Сценарий праздника: Праздник Букваря (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24


Праздник букваря.



Сценарий праздника: Праздник Букваря (1 класс)

Класс украшен буквами и шарами. На стене написаны пословицы:

Кто много читает, тот много знает. Делу - время, потехе - час.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. Ученье и труд всё перетрут.

Книги читаю - мир открываю. Азбука - к мудрости ступенька.


Ведущая:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Дорогие гости!

У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником - Букварь.


____________ Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


_____________ Уже земля сменила платье,

Надела белый свой наряд

Сегодня - праздник! Школьный праздник!

Для всех читающих ребят

_____________ Смех и слёзы, радость и печаль

За это время довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга - Букварь!


____________ Было у меня желанье

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

____________ Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенья,

Находили ударенья.

____________ В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса

Это мы искали все

Ударение в «лисе».


_____________ Мне подумалось: «А вдруг»

Прибежит лиса на звук?»

Мы её за партой сзади

Рядом с Евгенией посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Стук в дверь)

Ведущая:

Ребята!

А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок)

Д. __________ Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Д. __________ Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим! Хотим!

Д. __________ Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны! Согласны!

Д. __________ Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Я возьму вот эти буквы: (ш к о л а)

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

(получилось слово школа).

Эй, Бельчонок, посмотри! -

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Вот я маленький Бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это - «рыбка!»

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это - «мёд!»

Д. __________ Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

- Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Все: Ш к о л а!

Д. __________ Читать вы не умеете, зверята,

Что же скажут вам ребята?

Все: Надо вам «Букварь» достать!

Бельчонок: Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотим

На праздник попроситься!

Ведущая: Оставайтесь, зверята!

Порадуйтесь вместе с нами!

__________ Раньше Карлсон и Мальвина

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать

И считать, и писать.

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поём -

Очень весело живём!

Песня «Дружба с букварем»

  1. Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

  1. Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

  1. Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

(Танец 1 б класса «___________________________»)

Ведущая:

Ой, кто это к нам в гости пришёл!

Здравствуйте, бабуля! Здравствуйте, дедуля!

(Сценка «Все хотят читать»)

(Баба Яга, Леший, Внучка)

Леший: Ты, что, Яга, довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Быть может, ступу починила ты?

Баба-Яга: (счастливо)

Нет. Лучше.

Ко мне сегодня приезжает Внучка.

Она большая. Ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший: Да, бабка, школа - это сила.

Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-Яга: (вздыхает)

Не довелось мне, Леший, постигать науку.

Ни разу не брала я ручку в руку.

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня стола.

Леший: (удивлённо)

А где ж ты ешь?

Баба-Яга: (пожимает плечами)

Да прямо так, на лавке,

А летом - на подстилочке, на травке.

Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший: Я, как и ты, в лесу родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хотя мне 1000, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.

Баба-Яга: (махнув рукой, огорчённо) Ну что ж! судьба у нас такая.

(Выбегает Внучка)

Внучка: Ой, бабушка, привет! А это Леший?

А Водяной с Кикиморою где же?

Баба-Яга: (ворчливо)

Ты с Лешим поздоровайся сначала.

Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка: Доброе утро, дядя Леший?

Леший: Здравствуй!

Внучка: Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба-Яга: Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка: Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший: Ты погляди, учёная какая!

Внучка: (показывает Букварь)

Мне в этом мой Букварь помог!

Хотите, с вами проведу урок?

Баба-Яга: (удивлённо) Неужто, ты научишь нас читать?

Леший: (с надеждой) И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка: Конечно, разве это сложно?

Баба-Яга: Но мы стары для этого, возможно?

Внучка: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба-Яга: (не решается дотронуться до букваря)

Мне что-то боязно.

Леший: Слышь, Бабка, не робей!

(Баба-Яга открывает букварь)


Баба-Яга: (тычет пальцем в страницу)

Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорошо на вид.

А это что за буква здесь стоит?

Внучка: С неё все эти начинаются слова!

Леший: (рисует пальцем в воздухе букву А)

Я понял! Это буква А!

Внучка: Да, это буква А!

Баба-Яга: Ну, Леший, ты умён! А я… (плачет) Не научусь я никогда.

