Рабочая программа по русскому языку, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит для изучения русского языка во 2 кл. 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Данная рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку автора, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Школа 2100». Программа рассчитана на 170 учебных часов. В том числе на:

  • на написание административных контрольных диктантов - 3 ч;
  • написание проверочных диктантов - 5 ч;
  • проведение контрольных списываний - 1 ч;
  • проведение проверочных списываний - 2 ч;
  • написание проверочных работ - 8 ч;
  • написание свободных диктантов - 3 ч;
  • написание сочинений - 1 ч;
  • написание изложений - 5 ч.


Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.

Логика построения и содержания полностью соответствует государственной программе.





Пояснительная записка

Цель - развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Универсальные учебные действия Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Учебно-тематическое планирование:

Класс 2 «А», учитель: Изотова М. В.. , количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основе программы «Школа 2100», учебник - «Русский язык» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

  1. Тематическое планирование

Тема

Введение (1 ч.)

Слово (5 ч)

Предложение (12 ч)

Текст (12 ч)

Слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что? (9 ч)

Слова, которые отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? (10 ч)

Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что сделает?, что делал?, (9 ч)

Связь слов в предложении (11 ч)

Слова к которым нельзя задать вопрос (7ч)

Части слова (корень) (5 ч.)

Части слова (суффикс) (5 ч.)

Части слова (приставка) (5 часа)

Алфавит. Написание заглавных букв в словах (10 ч.)

Правописание словосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу(13 ч.)

Правописание букв Ь и Ъ (14 ч.)

Безударные гласные в корне слова (14 ч.)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (14 ч.)

Повторение (14 ч.)



  1. Календарно-тематическое планирование

урока в году

№ урока в четверти

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Учебник

(стр.)

Планируемые образовательные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

I четверть (45 часов)

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

Вводный урок (урок-путешествие)

1

с. 3-9

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- положительно относится к школе.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы


2

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с. 10-11


3

3

Что мы знаем о слове? (Состав слова) Как устроен наш язык?

Комбинированный урок.

1

с. 12-13


4

4

Что мы знаем о слове? (Состав слова) Как устроен наш язык?

Комбинированный урок.

1

с. 13-14


5

5

«Опасные места» в словах русского языка

Урок обучения умениям и навыкам

1

с. 14-15


6

6

Обобщение по разделу «Слово»

Урок обобщения и система. знаний.

1

с. 16




7

7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предл-я

Комбинированный урок

1

с. 17-18

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма,
к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.


Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу
на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет организовывать свое рабочее место и работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою

мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы


8

8

Схематическое изображение слова, предл-я. Составление предл-й по схемам

Урок формирования новых знаний

1

с.

9

9

Признаки предложения. Оформление предл-й на письме

Урок применения знаний и умений

1

с.

10

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения

Комбинированный урок.

1

с.


11

11

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения

Комбинированный урок.

1

.с.


12

12

Развитие умения соотносить предл. с их схемами

Урок закрепления изученного.

1

с.

13

13

Конструирование предложений. Знаки препинания в конце предл-й

Урок применения знаний и умений.

1

с.

14

14

Конструирование предложений. Знаки препинания в конце предл-й

Урок применения знаний и умений.

1

с.



15

15

Административ-ная входная контр. работа

Урок проверки и учета знаний и умений

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как
в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы,

экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи
(в рамках доступного).

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы


16

16

Знаки препинания в конце предл-я. Чтение предл-й с различной интонацией

Комбинированный урок.

1

с.


17

17

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

с.


18

18

Проверочная работа № 1 по теме«Предложение»

Урок проверки и учета знаний и умений

1

с.

19

19

Признаки текста

Урок формирования новых знаний

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к созданию собственных текстов, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незна-

комые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение
(версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свою работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы

20

20

Роль заглавия в тексте

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.

21

21

Связь заглавия с главной мыслью текста

Комбинированный урок.

1

с.


22

22

Заглавие текста. Основные признаки текста

Урок развития речи.

1

с.


23

23

Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

Урок развития связной речи.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к созданию собственных текстов, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незна-

комые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение
(версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свою работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.


Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы

24

24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

Урок применения знаний и умений.

1

с.

25

25

Конструирование текстов

Комбинированный урок.

1

с.

26

26

Конструирование текстов

Комбинированный урок.

1

с.


27

27

Конструирование текстов, предл-й

Комбинированный урок.

1

с.


28

28

Признаки текста, его отличие от набора предлож.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

с.

29

29

Признаки текста, его отличие от набора предлож.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

с.


30

30

Проверка знаний и умений по теме «Предл-е. Текст». Провер. Раб. № 2

Урок проверки и учета знаний и умений

1

с.

31

31

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы

32

32

Слова, которые называют одуш-е и неодуш. предметы. Объединение слов в тематические группы

Урок формирования новых знаний

1

с.

