- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника: Праздник Букваря (1 класс)
Сценарий праздника: Праздник Букваря (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | БЕРДЫШЕВА С.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
24
Праздник букваря.
Класс украшен буквами и шарами. На стене написаны пословицы:
Кто много читает, тот много знает. Делу - время, потехе - час.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. Ученье и труд всё перетрут.
Книги читаю - мир открываю. Азбука - к мудрости ступенька.
Ведущая:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Дорогие гости!
У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником - Букварь.
____________ Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
_____________ Уже земля сменила платье,
Надела белый свой наряд
Сегодня - праздник! Школьный праздник!
Для всех читающих ребят
_____________ Смех и слёзы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать.
А помогла нам в этом наша первая книга - Букварь!
____________ Было у меня желанье
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
____________ Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенья,
Находили ударенья.
____________ В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
_____________ Мне подумалось: «А вдруг»
Прибежит лиса на звук?»
Мы её за партой сзади
Рядом с Евгенией посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Стук в дверь)
Ведущая:
Ребята!
А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок)
Д. __________ Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Д. __________ Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим! Хотим!
Д. __________ Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны! Согласны!
Д. __________ Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Я возьму вот эти буквы: (ш к о л а)
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(получилось слово школа).
Эй, Бельчонок, посмотри! -
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Вот я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это - «рыбка!»
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - «мёд!»
Д. __________ Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
- Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Все: Ш к о л а!
Д. __________ Читать вы не умеете, зверята,
Что же скажут вам ребята?
Все: Надо вам «Букварь» достать!
Бельчонок: Очень стыдно нам, поверьте!
Будем мы учиться!
А сегодня мы хотим
На праздник попроситься!
Ведущая: Оставайтесь, зверята!
Порадуйтесь вместе с нами!
__________ Раньше Карлсон и Мальвина
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать
И считать, и писать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём -
Очень весело живём!
Песня «Дружба с букварем»
-
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
-
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
-
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
(Танец 1 б класса «___________________________»)
Ведущая:
Ой, кто это к нам в гости пришёл!
Здравствуйте, бабуля! Здравствуйте, дедуля!
(Сценка «Все хотят читать»)
(Баба Яга, Леший, Внучка)
Леший: Ты, что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба-Яга: (счастливо)
Нет. Лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая. Ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший: Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-Яга: (вздыхает)
Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку.
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня стола.
Леший: (удивлённо)
А где ж ты ешь?
Баба-Яга: (пожимает плечами)
Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке, на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший: Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хотя мне 1000, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-Яга: (махнув рукой, огорчённо) Ну что ж! судьба у нас такая.
(Выбегает Внучка)
Внучка: Ой, бабушка, привет! А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-Яга: (ворчливо)
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка: Доброе утро, дядя Леший?
Леший: Здравствуй!
Внучка: Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба-Яга: Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка: Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший: Ты погляди, учёная какая!
Внучка: (показывает Букварь)
Мне в этом мой Букварь помог!
Хотите, с вами проведу урок?
Баба-Яга: (удивлённо) Неужто, ты научишь нас читать?
Леший: (с надеждой) И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка: Конечно, разве это сложно?
Баба-Яга: Но мы стары для этого, возможно?
Внучка: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба-Яга: (не решается дотронуться до букваря)
Мне что-то боязно.
Леший: Слышь, Бабка, не робей!
(Баба-Яга открывает букварь)
Баба-Яга: (тычет пальцем в страницу)
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорошо на вид.
А это что за буква здесь стоит?
Внучка: С неё все эти начинаются слова!
Леший: (рисует пальцем в воздухе букву А)
Я понял! Это буква А!
Внучка: Да, это буква А!
Баба-Яга: Ну, Леший, ты умён! А я… (плачет) Не научусь я никогда.
Внучка: Да, что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
(Уходят)
(Танец-игра «Мы пойдём сначала вправо»)
Ведущая: Мы вас приглашаем на праздник. Посидите. Посмотрите наш концерт.
Праздник начался, а самой главного гостя -Букваря - нет!
Ребята, давайте его позовём!
Все: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!
(Появляется Букварь)
Букварь:
Учились все по мне всегда.
Я - книга - ваш Букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря -
Не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я - учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни,
Так смелей теперь иди!
__________ Букварь - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
__________ Книги вам тайны свои посвящают
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Значит, что я прочитаю его.
Ведущая: В букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Все собрались здесь? Отлично!
Начинаем перекличку.
- Гласные, ну-ка, ответьте, вы здесь?
Гласные: (все) Здесь мы, в наличии,
Все тут, как есть!
_________ Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на «бис»,
Все мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.
Ведущая: Ну, а согласные, здесь ли вы?
Согласные: (все) Здесь!
