- Преподавателю
- Начальные классы
- Комплексная работа оценивание работы
Комплексная работа оценивание работы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Гинатулина О.М. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексная работа для 1 класса (1 полугодие)
Цель работы: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Структура комплексной проверочной работы: Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7 заданий в основной части работы и 2 дополнительных задания. Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения - русский язык, чтение, математика и окружающий мир. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно - они выполняются детьми только на добровольной основе. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат. Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему. Кроме того, предлагаемая работа даёт возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Комплексная проверочная работа сопровождается рекомендациями по:
- оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
- оцениванию работы в целом;
- фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.
С помощью данной работы оценивается
В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
- общая ориентация в тексте (персонажи, последовательность событий);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
-
-
-
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией - поиск и вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах;
-
-
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
-
-
-
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по изучаемым разделам курса (фонетика, лексика, культура речи)
-
-
-
-
-
- фонетический разбор слова (нахождение согласных букв, нахождение ударного слога);
-
-
-
-
-
- сформированность правописных навыков (в объеме изученного) в ситуации списывания слова, предложения);
- объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения
-
-
- слова близкие по значению (слова-синонимы);
В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
-
-
-
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изучаемым разделам курса (счёт, числа, цифры, состав числа, работа с данными)
- умение рассуждать;
-
-
В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
-
-
-
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
-
-
-
-
-
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
-
-
Комплексная работа для 1 класса (1 полугодие):
направленность заданий, рекомендации по оцениванию
ЗАДАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Чтение текста «про себя».
Задание 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: работа с текстом (выборочное чтение), предложение (правописание)
Задание направлено на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - выбрано верное предложение, которое является ответом на поставленный вопрос и выписано верно, без искажений и пропусков предложение «Мама учит утят плавать»;
- 1 балл - дан ответ «Мама» или выбрано верное предложение, которое является ответом на вопрос «Мама учит утят плавать», но выписано с ошибками или искажениями (замена, пропуски);
- 0 баллов - дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по литературному чтению и русскому языку;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: работа с текстом, осознанность чтения, последовательность действий Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - указана правильная последовательность действий героев: «пришли - учит - бросился»;
- 0 баллов - дан неверный ответ или задание не выполнено.
- 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4. Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики) Раздел: количество объектов Оценивается умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картинке объектов цифрой.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - верно посчитано и записано количество изображённых объектов - «5»;
- 0 баллов - даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
- 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки по математике
Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики) Раздел: состав числа Оценивается умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - верно понят смысл слова «одинаково» и дорисовано на второй картинке верное количество недостающих объектов - «4 утёнка»;
- 0 баллов - даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балла - ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5.
Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика) Разделы: согласные буквы
Оценивается умение находить и подчёркивать все согласные буквы.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - в словах утка Тинка - 5 согласных букв;
- 0 баллов - отмечены не все согласные буквы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Вопрос 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика) Разделы: ударение
Оценивается умение находить и выделять ударный слог.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - верно обозначен ударный слог в слове утята;
- 0 баллов - дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Задание 6. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: работа с текстом, осознанность чтения Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - верно указаны персонажи, о которых не идёт речь в произведении: «гусята»;
- 0 баллов - дан неверный ответ или задание не выполнено.
- 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА Раздел: объекты природы, счёт парами Оценивается умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных (птиц) для выполнения задания. Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - верно определено сколько лап у утёнка и соответственно дан верный ответ на вопрос: «Сколько спряталось за забором утят?» - «4 утёнка»;
- 0 баллов - дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балл - ученик достиг базового уровня подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.
Задание 8. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: работа с текстом, лексическое значение слова, слова-синонимы
Оценивается умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово-синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - дан верный ответ: «храбрый - смелый»;
- 0 баллов - дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балл - ученик достиг повышенного уровня подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг повышенного уровня подготовки.
Задание 9. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (живая природа) Раздел: объекты природы, разнообразие животных
Оценивается умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - дан верный ответ на поставленный вопрос: «Утка и утята - это птицы или звери?» - это «птицы»;
- 0 баллов - дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
- 2 балл - ученик достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру;
- 0 баллов - ученик не достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру.
Комплексная работа для 1класса (1 полугодие):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. Максимальное количество баллов: основная часть - 12 баллов, дополнительная часть - 4 балла. Всего - 16 баллов. Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
- Группа риска - дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его - дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней - дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).