33

33

Слова, которые называют одуш-е и неодуш. предметы. Объединение слов в тематические группы

Комбинированный урок.

1

с.


34

34

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»

Урок развития связной речи.

1

с.

35

35

Конструирование с/с слов и пред-й со словами, отвечающими на вопросы кто?что?

Комбинированный урок.

1

с.


36

36

Развитие умения задавать вопросы кто? что?

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

с.


37

37

Развитие умения задавать вопросы кто? что?

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

с.


38

38

Конструирование с/с слов и пред-й со словами, отвечающими на вопросы кто?что?

Комбинированный урок.

1

с.



39

39

Конструирование с/с слов и пред-й со словами, отвечающими на вопросы кто?что?

Комбинированный урок.

1

с.


40

40

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить вопросы.

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет организовывать свою работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- способен при работе
в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе


41

41

Контрольный диктант

Урок контроля (проверочный диктант)

1

с.


42

42

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.


43

43

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

Комбинированный урок.

1

с.


44

44

Связь слов-названий и слов-признаков

Комбинированный урок.

1

с.


45

45

Развитие умения находить в пред-и слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое?

Урок применения знаний и умений.

1

с.


II четверть (35 часов)

46

1

Развитие умения находить в пред-и слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое?

Урок применения знаний и умений.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма,

способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге

с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение
(версию), пробует предлагать способ его проверки;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь

на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе


47

2

Развитие умения находить в пред-и слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое?

Урок применения знаний и умений.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма,

способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге

с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение
(версию), пробует предлагать способ его проверки;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь

на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе


48

3

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

. Урок развития связной речи

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма,

способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге

с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение
(версию), пробует предлагать способ его проверки;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь

на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

49

4

Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки»

Урок применения знаний и умений.




50

5

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Урок ознакомления с новым материалом

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма,

способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге

с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение
(версию), пробует предлагать способ его проверки;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь

на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

51

6

Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Комбинированный урок.

1

с.


52

7

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.


53

8

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предл-ях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Комбинированный урок.

1

с.


54

9

Развитие умения находить в предл-ях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Комбинированный урок.

1

с.


55

10

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предл-ях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Комбинированный урок.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к процессу письма,

способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге

с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение
(версию), пробует предлагать способ его проверки;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь

на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе


56

11

Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Комбинированный урок.

1

с.


57

12

Развитие умения находить в пред-и главные члены предл-я

Комбинированный урок.

1

с.


58

13

Развитие умения находить в пред-и главные члены предл-я

Комбинированный урок.

1

с.


59

14

Развитие умения находить в пред-и грамматическую основу предл-я

Комбинированный урок.

1

с.

60

15

Развитие умения находить в предл. грамматическую основу предл-я

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

с.

61

16

Как связаны слова в пред-и. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предл-и

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к письменной форме общения;

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свою работу;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает выска-

занное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы


62

17

В предл-и от слова к слову можно задать вопрос

Урок развития речи.

1

с.

63

18

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

Урок развития речи.

1

с.


64

19

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Комбинированный урок.

1

с.


65

20

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Комбинированный урок.

1

с.


66

21

Конструирование предл-й из слов с опорой на вопросы

Урок применения знаний и умений.

1

с.


67

22

Конструирование предл-й из слов с опорой на вопросы

Урок применения знаний и умений.

1

с.


68

23

Конструирование предложений с опорой на вопросы

Урок обобщения и систематизации знаний

1

с.

69

24

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

1

с.

70

25

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес
к письменной форме общения;

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально при-

емлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет работать по предложенному плану,

используя необходимые средства;

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы


71

26

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.


72

27

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Комбинированный урок.

1

с.


73

28

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц»

Урок развития речи.

1

с.


74

29

Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении.

Комбинированный урок

1

с.

75

30

Упражнения в правильном употреблении и раздельном написании предлогов

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

с.

76

31

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

1

с.


77

32

Наблюдение над однокор. словами. Определение корня слов

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы


78

33

Развитие умения находить корень в группе однок. слов

Комбинированный урок.

1

с.


79

34

Упражнения в распознавании однокор. слов

Комбинированный урок.

1

с.









80

35

Упражнения в распознавании однокор. слов

Комбинированный урок.

1

с.



III четверть (50 часов)

81

1

Упражнения в распознавании однокор. слов

Комбинированный урок.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы


82

2

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Опред-е суффикса

Урок ознакомления с новым материалом.

1

с.


83

3

Развитие умения находить в словах суффиксы.

Комбинированный урок.

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,

одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе


84

4

Развитие умения находить в словах суффиксы. Разбор слов по составу.

Комбинированный урок.

1

с.


85

5

Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» (40 минут)

Урок развития речи.