Внучка: Да, что ты, бабушка, какая ерунда!

Я вас обоих быстро научу.

Чтоб грамотными были вы, хочу.

(Уходят)

(Танец-игра «Мы пойдём сначала вправо»)

Ведущая: Мы вас приглашаем на праздник. Посидите. Посмотрите наш концерт.

Праздник начался, а самой главного гостя -Букваря - нет!

Ребята, давайте его позовём!

Все: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

(Появляется Букварь)

Букварь:

Учились все по мне всегда.

Я - книга - ваш Букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я - учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтёте в жизни,

Так смелей теперь иди!

__________ Букварь - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

__________ Книги вам тайны свои посвящают

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Значит, что я прочитаю его.

Ведущая: В букваре живет семья:

Буквы все от А до Я.

Все собрались здесь? Отлично!

Начинаем перекличку.

- Гласные, ну-ка, ответьте, вы здесь?

Гласные: (все) Здесь мы, в наличии,

Все тут, как есть!

_________ Все мы вместе собрались,

Петь готовы и на «бис»,

Все мы буквы гласные -

Все певцы прекрасные.

Ведущая: Ну, а согласные, здесь ли вы?

Согласные: (все) Здесь!

Все до одной. Поспешите прочесть.

_________ Мы согласные согласны,

Что б не тратить сил напрасно,

Шелестеть, шептать, скрипеть

Фыркать, цыкать и шипеть.

Но не хочется нам петь!

_________ Буквы Н,М,Л и Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

_________ Ц,Ч,Х и буква Щ

Уважаемы вполне

Говорят они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они вам всем привет!

Песенка о буквах.

  1. Это очень хорошо,
    Что буквы есть на свете.
    Их должны на память знать
    И взрослые, и дети!
    Привет: Буквы могут в слова превращаться,
    Если с ними уметь обращаться. ЛЯ-ЛЯ-15 РАЗ

  2. Дружат с буквами не зря
    Девчонки и мальчишки.
    Букв, не зная, не прочтёшь
    И самой тонкой книжки!

Ведущая: Да, в алфавите 33 буквы и все они важны и нужны.

Но не всегда буквы жили дружно.

Вот послушайте рассказ о букве й.

Автор: Как же это получилось?

Дело в пятницу случилось.

Руки в боки уперев,

Раскричалась буква Ф.

Буква Ф: Есть у нас согласная,

С нами не согласная.

После нас, после согласных,

Становиться не согласна!

Буква Д: Да, конечно, где уж нам

Рядом с этакой мадам!

Ходит. Шляпки не снимает -

Алфавит не уважает!

Буква М: А начнёт писать слова,

У неё их только два -

Больше и не наберёт,

Либо «йога», либо «йод»!

Буква З: В общем, так, друзья мои,

Заявляю кратко я:

Есть у нас простая И,

Для чего И краткая?

Буква У: Предлагаю вам открыто

Гнать её из алфавита!

Может я сказала грубо,

Но, возьмём, к примеру зубы.

Тридцать два их, это ясно.

А справляются прекрасно.

Рассудите по уму:

Тридцать третий - ни к чему!

Автор: Слово просит буква Ё?

Буква Ё: Как мы будем без неё?

Как напишем слово «май»,

«Каравай» и «урожай»?

Да чего там говорить?

Даже «чай» не сможем пить!

А что в шляпке ходит всюду,

Так у всех свои причуды:

Серьги, кольца, завиточки,

У меня вот тоже точки.

Вот вам мнение моё:

Мы не сможем без неё!

Буква Х: Ха! -

Автор: сказала буква Х.

Буква Х: Мы не сможем? Чепуха!

Нам друзей не надо мнимых,

Нет у нас незаменимых,

Голосуем!

Буква С: Что ж, прекрасно!

Все согласные согласны.

Ну, а гласные не в счёт.

Пусть И краткое уйдёт!

Автор: После пятницы в субботу

Буквы вышли на работу.

Крик и шум на всю бригаду -

Со словами нету сладу,

Видно буква Ё права,

Перепутались слова!

Сойки стали соколами,

Стройки стали строками.