Все до одной. Поспешите прочесть.
_________ Мы согласные согласны,
Что б не тратить сил напрасно,
Шелестеть, шептать, скрипеть
Фыркать, цыкать и шипеть.
Но не хочется нам петь!
_________ Буквы Н,М,Л и Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
_________ Ц,Ч,Х и буква Щ
Уважаемы вполне
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они вам всем привет!
Песенка о буквах.
-
Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые, и дети!
Привет: Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться. ЛЯ-ЛЯ-15 РАЗ
-
Дружат с буквами не зря
Девчонки и мальчишки.
Букв, не зная, не прочтёшь
И самой тонкой книжки!
Ведущая: Да, в алфавите 33 буквы и все они важны и нужны.
Но не всегда буквы жили дружно.
Вот послушайте рассказ о букве й.
Автор: Как же это получилось?
Дело в пятницу случилось.
Руки в боки уперев,
Раскричалась буква Ф.
Буква Ф: Есть у нас согласная,
С нами не согласная.
После нас, после согласных,
Становиться не согласна!
Буква Д: Да, конечно, где уж нам
Рядом с этакой мадам!
Ходит. Шляпки не снимает -
Алфавит не уважает!
Буква М: А начнёт писать слова,
У неё их только два -
Больше и не наберёт,
Либо «йога», либо «йод»!
Буква З: В общем, так, друзья мои,
Заявляю кратко я:
Есть у нас простая И,
Для чего И краткая?
Буква У: Предлагаю вам открыто
Гнать её из алфавита!
Может я сказала грубо,
Но, возьмём, к примеру зубы.
Тридцать два их, это ясно.
А справляются прекрасно.
Рассудите по уму:
Тридцать третий - ни к чему!
Автор: Слово просит буква Ё?
Буква Ё: Как мы будем без неё?
Как напишем слово «май»,
«Каравай» и «урожай»?
Да чего там говорить?
Даже «чай» не сможем пить!
А что в шляпке ходит всюду,
Так у всех свои причуды:
Серьги, кольца, завиточки,
У меня вот тоже точки.
Вот вам мнение моё:
Мы не сможем без неё!
Буква Х: Ха! -
Автор: сказала буква Х.
Буква Х: Мы не сможем? Чепуха!
Нам друзей не надо мнимых,
Нет у нас незаменимых,
Голосуем!
Буква С: Что ж, прекрасно!
Все согласные согласны.
Ну, а гласные не в счёт.
Пусть И краткое уйдёт!
Автор: После пятницы в субботу
Буквы вышли на работу.
Крик и шум на всю бригаду -
Со словами нету сладу,
Видно буква Ё права,
Перепутались слова!
Сойки стали соколами,
Стройки стали строками.
Были майки - стали маки,
Были лайки - стали лаки.
Буква С: Так нельзя!
Автор: - сказала К,
Буква С: Не пойдёт наверняка.
Дело плохо! Но быть может,
Буква И нам здесь поможет!
Где И краткое стоит
Будем ставить букву И.
Автор: Вот опять пошла работа,
Но не ладится чего-то.
Двойка сделалась двоИкою,
Стройка сделалась строИкою,
От чаИкиного крика,
Бедный зайка стал заИка!
Буква Б: Где же Ф?
Автор: - спросила Ё.
Буква Б: - Поглядите на неё.
Кто скандал устроил? Ты?
А теперь скорей в кусты?
Ну, составь хотя бы слово!
Автор: Ф сказала: Буква Ф: «Я готова!
Но из лайки выйдет лаФка,
А из чайки выйдет чаФка.
Буква Я: - Хватит ссор! Автор: сказала я.
Виноваты все, и я!
Как же мы легко попались,
От подруги отказались!
Буква Ы: Буквы, мы же все друзья!
Заменить друзей нельзя,
Если это где случается -
Там ошибка получается!
Буква И: Мы И краткое найдём,
Извинимся, приведём.
Пусть пройдёт сто лет, пусть двести!
Мы всегда должны быть вместе!
Букварь: Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ведущая: Буквы, встаньте по местам,
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте.
Ведущая: Загадки:
-
-
До чего мне скучно, братцы,
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Рюкзак, ранец)
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и … .
(Пенал)
-
Чёрный Ивашка,
деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
там заметки кладёт.
(Карандаш)
-
Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица.
Сеет клювиком она
на тетрадках семена.
(Ручка)
-
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
-
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Зацветёт цветами поле. (Цветные карандаши)
-
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
-
Я, то в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … (Тетрадь)
-
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
На листке бумажном том
Нарисуют дым и дом.
(Краски и кисть)
-
Букварь:
Вы отлично отвечали,
Все загадки отгадали.