1

с.


86

6

Проверочное списывание

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

1

с.


87

7

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.

Урок объяснения нового материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы


88

8

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить их.

Урок объяснения нового материала

1

с.


89

9

Знач. приставок. Слитное написание приставок.

Урок развития умений и навыков

1

с.


90

10

Разв-е умения различать приставки и предлоги

Урок развития умений и навыков

1

с.


91

11

Провероч. работа № 6 по теме «Части слова»

Урок контроля

1

с.


92

12

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

Урок объяснения нового материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

- положительно относится к школе;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках дос-

тупного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы


93

13

Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей.

Урок развития умений и навыков

1

с.


94

14

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Урок развития умений и навыков

1

с.


95

15

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел.

Урок развития умений и навыков

1

с.

96

16

Большая буква в названиях рек и морей

Урок повторения, обобщения и систем. материала

1

с.

97

17

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавит. порядке

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1

с.

98

18

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свою работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- осваивает способы пооперационного контроля

хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе
в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы


99

19

Развитие речи. Сочинение по рисунку.

Урок развития связной речи

1

с.

100

20

Упражнения в правописании имен собственных

Урок работы над ошибками

1

с.

101

21

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»

Урок контроля (проверочный диктант)

1

с.

102

22

Написание букв и, у, а после шипящих

Урок объяснения нового материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы

по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы

103

23

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Урок объяснения нового материала

1

с.

104

24

Упр-е в написании слов с жи-ши.

Урок развития умений и навыков

1

с.


105

25

Графическое обозначение орфограмм

Урок развития умений и навыков

1

Урок развития умений и навыков


106

26

Упражнение в написании слов с буквосоч. жи-ши.

Урок развития умений и навыков

1

с.


107

27

Наблюдение за написанием буквосоч. ча-ща

Урок развития умений и навыков

1

с.


108

28

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща.

Урок развития умений и навыков

1

с.


109

29

Развитие орфографических. умений

Урок развития умений и навыков

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе
в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы


110

30

Упражнение в написании слов с буквос-ми ча-ща.

Урок развития умений и навыков

1

с.


111

31

Наблюдение за написанием буквос-й чу-щу

Урок объяснения нового материала

1

с.


112

32

Упражнение в написании слов с буквосоч-ми чу-щу

Урок развития умений и навыков

1

с.


113

33

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1

с.


114

34

Диктант № 2 по теме «Прав-е буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (40 мин)

Урок контроля (проверочный диктант)

1

с.


115

35

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Урок объяснения нового материала

1

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

- положительно относится к школе;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавлива-

ет причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками
и самостоятельно;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль

в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе


116

36

Буква Ь на конце и в середине слова.

Урок объяснения нового материала

1

с.


117

37

Упражнение в переносе слов с Ь

Урок объяснения нового материала

1

с.


118

38

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согл. на конце и в середине слова

Урок развития умений и навыков

1

с.


119

39

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется Ь

Урок объяснения нового материала

1

с.


120

40

Правописание слов с буквосоч-ми чк, чн, щн

Урок объяснения нового материала

1

с.


121

41

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосоч-ми чк, чн, щн

Урок развития умений и навыков

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения,

несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы


122

42

Звук [й] и его обозначение на письме

Урок объяснения нового материала

1

с.


123

43

Разделительный Ь. Правописание слов с раздел. Ь.

Урок объяснения нового материала

1

с.


124

44

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Урок объяснения нового материала

1

с.


125

45

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согл. звуков на письме

Урок объяснения нового материала

1

с.


126

46

Упражнения в написании слов с Ь

Урок развития умений и навыков

1

с.


127

47

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Урок повторения, обобщения и систем. материала

1

с.


128

48

Диктант № 3 по теме «Правописан. букв Ь и Ъ»

Урок контроля (проверочный диктант)

1

с.


129

49

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

Урок объяснения нового материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых

объектов;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы


130

50

Наблюдение над написанием и произношением слов с безуд. гласными в корне

Урок объяснения нового материала

1

с.



IV четверть (40 часов)

131

1

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безуд. слогах

Урок развития умений и навыков

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы


132

2

Нахождение проверочных слов в группе однокор.слов

Урок развития умений и навыков

1

с.


133

3

Упр-е в подборе однокоренных проверочных слов.

Урок развития умений и навыков

1

с.


134


4

Как надо действовать, чтобы правильно написать безуд. глас. в корне слова

Урок повторения, обобщения и систематизации материала(обучение применению правила)

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной

учителем дополнительной литературе.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- умеет задавать уточняющие вопросы


135

5

Упр-е в написании слов с безуд. гласными в корне

Урок систем. материала

1

с.


136

6

Упр-е в написании слов с безуд. гласными в корне

Урок повторения, обобщения

1

с.


