Поделитесь с коллегами:
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Фонетика»
ФИ ученика(цы)_______________________________________________________________
№
п/п
Задание
Ответ
-
Дополни фразу нужным словом (звуки, буквы): Увидеть и написать можно… Произнести и услышать можно …
________________________________________________________________
-
Какие гласные звуки тебе известны? Запиши их. ________________________________________________________________________________________________
-
В каких словах звуков меньше, чем букв? (апельсин, птица, пальто, карась, завод, коньки, вьюга, крылья, тетрадь, мельница) ________________________________________________________________________________________________
-
В каких словах звуков больше, чем букв? (ёрш, берёза, ящик, растение, ребята, семья, езда, пение, клюёт, люди) ________________________________________________________________________________________________
-
В каких словах все согласные звуки мягкие? (щёки, цель, ширь, речь, меч, тишь, щавель, шипение, лещ, чиж) ________________________________________________________________________________________________
-
В каких словах все согласные звуки твердые? (чайка, шёпот, роща, ландыш, мышь, чудо, цирк, щука, рожь, лайка) ________________________________________________________________________________________________
-
В каких словах все согласные звуки звонкие? (вода, гвоздь, слово, палец, море, гора, дорога, лист, жизнь, просьба) ________________________________________________________________________________________________
-
В каких словах все согласные звуки глухие? (пакет, дом, чашка, чайка, головка, шкаф, пенал, чаща, поезд, хруст) ________________________________________________________________________________________________
-
Запиши пары согласных звуков по звонкости - глухости. ________________________________________________________________________________________________
-
Запиши буквы, которые обозначают два звука. Запиши, в каких позициях слова это происходит. Приведи примеры слов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Приведи примеры слов, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук. Какую работу они выполняют в слове? ________________________________________________________________________________________________