Были майки - стали маки,

Были лайки - стали лаки.

Буква С: Так нельзя!

Автор: - сказала К,

Буква С: Не пойдёт наверняка.

Дело плохо! Но быть может,

Буква И нам здесь поможет!

Где И краткое стоит

Будем ставить букву И.

Автор: Вот опять пошла работа,

Но не ладится чего-то.

Двойка сделалась двоИкою,

Стройка сделалась строИкою,

От чаИкиного крика,

Бедный зайка стал заИка!

Буква Б: Где же Ф?

Автор: - спросила Ё.

Буква Б: - Поглядите на неё.

Кто скандал устроил? Ты?

А теперь скорей в кусты?

Ну, составь хотя бы слово!

Автор: Ф сказала: Буква Ф: «Я готова!

Но из лайки выйдет лаФка,

А из чайки выйдет чаФка.

Буква Я: - Хватит ссор! Автор: сказала я.

Виноваты все, и я!

Как же мы легко попались,

От подруги отказались!

Буква Ы: Буквы, мы же все друзья!

Заменить друзей нельзя,

Если это где случается -

Там ошибка получается!

Буква И: Мы И краткое найдём,

Извинимся, приведём.

Пусть пройдёт сто лет, пусть двести!

Мы всегда должны быть вместе!

Букварь: Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Ведущая: Буквы, встаньте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте.

Ведущая: Загадки:

  1. До чего мне скучно, братцы,

На чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Рюкзак, ранец)

2.Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник, букварь и … .

(Пенал)

  1. Чёрный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

там заметки кладёт.

(Карандаш)

  1. Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица.

Сеет клювиком она

на тетрадках семена.

(Ручка)

  1. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Зацветёт цветами поле. (Цветные карандаши)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

  1. Я, то в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? … (Тетрадь)


  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

На листке бумажном том

Нарисуют дым и дом.

(Краски и кисть)

Букварь:

Вы отлично отвечали,

Все загадки отгадали.

С вами спеть хочу сейчас,

Музыку скорее в класс!

Музыка «От улыбки»

  1. От улыбки праздник веселей,

От улыбки в зимний день тепло как летом.

Поделись улыбкою своей

Она вернётся в праздник Букваря с приветом.

Привет: Буквы выучили мы с сентября и до зимы,

И сегодня дружно празднуем победу!

Хорошо уметь читать, не нужно к взрослым приставать

Можно взять любую книгу и читать, читать, читать.

Букварь: Пели вы сейчас отлично,

Вами я доволен лично.

(Вбегает Незнайка)


Незнайка:

Без меня не начинайте,

Поскорее объясняйте!

Непонятно мне совсем,

Кто доволен здесь? И чем?

Букварь: Ты, Незнайка, успокойся!

Незнайка:

Да спокоен я, не бойся!

Просто шёл сюда без дела,

Слышу смех издалека

И веселье без предела,

Хоть не школьник я пока,

Но решил на праздник к вам

Взять, да и явиться сам!

Просто так, без приглашенья.

Букварь:

Очень мудрое решенье!

В центр мы тебя поставим

И «Букварь» читать заставим,

Торопился ты не зря,

К нам на праздник Букваря.

Незнайка:

Что угодно прочитаю,

Но не все я буквы знаю!

Вслух читать я не хочу,

Только буквы подучу…

Ну, а про себя, пожалуй,

Я Букварь прочту сначала

До конца вам, хоть сейчас,

Это сделать мне на раз!

(Незнайка берёт Букварь вверх ногами, листает, шепчет, делает вид, что читает)

Букварь:

Я, простите, не пойму,

Объясните, почему?

Держит он, смотрите сами,

Наш учебник вверх ногами!

(Все смеются. Ведущая хлопает Незнайку по плечу)

Ведущая: Что, Незнайка, зачитался?

Лучше сразу бы признался,

Ведь читать ты не умеешь,

Грамоты не разумеешь.

Незнайка:

Что вы смотрите так строго?

Я умею, но немного.

Букварь:

Нет, немного не годится,

Нужно в школе поучиться

Вот поступишь в первый класс

И прочтёшь меня, как раз.