С вами спеть хочу сейчас,
Музыку скорее в класс!
Музыка «От улыбки»
-
От улыбки праздник веселей,
От улыбки в зимний день тепло как летом.
Поделись улыбкою своей
Она вернётся в праздник Букваря с приветом.
Привет: Буквы выучили мы с сентября и до зимы,
И сегодня дружно празднуем победу!
Хорошо уметь читать, не нужно к взрослым приставать
Можно взять любую книгу и читать, читать, читать.
Букварь: Пели вы сейчас отлично,
Вами я доволен лично.
(Вбегает Незнайка)
Незнайка:
Без меня не начинайте,
Поскорее объясняйте!
Непонятно мне совсем,
Кто доволен здесь? И чем?
Букварь: Ты, Незнайка, успокойся!
Незнайка:
Да спокоен я, не бойся!
Просто шёл сюда без дела,
Слышу смех издалека
И веселье без предела,
Хоть не школьник я пока,
Но решил на праздник к вам
Взять, да и явиться сам!
Просто так, без приглашенья.
Букварь:
Очень мудрое решенье!
В центр мы тебя поставим
И «Букварь» читать заставим,
Торопился ты не зря,
К нам на праздник Букваря.
Незнайка:
Что угодно прочитаю,
Но не все я буквы знаю!
Вслух читать я не хочу,
Только буквы подучу…
Ну, а про себя, пожалуй,
Я Букварь прочту сначала
До конца вам, хоть сейчас,
Это сделать мне на раз!
(Незнайка берёт Букварь вверх ногами, листает, шепчет, делает вид, что читает)
Букварь:
Я, простите, не пойму,
Объясните, почему?
Держит он, смотрите сами,
Наш учебник вверх ногами!
(Все смеются. Ведущая хлопает Незнайку по плечу)
Ведущая: Что, Незнайка, зачитался?
Лучше сразу бы признался,
Ведь читать ты не умеешь,
Грамоты не разумеешь.
Незнайка:
Что вы смотрите так строго?
Я умею, но немного.
Букварь:
Нет, немного не годится,
Нужно в школе поучиться
Вот поступишь в первый класс
И прочтёшь меня, как раз.
Буквы выучишь отлично,
И тогда на праздник лично
Сам тебя я приглашу!
Незнайка:
Ладно! Так и запишу!
Ведущая: В середине февраля
В школе праздник Букваря.
Незнайка, а ведь ты не один попал впросак. Послушайте, ребята, что произошло с мальчиком Андреем, который не знал букв и не умел читать.
- Садись, Незнайка, с нами, слушай!
_____________ Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто азбуки вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей!
_____________ Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик - один,
Входит несмело Андрей в магазин.
_____________ Кто-то в халате и молвит Андрею:
Сядьте, я бороду вашу побрею!
Только тогда. Покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.
Ведущая: Ну что, Незнайка, убедился, что читать нужно уметь обязательно.
Вот послушайте, ребята, что произошло с героями «Букваря», когда они ещё не умели дружить.
Сценка «Буква «Я».
Автор: _________Всем известно:
Буква Я в Букваре последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно.
_________Ну, так слушайте рассказ:
Жили в Букваре у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссориться,
Там и дело спорится.
Автор: Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я, -
Я___________: Я -
Автор: сказала буква Я,-
Я___________: Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -
Автор: Говорят ей:
Все _______- Встань на место! -
Автор: Отвечает:
Я___________: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я - местоимение!
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Ни более, не менее!
Автор: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение!
Ф___________: - Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул Ф, от обиды покраснев.
С___________: - Срам! -
Автор: Сердито С сказало. -
В кричит:
В___________: - Воображало! -
Это всякий так бы мог!
Может я и сам - предлог!
Автор: - Проворчало П:
П___________: - Попробуй! Потолкуй с такой особой!-
ь___________: - Нужен к ней подход особый,-
Автор: - Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
Гласные: Тише, Буквы! Стыдно, знаки! -
Автор: - закричали Гласные.
Гласные: Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Автор: - Надо раньше разобраться,
О___________: - А потом уже и драться!
У___________: - Мы же грамотный народ!-
Ю___________: - Буква Я сама поймёт!
Автор: - Разве мыслимое дело?
О___________: - Всюду я совать вперёд?
У___________: - Ведь никто в таком письме
Ю___________: - Не поймёт ни бе, ни ме!
Автор: - Я затопало ногами:
Я___________: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись,
Все, буквально, улыбнулись.
И ответил дружный хор:
Все: - Хорошо. Идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,-
Правда, стало быть, твоя!
Я___________: - Чтобы я да не сумела!
Я ж не кто-нибудь,
А я!
