы вы хотели получить от урока?

-Что нужно для этого сделать ?

-Желаю вам на нашем уроке совершить для себя новое интересное открытие. Получить только пятёрки

Максимум- знаний,

Максимум- старанья,

Так мы добьёмся успеха.

Дыхательная гимнастика

Разминка

*вдох носом, выдох через рот

*вдох, задержка дыхания, выдох

*вдох, выдох порциями

Артикуляция

*основных гласных(сочетания а-о,а-у,ы-и,э-а,и-о,аоуиэ,аиуоэ)

*сочетание гласных и согласных (же,че,ща,,тра,три)

*чтение согласных одного ряда (бкзстрмнвзршлнх,

жлпфхчшбрптсткл)

Работа над скороговоркой(сначала четкое медленное проговаривание, постепенное увеличение темпа, чтение хором)

«Три пары по паре Персей отсек»

Проверка домашнего задания

-Кто такой Персей?

-Какие подвиги он совершил?

Выразительное чтение мифа »Персей».

Звучит музыка «Арго»

Введение в новую тему

Легенды ,сказки, эпосы ,баллады-

Кто с детства их услышать не хотел

А на земле пленительной Эллады

Народ издревле тяготел

Истории оглядывая рифы,

Стремясь узреть грядущее в судьбе

Великие певцы слагали мифы

О мире ,о богах и о себе.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с мифами Древней Греции ,будем учиться понимать их, видеть внутреннее переживания и душевные ощущения героев.

Прочитайте название мифа.

Подготовка к восприятию текста.

-Давайте с вами познакомимся с героями мифа

( У ребят на парте лежат карточки с пояснением названий мифических героев наэкране появляются изображения этих героев)

Мифологический словарь

Орфей -фракийский певец. Он изобрел музыку и стихосложение.

Эвридика-нимфа ,жена Орфея.

Харон- перевозчик, который на челноке переправляет ,через реки подземного царства души умерших.

Аид - владыка подземного царства мертвых.

Персефона- ведает не только земным плодородием ,но владычествует над умершими предаваемыми земле ,жена Аида.

Гипнос-божество ,олицетворение сна.

Зевс -царь и отец богов и людей.

Физминутка для глаз

-Вы познакомились с героями мифа как вы думаете о чем может пойти речь в мифе «Орфей и Эвридика»

-Ребята вспомните какие правила чтения текста вы знаете (Читаем не торопясь, соблюдая интонацию и паузы в тексте)

Чтение текста учителем и подготовленными детьми .

Обсуждение прочитанного

- Какие чувства вызвало прочтения мифа «Орфей и Эвридика» ?

-Что показалось особенно удивительным?

-Нарисуйте «картины» которые возникли у вас во время прочтения текста.

Работа над текстом

Давайте вспомним основные события мифа

Составление плана на доске

План

1. Орфей и Эвридика

2. Смерть Эвридики.

3. Горе певца .

4.Путешествие в страну мертвых.

5.Во дворце у Аида.

6.Просьба Орфея.

7.Путь на землю.

8. Память об Эвридике.

Динамичная физминутка.

В 1762 году композитор К.Ф.Глюк создал по сюжету греческого мифа музыкальное произведение -оперу ,которую так и назвал «Орфей и Эвридика»

-Скажите чем заканчивается миф?

- А как бы вы его закончили ?

- В опере Глюка так и произошло. После того, как Орфей оглянулся, и Эвридика исчезла, Боги, видя отчаяние Орфея, позволили им обоим вернуться на землю. В финале Орфей, Эвридика и Амур славят мудрость богов и силу любви. Счастливый конец был правилом в опере эпохи классицизма.

Прослушивание «Мелодии» Глюка из оперы «Орфей и Эвридика Выборочное чтение отрывков на тему «Воздействие музыки на окружающий мир в произведении»

- Какие фрагменты мифа музыка помогла вам наиболее ярко представить себе? (переживания героя, описание музыки Орфея)

- Как нужно читать эти отрывки? Как мы можем голосом показать душевные переживания Орфея, которые изливает он в музыке? (медленно, печально, волнующе, с тоской, с горечью. .

- Сегодня мы с вами обращались к мифу и к опере об Орфее и Эвридике и увидели, что литература и музыка рассказали эту историю своими выразительными средствами. И миф, и опера живут много лет. Почему?

Потому что оба эти произведения доказали, что они очень высокого художественного уровня. И тема любви вечна.

А кто желает познакомиться с взглядами древних греков на другие явления и факты человеческой жизни, может взять книги из библиотеки или воспользоваться книгами с нашей выставки.

Рефлексия

Посмотрим на «Карту успеха», достигли ли вы поставленной цели? Кто получил «4» и «5»- молодцы, а остальным надо подтянуться и в следующий раз получить положительную оценку.

- Кому сегодня на уроке было интересно нарисуйте на полях солнышко. А если вам не понравилось, то тучку.

Спасибо за урок, за активную работу.

Домашнее задание :нарисовать героев мифа, прослушать оперу Глюка «Орфей и Эвридика»










© 2010-2022