Буквы выучишь отлично,

И тогда на праздник лично

Сам тебя я приглашу!

Незнайка:

Ладно! Так и запишу!

Ведущая: В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Незнайка, а ведь ты не один попал впросак. Послушайте, ребята, что произошло с мальчиком Андреем, который не знал букв и не умел читать.

- Садись, Незнайка, с нами, слушай!

_____________ Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто азбуки вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь, как Андрей!

_____________ Хлеба купить попросили Андрея.

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик - один,

Входит несмело Андрей в магазин.

_____________ Кто-то в халате и молвит Андрею:

Сядьте, я бороду вашу побрею!

Только тогда. Покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда.

Ведущая: Ну что, Незнайка, убедился, что читать нужно уметь обязательно.

Вот послушайте, ребята, что произошло с героями «Букваря», когда они ещё не умели дружить.


Сценка «Буква «Я».

Автор: _________Всем известно:

Буква Я в Букваре последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

- Неизвестно.

- Интересно?

- Интересно.

_________Ну, так слушайте рассказ:

Жили в Букваре у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссориться,

Там и дело спорится.

Автор: Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я, -

Я___________: Я -

Автор: сказала буква Я,-

Я___________: Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! -

Автор: Говорят ей:

Все _______- Встань на место! -

Автор: Отвечает:

Я___________: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква!

Я - местоимение!

Вы в сравнении со мною -

Недоразумение!

Недоразумение -

Ни более, не менее!

Автор: Тут вся азбука пришла

В страшное волнение!

Ф___________: - Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул Ф, от обиды покраснев.

С___________: - Срам! -

Автор: Сердито С сказало. -

В кричит:

В___________: - Воображало! -

Это всякий так бы мог!

Может я и сам - предлог!

Автор: - Проворчало П:

П___________: - Попробуй! Потолкуй с такой особой!-

ь___________: - Нужен к ней подход особый,-

Автор: - Вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый твёрдый знак

Молча показал кулак.

Гласные: Тише, Буквы! Стыдно, знаки! -

Автор: - закричали Гласные.

Гласные: Не хватало только драки!

А ещё согласные!

Автор: - Надо раньше разобраться,

О___________: - А потом уже и драться!

У___________: - Мы же грамотный народ!-

Ю___________: - Буква Я сама поймёт!

Автор: - Разве мыслимое дело?

О___________: - Всюду я совать вперёд?

У___________: - Ведь никто в таком письме

Ю___________: - Не поймёт ни бе, ни ме!

Автор: - Я затопало ногами:

Я___________: - Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Автор: Буквы тут переглянулись,

Все, буквально, улыбнулись.

И ответил дружный хор:

Все: - Хорошо. Идём на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,-

Правда, стало быть, твоя!

Я___________: - Чтобы я да не сумела!

Я ж не кто-нибудь,

А я!

Автор: Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,-

Написать она сумела

Только «Я…Я…Я...Я…Я…»

Автор: Как зальётся буква Х:

Х___________: - Ха - ха - ха- ха - ха- ха - ха!

Автор: А за голову схватилась.

Б схватилась за живот!

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт!

Я___________: - Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласная встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Все: Что ж,

Автор: Решил весь алфавит

Если хочет, пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте

Дело в том, что мы все вместе,

В том, что все от А до Я -

Жили как одна семья!

Ж_________ Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.
Но, советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

(Все садятся)


Ведущая: Вот так подружились все буквы. И кто один раз выучил буквы, уже никогда не сможет их забыть. И, никто не может помешать нам, хорошо учиться и читать только на оценку «5»!

Сценка «Читать или не читать».

(Колдунья, Двойка, Букварь и Пятёрка)

Колдунья: (обращается к детям)

Знакомьтесь, дети, я - Колдунья злая.

Я вам учиться помешаю.

Зачем нужна эта учёба?

Ведь, быть всегда весёлым чтобы,

Не нужно вообще читать

И уж, тем более, писать!

Как, дети, быть учёным горько!

(Колдунья берёт за руку Двойку)

А вот моя подруга - Двойка.

И пусть её вам ставят часто -

Не будет жизнь такой ужасной!