Автор: Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,-
Написать она сумела
Только «Я…Я…Я...Я…Я…»
Автор: Как зальётся буква Х:
Х___________: - Ха - ха - ха- ха - ха- ха - ха!
Автор: А за голову схватилась.
Б схватилась за живот!
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт!
Я___________: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласная встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Все: Что ж,
Автор: Решил весь алфавит
Если хочет, пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте
Дело в том, что мы все вместе,
В том, что все от А до Я -
Жили как одна семья!
Ж_________ Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но, советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
(Все садятся)
Ведущая: Вот так подружились все буквы. И кто один раз выучил буквы, уже никогда не сможет их забыть. И, никто не может помешать нам, хорошо учиться и читать только на оценку «5»!
Сценка «Читать или не читать».
(Колдунья, Двойка, Букварь и Пятёрка)
Колдунья: (обращается к детям)
Знакомьтесь, дети, я - Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж, тем более, писать!
Как, дети, быть учёным горько!
(Колдунья берёт за руку Двойку)
А вот моя подруга - Двойка.
И пусть её вам ставят часто -
Не будет жизнь такой ужасной!
Рекомендую вам её, друзья!
Без двоек жить никак нельзя!
Двойка: (показывает себя со всех сторон, красуясь)
Смотрите, я красивая какая.
Я шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже -
Я так на лебедя похожа.
Н только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках буду круглый год.
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкнете ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без вам будет очень скучно -
Без двоек всем учиться несподручно.
Букварь: (обращается к детям)
Привет, друзья, рад видеть я вас снова.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути,
То вспоминайте чаще про Букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я - волшебник и я вам помогу.
Колдуньям, Двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка к вам пришла,
Она так долго этого ждала!
Пятёрка: (Букварь вводит Пятёрку)
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники, тетради лишь пятёрки!
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь,
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь!
Колдунья: (усмехается)
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась. Ишь?
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка: (делает шаг к ребятам)
Любой ребёнок Двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться;
Всем разрешаю я лениться.
Букварь: (преграждает Двойке дорогу)
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду!
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в ваших классах нет лентяев!
Пятёрка: (Ребятам очень серьёзно)
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку!
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Букварь:
И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать!
Двойка и Пятёрка (обращаются к детям):
Ну, что ж! Тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Ведущая: Кого мы выберем, ребята? (ответы детей)
Ну, конечно, пятёрку.
А злую Колдунью и Двойку мы прогоним! Уходите!
Букварь:
Со всеми я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
(поворачивается, чтобы уйти):
Ах! Забыл ведь я, друзья!
Что представить должен я,
Кто на смену вам придёт,
Дальше Вас учить начнёт.
(Вводит Русский язык):
Русский язык: (преграждает Двойке дорогу)
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ?
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Букварь:
Кто-то к нам ещё стучится…
Литературное чтение:
Вам моё почтение! (кланяется)
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы.
Здесь стихотворения и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Незнайка: (подбегает, листает книгу)
Пушкин. Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Литературное чтение:
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю!
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Букварь:
Я вам песню сочинил!
Литературное чтение:
Ах, друзья! Как это мило!
Вместе мы её споём
И закончим развлеченье,
Завтра снова за ученье!
Песня «Голубой вагон».
Праздник наш сегодня завершается,
С букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики.
Радостно учатся,
Весело живут.
Ведущая: Игра «Да или нет»
Если ваш ответ «Да» - вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак, слушайте внимательно мои вопросы:
1. Книга боится дождя? (Да) .
2. Книга любит снег? (Нет) .
3. Книга любит путешествовать в библиотеку в непромокаемом пакете? (Да) .
4. Книга боится грязных рук? (Да) .
5. Закладкой для книг может быть карандаш? (Нет), пирожок? (Нет), закладка? (Да) .
6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет) .
7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет) .
8. Книга боится быть порванной? (Да)
Танец 1 а класса «____________».
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору лицея Евстифеевой Татьяне Александровне.
Ведущая: Раздача учебников, подарков, дипломов.
А сейчас, до свидания! До понедельника! Хороших вам праздничных выходных!
Песни для заучивания:
Песня «Дружба с букварем»
-
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
-
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
-
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Музыка «От улыбки»
-
От улыбки праздник веселей,
От улыбки в зимний день тепло как летом.
Поделись улыбкою своей
Она вернётся в праздник Букваря с приветом.
Привет: Буквы выучили мы с сентября и до зимы,
И сегодня дружно празднуем победу!
Хорошо уметь читать, не нужно к взрослым приставать
Можно взять любую книгу и читать, читать, читать.
Песня «Голубой вагон».
Праздник наш сегодня завершается,
С букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики.
Радостно учатся,
Весело живут.