• Преподавателю
  • Начальные классы
  • "ТЕМА: «Сравнение звучания гласных в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка. ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по"

"ТЕМА: «Сравнение звучания гласных в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка. ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по"

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТЕМА: «Сравнение звучания гласных в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка.
ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль. ЗАДАЧИ:
Личностные: 1.создание условий для развития интереса к изучаемой теме, 2.развитие самостоятельности, доброжелательного отношения , эмоциональной отзывчивости.. 3.формирование умения слышать и слушать собеседника. 4.формироние умения сотрудничать с педагогом.
Метапредметные связи:

  1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение ,классификация,обобщение,
  2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3.Учить детей писать правильно безударные гласные, подбирая проверочные слова. 4. Учить сравнивать звучание гласных в ударном и безударном положении. Предметные: 1.Актуализировать знания о безударных гласных в корне слова, 2.Сформировать представление о безударных гласных в корне слова. 3.закрепить знания для определения безударных гласных в корнях слов.

ХОД УРОКА: (все этапы сравнивать звучание безударной гласной и ударной) I. Чистописание: а - я, а - о, и - е, ая, оа, еи гора, моря, ковёр, лопата (поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные) - найди общее в этих словах - найди лишнее слово (лопата) - почему? (нельзя проверить безударную гласную о ) Если буква гласная Вызвала сомнение Ты её немедленно Поставь под ударение. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
II. Словарь: коньки, лисица, ученик, сапоги - что объединяет эти слова? - их можно проверить - конь, лис, учение, сапог.
III. Работа по теме у доски: Постановка учебной проблемы: МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ. КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА? (ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ГЛАСНЫЙ ЗВУК БЫЛ ПОД УДАРЕНИЕМ).
1) По одному человеку от ряда выходят и вставляют пропущенную букву (докажите правильность выполнения задания). 1 ряд 2 ряд 3 ряд стр ( - ) ла пч ( - ) ла р ( - ) са д ( - ) жди сл ( - ) ны в ( - ) дро р ( - ) ка дв ( - ) ры к ( - ) злы тр ( - ) ва ст ( - ) на п ( - ) тёрка ( - ) вца гр ( - ) бы д ( - ) ска 2) Физкультминутка Посмотри - ка, посмотри - ка: Ах, какая земляника! Ниже, ниже приседай. А теперь скорей вставай! 3) Запись под диктовку с последующей проверкой: поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
Хвосты, земля, кроты, нора, леса, поля, лошадка, столбы. 4) Работа над предложением: списать с доски. На л(и, е)сной п(а, о)лянке л(е, и)сник сделал к(о, а)рмушку. - Доказать правильное написание безударной гласной, подчеркнуть её. - Подчеркнуть главные члены предложения. 5) Работа с карточками (в парах) Запишите слова после проверочного слова, вставляя пропущенные буквы!
Грач - гр_чи, шар - ш_ры, горы - г_ра, лица - л_цо, числа - ч_сло, перья - п_ро, гнёзда - гн_здо, волны - в_лна, стол - ст_лы, сёстры - с_стра, лист - л_сты, мяч - м_чи, пятна - п_тно, ряд - р_ды, змей - зм_я, дрозд - др_зды.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАБОТА КОРРЕКТОРА (в группах) У: На этом этапе вам предстоит исправлять ошибки. Ваша задача - записать слова правильно. Перед написанием каждого слова устно доказать свой выбор. (Дети работают самостоятельно в течении 5 минут. По ходу работы учитель комментирует оценки). КАРТОЧКА
Лисные галаса. На утренних в вичерних зарях все лисные жители подают сваи галаса. Токуют титерева, пищат сойки, звонкими галасами пают зразды. Скрипят жуки и кузнечики. Свистят флейтой иволги. - Проверяем! (Два ученика зачитывают вслух свой текст и доказывают вслух свой выбор).
v. Домашнее задание: учебник, стр. , № Итог урока: оценки. - Что вам понравилось на уроке? - Какое правило вы применяли, доказывая правильность написания слов?


© 2010-2022