Конспект урока Окружающий мир на тему Обоняние

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.Ф.Виноградова «Начальная школа 21 века» 4 класс, 1 часть

Конспект урока по Окружающему миру

Тема: Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние

Тип урока: Урок, раскрывающий содержание темы

Вид урока: Объединенный

Цель: 1. Начать формировать понятия: обоняние, органы обоняния, гигиена.

2. Развивать умения и навыки бережного отношения к органам обоняния.

3. Воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Планируемые результаты

Предметные: Обоняние. Органы чувств

Метапредметные: Познавательные:

-Уметь доказать, что нос относится к органам обоняния.

-Работа с текстом учебника, с целью развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Работа в группах.

Личностные: Желание ответственно относиться к своему здоровью.

Информационно-технологические ресурсы: повязка на глаза; предметы, продукты, имеющие различные запахи; учебник, рабочая тетрадь.

Основные понятия: слух, обоняние.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного.

1. Анализ погоды.

2. Вступительная беседа-повторение по вопросам:

- Что является органом слуха?

- Какое значение имеют для человека уши?

- Как надо беречь уши?

- Почему вредно слушать громкую музыку и постоянно использовать наушники?

3. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала и закрепление.

1.Отгадайте загадку - и узнаете, о каком органе пойдет речь на уроке.

Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

2. Создание проблемной ситуации.

К доске выходят 2-3 ученика. Учитель завязывает им глаза. Каждому дает какие-либо невредные, имеющие специфические запахи предметы, например лук, духи, темный хлеб и т. д.

- Определите, что у вас в руках.

Учащиеся называют предметы.

- Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли?

- Каким органом мы чувствуем запахи?

Ответы учащихся.

Физкультминутка

Учитель. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Представьте, что вы находитесь в весеннем саду. Что вы ощущаете?

- Подышите глубоко, хорошо, полной грудью. Почувствуйте аромат цветущих вишен, яблонь, сирени. Передайте свои чувства мимикой.

А теперь по моей просьбе покажите, какой запах у полыни, у кислого молока, как пахнет ландыш, нашатырный спирт.

Помните, что предметы, средства бытовой химии нельзя подносить близко к органам обоняния, это опасно.

3. Нос является органом обоняния.

Обоняние - это способность человека чувствовать запахи. Обоняние помогает нам обнаружить несвежую пищу, вредные запахи в помещении.

В настоящее время учёные насчитывают более 400 тысяч запахов, которые может воспринимать человек. Чувствительность человека к запаху достаточно высока. Так, запах эфира чувствуется, если в 1 л воздуха содержится всего лишь 0,000001 г этого вещества. Человек способен чувствовать запах не всех веществ, а лишь летучих или растворённых в воде и жирах.

Во время насморка человек почти не различает запахи. Частые насморки притупляют обоняние. Как видите, простудные заболевания вредны не только для горла и для легких, но и для такого важного органа чувств, как нос. Поэтому надо беречь себя от простудных заболеваний, закалять свой организм. Сильно притупляют обоняние табачный дым, различные резкие, ядовитые запахи. Если в нос попадет посторонний предмет, необходимо обратиться к врачу.

Микро-закрепление:

- Сколько насчитывают ученые запахов?

- Запах, каких веществ может чувствовать человек?

- Какие запахи притупляют обоняние человека?

4. Работа по учебнику.

- Расскажите, используя рисунок на с. 41 учебника, как мы чувствуем запахи.

- Прочитайте правила на с. 42 учебника, которые вы должны выполнять, чтобы уберечь обоняние от повреждения.

1). Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2). Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

- У кого из вас дома есть животные? Замечали ли вы, как они реагируют на запахи? Расскажите об этом.

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественную пищу.

- Обоняние - это …

- Как надо сохранить обоняние?

IV. Домашнее задание. Читать текст учебника на с. 41-42; выполнить задание под портфельчиком; ответить на вопросы по теме урока.

V. Поурочный балл


© 2010-2022