137

7

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

Урок контроля (проверочная работа)

1

с.


138

8

Упр-е в написании слов с безуд. гласными в корне

Урок повторения, обобщения и систем. материала

1

с.


139

9

Проверочный диктант по теме «Безуд. гласные в корне»

Урок контроля (проверочный диктант)

1

с.


140

10

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками

1

с.


141

11

Свободный диктант (40 минут)

Урок развития связной речи

1

с.


142

12

Обобщение«Безуд. гласные в корне»(«Счастливый случай»)

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре
и группе;

- умеет задавать уточняющие вопросы


143

13

Наблюдение за явлением оглушения звон. согл. на конце слов

Урок объяснения нового материала

1

с.


144

14

«Звонкие и глухие согл. на конце слова».

Урок объяснения нового материала

1

с.


145

15

Развитие умений писать слова с изученной орфог.

Урок развития умений и навыков

1

с.


146

16

Упражнение в подборе проверочных слов

Урок развития умений и навыков

1

с.


147

17

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Уроки развития умений и навыков; повторения и систем. материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к созданию собственных текстов,
к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной

учителем дополнительной литературе; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;- осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль

в устной и письменной речи;- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера


148

18

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Уроки развития умений и навыков; повторения и систем. материала

1

с.


149

19

Свободный диктант (40 минут)

Урок развития связной речи

1

с.


150

20

Упр-е в написании слов с парной согл. на конце

Урок развития умений и навыков

1

с.


151

21

Упр-е в написании слов с парной согл. на конце

Урок развития умений и навыков

1

с.


152

22

Упр-е в написании слов с парной согл. на конце

Урок развития умений и навыков

1

с.


153

23

Изложение на основе зрительного восприятия текста

Урок развития связной речи

1

с.


154

24

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками

1

с.


155

25

Об-е по разделу «Правоп-е звонких и глухих согл. на конце слова»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1

с.


156

26

Проверочный диктант № 5 «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Урок контроля (проверочный диктант)

1

с.



157

27

Повторение по теме «Текст»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие

в социально приемлемой форме.

Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свою работу;- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера


158

28

Повторение по теме «Предложение»

Урок повторения, обобщения и систем. материала

1

с.


159

29

Контрольное списывание

Урок контроля (контр. списывание)

1

с.


160

30

Повторение «Состав слова. Однокор. слова»

Урок повторения, обобщения и систем. материала

1

с.

Личностные:

- проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать

трудности.

Познавательные:

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свое рабочее место и работу;- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;



- умеет задавать уточняющие вопросы


161

31

Повторение «Однокор. слова»

Урок повторения, обобщения и систем. материала

1

с.


162

32

Свободный диктант (40 минут)

Урок развития связной речи

1

с.


163

33

Повторение изученных орфограмм

Уроки повторения, обобщения и систем. материала

2

с.


164

34

Обучающее изложение (40мин)

Урок развития связной речи

1

с.


165

35

Работа над ошибками

Урок обобщения и систем. материала

1

с.


166

36

Итоговая контрольная работа (40 минут)

Урок контроля (проверочная работа)

1

с.




167

37

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок работы над ошибками

1

с.


168

38

Административная контрольная работа (40 минут)

Урок контроля (контрольная работа)

1

с.


169

39

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок работы над ошибками

1

с.


170

40

Заключительный урок

Урок-праздник

1

с.




3. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Ученики должны

Знать:

- признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие;

- пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- названия, порядок букв русского алфавита;

- правила переноса слов;

- названия частей слова (кроме окончания);

- признаки предложения и текста;

- изученные орфограммы.

Ученики должны

Уметь:

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые согласные на конце слов; сочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

- овладение функциональной грамотностью;

- развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- развитие чувства языка

- овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения. Учебно-языковые умения. Правописные умения.

• правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

• составлять предложения на заданную тему;

• составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

• находить корень в группе однокоренных слов;

• подбирать однокоренные слова;

• находить суффиксы и приставки в доступных словах;

• ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

• делить слова на части для переноса;

• видеть в словах «опасные» места, изученные орфограммы;• писать большую букву в словах (изученные случаи);

• писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

• писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне;

• писать проверяемые согласные буквы на конце слова;

• употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

• не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

• писать ъ и ь разделительные;

• графически объяснять выбор написаний;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила



4. Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

Информационный материал. Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям: для детей: 1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 2 класс. - М.: Баласс, 2012. 2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс. - М.: Баласс, 2012. 3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс: варианты 1, 2. - М.: Баласс, 2012. для учителя: - Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Яковлева М. А. Методические рекомендации к учебнику "Русский язык". Москва, издательство «Баласс», 2012. -- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, издательство «Просвещение» - Электронное пособие издательство «Учитель», 2012.











© 2010-2022