Урок окружающего мира по теме Крещение Руси

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме Крещение Руси

Урок окружающего мира по теме Крещение Руси

Урок окружающего мира по теме Крещение Руси

Урок окружающего мира по теме Крещение Руси

Урок окружающего мира по теме Крещение Руси

Урок окружающего мира по теме Крещение Руси



(выберите правильный ответ)


Урок окружающего мира по теме Крещение Руси

  1. Кому принадлежит селение?

  • Древние славяне

  • Африканские племена

  • Древние греки

  1. Где обычно селились древние славяне?

  • На берегах рек, озер

  • В непроходимых лесах

  • На болотах

  1. Кто правил этими землями?

  • Князь Владимир

  • Император Василий

4 . Чем занимались древние славяне?

  • Рыболовством, охотой, земледелием, пчеловодством, животноводством.

  • Добычей полезных ископаемых, торговлей.

  1. Древние славяне были……

  • Язычниками

  • Буддистами

  • Иудеями

  1. Они верили…..

  • Во множество богов (Перун, Род, Велес) и враждовали

  • В единого бога

Урок окружающего мира

Тема: «Принятие Русью христианства»

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с тем, как на смену языческой вере пришло христианство, как развивалась культура после крещения Руси;

Задачи:

Образовательная: Применять полученные знания на практике.

Деятельностная: Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебными задачами и условиями их реализации.

Развивающая: Развить умение определять тему и цель урока, оценивать себя и товарища.

Воспитательная: Воспитать чувства взаимопомощи, сотрудничества; осознание себя как части целого классного коллектива.

Представление о результатах:

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию урока.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.

Познавательные:

- определять связь между новой информацией и знакомой;

- понимать вопросы и задания;

- выдвигать гипотезы;

- применять новые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций;

- умение отстаивать свою точку зрения. Оборудование: учебник «Окружающий мир»часть вторая (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков); макет древнего славянского поселения; изображения древних славян; карточки с датами, карточки с названиями фрагментов пазла, презентация к уроку.



Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Я очень рада видеть вас.

Ребята, а вы знаете, что 2016 год в России объявлен годом «Российского кино»? Вот я и подумала, а не создать ли нам свой фильм? Вы не против? Кто знает, как создается фильм? В наше современное время фильмы снимаются цифровыми видеокамерами, а раньше кино создавалось из отдельных кадров. Так как у нас нет камеры, предлагаю воспользоваться старинным способом. И создать фильм из кадров. У вас на столе есть иллюстрации, они и помогут нам в создании фильма.

А вы знаете, что чаще всего показывают в начале фильма? Какое же название будет носить фильм? А об этом вы узнаете на нашем уроке. Для названия мы оставим пустой кадр.

Что же будет во втором кадре?

Чтобы ответь на этот вопрос, мне бы хотелось рассказать вам интересную историю.

Три свечи горели на столе. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - Успех… К сожалению, дети не верят в меня. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая не слышно сказала:
- Я - Старание… К сожалению, я никому не нужна. Дети не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Свеча погасла.

- Я - Вера…-Пока дети верят в свои силы, верят, что у них все получится, всегда можно зажечь и другие свечи.

Ребята, я желаю вам, чтобы эти свечи никогда не тухли, верьте в себя, старайтесь и к вам обязательно придет успех.

Скажите, а когда мы зажигаем свечи? Вы правы. Свеча - символ тепла, света и веры. Веры в лучшее. Как вы думаете, что можно разместить на втором кадре?

(Свечи символ веры) II. Актуализация базовых знаний, подведение к самостоятельному формулированию темы урока.

Каким будет следующий кадр, вы поймете из этого задания.

Перед вами макет древнего поселения. Определите, кому оно принадлежит, чем занимались жители этого поселения, какой вере поклонялись?

Выберите правильные ответы в проверочных листах. Ответьте на вопрос, кому принадлежит древнее поселение? Что вы о них знаете? Что знаете о правителе этих поселений? Выберите изображение . Объясните свой выбор. Кем были древние славяне, кому они поклонялись? Ну что же, я думаю. Что это подходящий сюжет для следующего кадра. Выберите подходящее изображение. III. Подведение к самостоятельному формулированию темы урока

Издавна Русь была языческой. Славяне поклонялись многим богам, лесным и водяным духам. Чтобы попросить о помощи или поблагодарить языческих богов они приносили в жертву животных, а иногда и людей. Но однажды произошло событие, которое оставило след в душе князя Владимира.

(просмотр фильма о великомучениках Феодоре и Иоане)

Но их кровь не пролилась даром. Смерть Феодора и Иоана заставила многих киевлян и князя Владимира Задуматься о пустоте их ничтожной веры. Опечалился князь Владимир. Видно, конец приходит старой вере. Но разве это просто - взять и разом отказаться от прежних богов? А что взамен?

Ребята, а как вы думаете, какой кадр будет дальше? Объясните.

Перед князем Владимиром стоял тяжелый выбор, выбор веры. А как это происходило, расскажут об этом дети. Инсценировка.

Давайте ответим на вопрос, какую же веру выбрал Владимир. Подберем подходящий кадр.

IV. Самостоятельная работа с учебником.

Принятие христианства оказало большое влияние на Русь. Об этом вы можете узнать из учебника. Прочтите текст на стр10-11.

Подберите подходящий кадр. Объясните свой выбор. V. Первичное усвоение новых знаний. Многое изменилось на Руси. С принятием крещения изменился и князь Владимир. Он пребывал в Киеве и творил бесчисленные благие дела. Не осталось в нем ни жестокости, ни мстительности, ни гордости, ни жадности. Недаром народ русский за доброту его назвал Владимиром Красное солнышко. Недаром правительство Москвы приняло решение о строительстве памятника Князю Владимиру. Я думаю. Что пора завершить нам фильм на этой оптимистичной ноте. Выберете достойный этому событию кадр. VI. Первичное закрепление. Ребята, фильм мы закончили, на названия у него все еще нет. Какое название мы дадим фильму? Ну что же осталось наш фильм озвучить. Итак подведем итог. Кто желает? VII. Рефлексия Скажите, а вы не знаете для чего остался последний пустой кадр? А что такое титры? У нас настоящий фильм и без титров никак нельзя. У вас у каждого есть солнышко с вашим именем. Так давайте заполним пустой кадр титрами и скажем, что же вам понравилось на уроке? Итак, я первая, меня зовут Мануйлова Евгения Евгеньевна, мне понравилось как вы работали на уроке, особенно хочу отметить….. VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание по выбору.

  1. Почитать материал в учебнике стр.8-11.
  2. Подготовить дополнительный материал о князе Владимире.


VIII. Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке наши три свечи ярко горели. У нас была вера с себя, старание и конечно же успех. Я желаю вам успехов.





© 2010-2022