Рекомендую вам её, друзья!

Без двоек жить никак нельзя!

Двойка: (показывает себя со всех сторон, красуясь)

Смотрите, я красивая какая.

Я шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже -

Я так на лебедя похожа.

Н только лебедь в озере плывёт,

А я у вас в тетрадках буду круглый год.

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкнете ко мне.

Меня вы видеть будете во сне,

И без вам будет очень скучно -

Без двоек всем учиться несподручно.


Букварь: (обращается к детям)

Привет, друзья, рад видеть я вас снова.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути,

То вспоминайте чаще про Букварь,

Что в первом классе вывел вас на старт.

Ведь я - волшебник и я вам помогу.

Колдуньям, Двойкам дать отпор смогу.

Со мной Пятёрка к вам пришла,

Она так долго этого ждала!

Пятёрка: (Букварь вводит Пятёрку)

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники, тетради лишь пятёрки!

Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь,

Прогнать Колдунью с Двойкой прочь!


Колдунья: (усмехается)

Ты что такое говоришь?

Прогнать нас? Размечталась. Ишь?

Мы будем в школе вечно жить,

Всегда с ребятами дружить.

Двойка: (делает шаг к ребятам)

Любой ребёнок Двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться;

Всем разрешаю я лениться.


Букварь: (преграждает Двойке дорогу)

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду!

И мы с Пятёркой твёрдо знаем,

Что в ваших классах нет лентяев!

Пятёрка: (Ребятам очень серьёзно)

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку!

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Букварь:

И вам придётся выбирать,

Что вы хотите получать!

Двойка и Пятёрка (обращаются к детям):

Ну, что ж! Тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.


Ведущая: Кого мы выберем, ребята? (ответы детей)

Ну, конечно, пятёрку.

А злую Колдунью и Двойку мы прогоним! Уходите!

Букварь:

Со всеми я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

(поворачивается, чтобы уйти):

Ах! Забыл ведь я, друзья!

Что представить должен я,

Кто на смену вам придёт,

Дальше Вас учить начнёт.

(Вводит Русский язык):


Русский язык: (преграждает Двойке дорогу)

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЁ?

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Букварь:

Кто-то к нам ещё стучится…


Литературное чтение:

Вам моё почтение! (кланяется)

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы.

Здесь стихотворения и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Незнайка: (подбегает, листает книгу)

Пушкин. Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.


Литературное чтение:

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю!

Всем, кто хочет много знать,

Надо хорошо читать.

Букварь:

Я вам песню сочинил!



Литературное чтение:

Ах, друзья! Как это мило!

Вместе мы её споём

И закончим развлеченье,

Завтра снова за ученье!

Песня «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики.

Радостно учатся,

Весело живут.

Ведущая: Игра «Да или нет»

Если ваш ответ «Да» - вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак, слушайте внимательно мои вопросы:

1. Книга боится дождя? (Да) .

2. Книга любит снег? (Нет) .

3. Книга любит путешествовать в библиотеку в непромокаемом пакете? (Да) .

4. Книга боится грязных рук? (Да) .

5. Закладкой для книг может быть карандаш? (Нет), пирожок? (Нет), закладка? (Да) .

6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет) .

7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет) .

8. Книга боится быть порванной? (Да)


Танец 1 а класса «____________».

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору лицея Евстифеевой Татьяне Александровне.

Ведущая: Раздача учебников, подарков, дипломов.
А сейчас, до свидания! До понедельника! Хороших вам праздничных выходных!






Песни для заучивания:

Песня «Дружба с букварем»

  1. Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

  1. Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

  1. Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Музыка «От улыбки»

  1. От улыбки праздник веселей,

От улыбки в зимний день тепло как летом.

Поделись улыбкою своей

Она вернётся в праздник Букваря с приветом.

Привет: Буквы выучили мы с сентября и до зимы,

И сегодня дружно празднуем победу!

Хорошо уметь читать, не нужно к взрослым приставать

Можно взять любую книгу и читать, читать, читать.

Песня «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики.

Радостно учатся,

Весело живут.


© 2010-2022